Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

Реклама
Я там не был, а потому ориентируюсь, на то, что официально пишут в отчете, да и видео прямо с места проишествия не говорит, что с видимостью в это время было что-то не так.
В 23:58, в момент посадки ВС, на АМСГ зарегистрированы следующие метеоусловия: ветер у земли 170°– 4 м/с, видимость 6000 м, середина видимость 5000 м, курс 24° видимость 6000 м
 
Последнее редактирование:
А кто-нибудь в курсе, самолет до сих пор в канаве лежит, или уже достают?
 
А кто-нибудь в курсе, самолет до сих пор в канаве лежит, или уже достают?
Достали и порезали почти сразу. Во-первых, нужно было ограждение периметра восстанавливать. А, во-вторых, там ниже по течению водозабор адлерский, а из Боинга этого много чего вытекало невкусного.
 
Достали и порезали почти сразу. Во-первых, нужно было ограждение периметра восстанавливать. А, во-вторых, там ниже по течению водозабор адлерский, а из Боинга этого много чего вытекало невкусного.
Спасибо. Порезали прям на территории а/п? Или увезли?
 
По данным МАК посчитал как с высотой изменялась проекция скорости ветра на направление полета.
upload_2018-11-8_19-52-19.png

Видно, что начиная с высоты 500 м, нарастала встречная составляющая ветра. На высоте 150 м она достигла 12 м/сек. Затем с этой высоты резко изменилась на попутную 5 м/сек у земли. Общий сдвиг ветра составил 17 м/сек, сигнализация была по делу.
 
Кроме того направление ветра не попутали случайно? А то мне припоминается что всё то же самое только наоборот.
 
Кроме того направление ветра не попутали случайно? А то мне припоминается что всё то же самое только наоборот.
В материалах МАК не указано метеорологический или навигационный ветер. Но ведь у земли был попутный.
 
Реклама
В материалах МАК не указано метеорологический или навигационный ветер. Но ведь у земли был попутный.

Как Вы полагаете: можно ли по графику расшифровки СОК (тому, что на стр.19 Промежуточного отчета) судить об эффективности работы системы предупреждения о сдвиге ветра?
Я к тому, что на графике есть время появления сигнала предупреждения, есть время сигнала о появлении сдвига. Есть зафиксированные после него значения скорости ветра, его направления и отражение этого влияния на приборную, путевую и вертикальную скорость.
Иными словами: есть факт сигнализации. По принципу работы системы - о фактическом наличии впереди по полету, а затем и в полете, сдвига ветра на момент срабатывания сигнализации. И есть данные о проявлении этого сдвига в полете.
Можно ли на их основании судить о том, что сдвиг действительно был. Не просто некие изменения ветра, сопровождающие практически каждую посадку, а именно такие, что подходят под категорию сдвига и вынуждают прервать заход?

Собственно, рассуждая о правилах использования в полете информации предупреждения о сдвиге ветра, можно увлечься и забыть о комплексной оценке ситуации условий полета. Как по курсу захода, так и по схеме ухода. А в нее входит также и оценка р/л ситуации, ведь там была в наличии и грозовая деятельность со своими сдвигами и пр. сюрпризами. И уворачиваясь от одного, можно было вляпаться в другое.
Повлияло ли это на игнорирование экипажем предупреждения о сдвиге ветра?
Р/л картинка средствами FDR ведь не пишется. А полная запись с CVR в отчетах не приводится.
 
Можно ли на их основании судить о том, что сдвиг действительно был. Не просто некие изменения ветра, сопровождающие практически каждую посадку, а именно такие, что подходят под категорию сдвига и вынуждают прервать заход?
Если мне не изменяет склероз, у них срабатывала сигнализация о ФАКТИЧЕСКОМ попадании в сдвиг ветра на одном из заходов.
 
Если мне не изменяет склероз, у них срабатывала сигнализация о ФАКТИЧЕСКОМ попадании в сдвиг ветра на одном из заходов.

Так она на упомянутом графике тоже представлена. (Но это уже не про склероз, а про очки... ;)).
Я же про то, что с ней соотносятся зафиксированные СОК значения сдвига. Они действительно свидетельствуют о сдвиге?
 
Реклама
Назад