Менталитет сдвинут не в том направлении (раньше 'героизм' считался нормой),
А сейчас что считается нормой , слепое следование заветам crm?
плюс не очень хорошие знания английского языка, что мешает изучению документов самолета.
Так может надо давать эти знания чуть заранее , а не когда наступает аврал с кадрами . И за 4 месяца пытаются впихнуть в моск технический английский человеку , который до этого изучал только татарский ?
Привычка полагаться на свой прошлый опыт,
Не , к чертям прошлый опыт . Давайте будем полагаться только на опыт выпускников лётных заведений , которые с даймондов сразу прыгнули в правую чашку 737 . По вашей теории , у них значительно легче
сдвинуть менталитет в то направление , ну которое вам видится как инструктору . Взять чистый листок бумаги и нарисовать на нем квадрат Малевича . Все
а ведь то, что было хорошо на Ту154, на Боинге может быть неприемлемым.
Конечно может . Это есть индивидуальные особенности аэродинамики . Но аэродинамику саму никто не отменял , она лишь перешла в практическую типа .
Только какое отношение имеет вот это эссе непосредственно к данному АП ? КВС не летал на Ту-154 .
Хороший пример - реверс. На Ту154 его над включать после опускания передней ноги, так как реверсивные струи воздействуют на руль направления. А на 737 такая методика не нужна и даже вредна - если промедлить, то обороты упадут на режим земного малого газа и для выхода реверса на режим потребуется больше времени, что увеличивает длину пробега на скользких ВПП.
Когда-то реверс на Ту-5 включали прямо в воздухе , и было всё ладушки . Но потом случилась проруха , разложили борт (кажется в Братске ) . И реверс запретили вкл в воздухе . Т.е , была методика , её калёным железом , и придумали другую , более гуманную
типа чтобы сломать стереотипы дидов . А до этого (со старой методой ) самолёт мог реально садиться на более короткие ВПП
Другой пример - любовь пилотов с туполей сунуть газ вперед перед касанием.
Третий - любовь к завышенным скоростям на посадке.
В первом случае -стереотип , где-то увиденный , и почему-то принятый за массовое явление . Есть приём подтягивание тягой , если пилот обладает навыками и чуйкой . Кому-то это удаётся проделывать данный " финт " долгие годы , а кто-то оказывается на первом " скачке " за пределами ВПП
Во втором случае , выдерживаете повышенных скоростей на посадке может быть индивидуальной особенностью отдельного самолета . Так бывает .
Я не говорю, что все такие. Но за годы работы на 737 - инструктором и проверяющим - насмотрелся много 'текников', поэтому имею основание так говорить.
Ну когда наступят другие времена , и лётчики начнут переучиваться с АиБ на отечественную технику , то инструктора и проверяющие будут писать то же самое , но уже про вас . Так тоже может быть . Пути развития отечественной авиации " неисповедимы " , как и пути Господни .
PS: Почему написал пост . Вы отрываетесь от корней , что не есть похвально (имхо ) Вы вроде летали на отечественных самолётах , или прямо с даймонда пересели на В ?