Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

Не поверите, сразу за ВПП красивым горным пейзажем.
Не поверю. Вы же написали выше, что даже у АФЛ есть в РПП С процедура ухода ниже ВПР. В Глобусе она года с 10-го есть, работает.

Добавлю, что в сетке Оман Эйра есть аэропорт Хасаб. Вот там да, четко написано, что если что-то случается, то только посадка. Даже если сдвиг ветра. Ибо единственный шанс уйти - это в ущелье, и то, если оба двигателя работают. А в ущелье, как мы понимаем, при ветре... Это даже не Катманду, это покруче.
 
Какие противоречия?
Меня спросили: "Где написано, что нельзя?", а Вы отвечаете на вопрос: "Где написано, что можно?"...
Если НЕ знаешь, КАК можно, то сам знаешь, что в голове творится... на фоне пейзажа.
 

мне вот интэрэсно, косание, спойлерс, реверс грин, децел (по страшнобасу). окей спойлерс, реверс, скорость как стояла так и стоит, чего на второй не ушли? спойлеры флапс на 3 и тогу, темболее скорость хорошая пусть 130 узлов
 

аутобрейк макс на прерванный только используют, полоса 3000м "опытные в дефолт" или лоу или мануал брейкинг обычно а? )
 
vladimirslk, на взлете используется RTO.

Обычно 1-3. МАХ ставят тогда, когдда требуется еще более интенсивное торможение. На скользких ВПП autobrake предпочтительнее, так как работает лучше, чем ноги человека.
 
B-737-800 VQ-BJI ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ URSS СОЧИ АВАРИЯ-406 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ BOEING 737-800 VQ-BJI ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 01.09.2018, 02 Ч 58 МИН (31.08.2018 23 Ч 58 МИН UTC), НОЧЬ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 43°27'05.32" С. Ш., 039°57'36.53" В. Д. МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, АЭРОПОРТ СОЧИ ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ТИП ВС: САМОЛЕТ BOEING 737-800 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: VQ-BJI СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: №3081, ВЫДАНО АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ БЕРМУД 10.05.2018 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: SB LEASING IRELAND (ИРЛАНДИЯ) СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ПАО АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ THE BOEING COMPANY (USA), 19.11.2002,ЗАВОДСКОЙ №29937, УДОСТОВЕРЕНИЕ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ №1643, ВЫДАНО АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ БЕРМУД 18.09.2017, СРОК ДЕЙСТВИЯ 05.10.2017-04.10.2018, НАРАБОТКА СНЭ 45745 Ч, 23434 ЦИКЛА, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ/РЕСУРС БЕЗРЕМОНТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЬ (ЛЕВЫЙ): CFM56-7B26, ЗАВОДСКОЙ № 888119, 13.11.2000, «GENERAL ELECTRIC» (США), НАРАБОТКА СНЭ 49838 Ч, 26485 ЦИКЛОВ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 16.05.2017, LTD «S7 ENGINEERING» (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ), НАРАБОТКА ППР 3877 Ч, 1481 ЦИКЛ ДВИГАТЕЛЬ (ПРАВЫЙ): CFM56-7B26, ЗАВОДСКОЙ № 876696, 27.10.2000, «GENERAL ELECTRIC» (США), НАРАБОТКА СНЭ 49690 Ч, 25535 ЦИКЛОВ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 29.09.2017, «AERO NORWAY» AS (НОРВЕГИЯ), НАРАБОТКА ППР 2867 Ч, 1094 ЦИКЛА КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 27.10.1967, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА - СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА ГА №0083008, 27.02.2018 ВКК РОСАВИАЦИИ, МИНИМУМ ПОГОДЫ CAT IIIA ICAO (15Х200, ВЗЛЕТ 150 М), ОБЩИЙ НАЛЕТ 14039 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 6373 Ч /5376 Ч ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, 21.06.1965, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА – СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА №010177, 10.12.2007 КРАСНОЯРСКИМ УГАН ФСНСТ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 12108 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 5039 Ч ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 6/166 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: В РЕЗУЛЬТАТЕ АП ПОГИБШИХ НЕТ, КОЛИЧЕСТВО ПОЛУЧИВШИХ ТРАВМЫ И ОБРАТИВШИХСЯ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ УТОЧНЯЕТСЯ. НА ЗЕМЛЕ ПОВРЕЖДЕНО ВНЕШНЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ АЭРОДРОМА ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС UTA 579 ПО МАРШРУТУ МОСКВА (ВНУКОВО) – СОЧИ С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: НА ВС ПЕРЕВОЗИЛИСЬ 875 КГ БАГАЖА, 819 КГ ГРУЗА И 73 КГ ПОЧТЫ. ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НЕ БЫЛО МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО АЭРОДРОМУ СОЧИ, КОРРЕКТИВ, ВЫПУЩЕННЫЙ 31.08.2018 В 21 Ч 06 МИН (UTC): ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ С 21 Ч 00 МИН (UTC) 31 АВГУСТА ДО 21 Ч 00 МИН (UTC) 01 СЕНТЯБРЯ, ВЕТЕР 060°, СКОРОСТЬ ВЕТРА 5 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, РАЗБРОСАННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАКОВ 450 М, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАКОВ 900 МЕТРОВ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 3000 МЕТРОВ. ВРЕМЕНАМИ С 21 Ч 00 МИН 31 АВГУСТА ДО 08 Ч 00 МИН 01 СЕНТЯБРЯ, ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВОГО НАПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ 7 М/С, ПОРЫВ 12 М/С, ВИДИМОСТЬ 0500 М, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ГРОЗА, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАКОВ 180 М, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ОБЛАЧНОСТЬ, ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАКОВ 600 М, СПЛОШНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 3000 МЕТРОВ ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 23 Ч 57 МИН: ВЕТЕР С КУРСОМ 058° НАПРАВЛЕНИЕ 180°, СКОРОСТЬ 4 М/С, ВИДИМОСТЬ НАЧАЛО ВПП06 6000М, СЕРЕДИНА 5000 М, КОНЕЦ 6000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ГРОЗА НА АЭРОДРОМЕ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) ВЫСОТОЙ 180 МЕТРОВ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ 810 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +21 °C, ТОЧКА РОСЫ +21 °C, ДАВЛЕНИЕ 1013 ГПА ИЛИ 759 ММ РТ. СТ. В СЛОЕ ОТ 200 МЕТРОВ И ДО ЗЕМЛИ УМЕРЕННЫЙ СДВИГ ВЕТРА ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 23 Ч 58 МИН: ВЕТЕР С КУРСОМ 058° НАПРАВЛЕНИЕ 170°, СКОРОСТЬ 4 М/С, ВИДИМОСТЬ НАЧАЛО ВПП06 6000 М, СЕРЕДИНА 5000 М, КОНЕЦ 6000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ГРОЗА НА АЭРОДРОМЕ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) ВЫСОТОЙ 180 МЕТРОВ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ 810 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +21 °C, ТОЧКА РОСЫ +21 °C, ДАВЛЕНИЕ 1013 ГПА ИЛИ 759 ММ РТ. СТ. В СЛОЕ ОТ 200 МЕТРОВ И ДО ЗЕМЛИ УМЕРЕННЫЙ СДВИГ ВЕТРА ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА 23 Ч 59 МИН: ВЕТЕР С КУРСОМ 058° НАПРАВЛЕНИЕ 170°, СКОРОСТЬ 3 М/С, ВИДИМОСТЬ НАЧАЛО ВПП06 7000 М, СЕРЕДИНА 8000 М, КОНЕЦ ВПП 7000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ГРОЗА НА АЭРОДРОМЕ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) ВЫСОТОЙ 180 МЕТРОВ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (5-7 ОКТ.) КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ 1590 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +21 °C, ТОЧКА РОСЫ +21 °C, ДАВЛЕНИЕ 1013 ГПА ИЛИ 759 ММ РТ. СТ. В СЛОЕ ОТ 200 МЕТРОВ И ДО ЗЕМЛИ УМЕРЕННЫЙ СДВИГ ВЕТРА ПО ДОКЛАДУ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ: НА ВПП 06 СЦЕПЛЕНИЕ 0.5, 0.5, 0.5, СЛОЙ ВОДЫ ТОЛЩИНОЙ 3 ММ, СТЕПЕНЬ ПОКРЫТИЯ 51-100% ИВПП. ПО АЭРОДРОМУ СОЧИ ДЕЙСТВОВАЛО ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №2, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОТ 20 Ч 00 МИН 31 АВГУСТА ДО 06 Ч 00 МИН 01 СЕНТЯБРЯ: УМЕРЕННЫЙ СДВИГ ВЕТРА ПРОГНОЗИРУЕТСЯ НА ВПП02 И ВПП06 ПО АЭРОДРОМУ СОЧИ С 18 Ч 00 МИН 31 АВГУСТА ДО 06 Ч 00 МИН 01 СЕНТЯБРЯ ДЕЙСТВОВАЛО ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №4 НА ГРОЗУ НА АЭРОДРОМЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ СОЧИ В УСЛОВИЯХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ И ПРИ НАЛИЧИИ СДВИГА ВЕТРА ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ ~1300 М ОТ ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП06. ПРЕДПРИНЯТЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ЭКИПАЖ НЕ СМОГ ОСТАНОВИТЬ ВС В ПРЕДЕЛАХ ВПП, САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ НА 140 М, ПРОБИЛ ОГРАЖДЕНИЕ АЭРОДРОМА И ОСТАНОВИЛСЯ В РУСЛЕ РЕКИ МЗЫМТА, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ЭКИПАЖЕМ ПРОВЕДЕНА АВАРИЙНАЯ ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ. ПОСЛЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ТРЕВОГИ И ПРИБЫТИЯ АСК ПОЖАР БЫЛ ПОТУШЕН, ОКАЗАНА ПОМОЩЬ ЭКИПАЖУ В ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ПРИ ВЫКАТЫВАНИИ ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КРЫЛА, СИЛОВЫХ УСТАНОВОК И ШАССИ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НА САМОЛЕТЕ УСТАНОВЛЕНЫ - БОРТОВОЙ САМОПИСЕЦ DFDR P/N 980-4700-042 S/N SSFDR-09748, БОРТОВОЙ МАГНИТОФОН CVR P/N 233A3211-1 S/N D00604 И ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ НАКОПИТЕЛЬ QAR 256 MB, BI – PHASE P/N QAR 200-02-00 S/N 000539159 C УСТАНОВЛЕННОЙ КАРТОЙ ПАМЯТИ № Т-405. САМОПИСЦЫ В УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ, ЗАПИСЬ АВАРИЙНОГО ПОЛЕТА ИМЕЕТСЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: РУСЛО РЕКИ МЗЫМТА, В РАЙОНЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОПОРТА СОЧИ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АВИАКОМПАНИЙ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА ТРЕНАЖЕРЕ) ПО: • ПОРЯДКУ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ, В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА; • ДЕЙСТВИЯМ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ БОРТОВЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СДВИГЕ ВЕТРА; • ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ОТ КРИТЕРИЕВ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ЗАХОДА ПОСЛЕ КОНТРОЛЬНОЙ ВЫСОТЫ; • ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ РЕВЕРСА ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ.
 
Полный комплект
 
ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ ~1300 М ОТ ВХОДНОГО ТОРЦА
Что и было понятно из данных ФР24. Некоторые думали, что это он 1300 метров катился не сбавляя скорости.
Слабо за оставшиеся 1500 затормозить при medium reported breakin action?
 
Последнее редактирование:
denokan, вы в очередной раз оказались правы. Старых дураков с их закостенелостью, неспособностью справиться с критикой, чувством своей избранности от того, что летали на отечественной технике и наплевательским отношением к правилам надо убирать или переводить во вторые.
 
И в чем же denokan прав? В том, что рассчитывает оставаться "вечно молодым" и не доживет до тех времен, когда молодая авиационная поросль начнет в него тыкать как в старого закостенелого дурака после очередного косяка его ровесника? Прежде чем вешать всех собак следует включить мозг, если он в наличии конечно, и задуматься, а на чем еще могло летать предыдущее летное поколение? Оно ли виновато, что другой авиатехники не было? Я уже не говорю о том, что проблема чисто национальная: есть страны где летный состав в ГА вообще весь напрочь возрастной, исключительно после службы в ВВС, и там никому в голову не приходит упрекать их в закостенелости.
 
Да причём здесь авиатехника? Беда не в ней и не в возрасте пилотов. Беда в тех, кто и организует подготовку, кто ответственен за ее уровень.

Там работы непочатый край, а ведь сколько лет 737 в России?

Много.

А 'текники' и заблуждения все те же. Те, кто учит, им и учит.
 
Последнее редактирование:

Не перестаю удивляться: А сколько лет Ту-134 был в России? И что? Заблуждения разве там менялись с 60-х годов до последнего АП несколько лет тому, если мне не изменяет память? Там что, работы было меньше? Или тогда учили как то по другому?
 

о ну вот на 737 отличается, я на страшнобус все примеряю - на моем типе макс только на взлёт ставим )
windshear windshear - рефлекс павлова уже должен быть го-араунд флапс или го-араунд кип флапс беллоу минима*
 
Значит, это традиция.

И что делать ?
 
Значит, это традиция.

И что делать ?
В жизнь не поверю тому, кто скажет, что знает что делать. Я могу сказать что не надо делать:не надо упрекать возрастом и предыдущим опытом на иной АТ, не стоит всегда возлагать ответственность на тех, кто обучал и допускал. Обучают и допускают сотни пилотов , косячат единицы. АП были есть и будут, что бы не предпринимать, пока существуют аэропланы. В том числе и повторяющиеся АП.
 
Мда.

'Не знаю что делать но ничего нельзя - ни ошибки признавать, ни проблемы, ни людей заслуженных обижать '