Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

...Позвольте уж самому выбирать, что анализировать...

А я Вам выбор предмета анализа и не навязывал. Это была Ваша добрая воля.
Просто обратил внимание (в первую очередь Ваше), что позиционируя себя, как человека весьма образованного, надо демонстрировать свое умение вникать в суть предмета исследования, а не делать по двум случаям столь радикальные выводы.
Статистику (хотя она и третий вид лжи) надо прикрывать хотя бы фИговым листком анализа. А не фигОвым.
Надеюсь, что как умный человек, Вы меня поняли правильно.
 
Реклама
А можно и наоборот.

Для меня это прям классический случай тунельного зрения и посадки любой ценой.

Первый заход: сработал Windshear - молчим и продолжаем заход. На ВПР не увидели полосу - продолжаем заход. На торцом не разглядели полосу - уходим.

Второй заход: сработал Windshear - молчим и продолжаем заход, на ВПР увидели полосу, отключаем АП/АТ и выполняем посадку, пусть и скорость V Ref + 20. Перелет в треть полосы, не включенный реверс при докладе ВП "Reverses Normal" и попытка оттормозиться в "ножном" режиме - вот итог.

Беру часть своих слов написанных здесь раннее обратно: реверс был включен, но с катастрофическим опозданием, которое, возможно, и привело с таким последствиям.
 
Уже жестко: экипаж не просто не сделал свою работу, которая вообще-то заключается в "безопасно из точки А в точку Б", а неоднократно умышленно (что самое плохое в этой ситуации) грубо нарушил руководство и процедуры, результатом чего, только по великой удаче не стало 180+ свежеподжаренных или мелко нашинкованных трупов.
Т.е , АП и катастроф в мире не было бы (применяю , по подобию с вами, сослагательное наклонение ) , когда специалисты не нарушали руководство и процедуры ?
Я не знаю каким специалистом (в какой области ) являетесь вы , но скромно подмечу ещё раз , уже жёстко : процесс воздухоплавания сопряжён с большими опасностями , и выполнение процедур и руководства не является 100% гарантией безопасного производства воздухоплавания . Человек по природе рождён " ползать " по земле , но он захотел бороздить просторы 5 (и не только ) океана . За всё надо платить .
Искренне желаю вам в следующий раз оказаться на борту, когда "экипаж делает свою работу" таким образом и на личном примере показать, что риск - благородное дело.
Добрейшей вы души человек , как я посмотрю . Ну тогда и я вам желаю оказаться, быть в числе экипажа , который соблюдал руководство и процедуры , но оказался там , где оказался данный экипаж и пассажиры .
Так тоже бывает .
PS: весь акцент на вину экипажа , судьбу их предрешили до окончания следствия /расследования .
Но раз уж мы так любим сослагательное наклонение , можно стоит абстрогироваться от " туннельного " взгляда на ситуацию ? Всего бы этого могло не быть , если бы служба движения имела силу воли . Короткая фраза РП :" Гроза над точкой , а/пСочи закрыт !" -могла бы финализировать ситуацию к лучшему , 146% .
 
Но раз уж мы так любим сослагательное наклонение , можно стоит абстрогироваться от " туннельного " взгляда на ситуацию ? Всего бы этого могло не быть , если бы служба движения имела силу воли . Короткая фраза РП :" Гроза над точкой , а/пСочи закрыт !"
При желании цепь событий, которые привели к событию, можно (и нужно) расписать до куда более интересных эпизодов.

Я утверждаю (так как знаю точно), что пилоты Сочи слышали сигналы системы о сдвиге ветра. И решили продолжить заход.
 
При желании цепь событий, которые привели к событию, можно (и нужно) расписать до куда более интересных эпизодов.
Конечно можно . Можно найти то временное место , когда ситуация начала развиваться по сценарию " Но что-то пошло не так "
Я утверждаю (так как знаю точно), что пилоты Сочи слышали сигналы системы о сдвиге ветра. И решили продолжить заход.
Я утверждаю , что невозможно работать на лётной работе , выполняя все НД до точки с запятой .
Если всё делать по бумагам , то наступит ступор , авиация на поднимется в воздух . И это касается не только авиации . Его величество КОМПРОМИСС рулит .
 
Я утверждаю (так как знаю точно), что пилоты Сочи слышали сигналы системы о сдвиге ветра. И решили продолжить заход.
Так если бы шмякнулись из за сдвига. А так, не использование возможностей самолёта. В части касаемой систем торможения.
 
Так если бы шмякнулись из за сдвига. А так, не использование возможностей самолёта. В части касаемой систем торможения.
Факторы риска - перелет, мокрая полоса, позднее торможение (неправильные calloutы, стресс).
Причина перелета - сдвиг, сознательное невыполнение процедуры экипажем (несколько раз), нежелание выполнить уход на запасной.
Так что из-за сдвига не шмякнулись, а перелетели. Перелетев, не затормозили.
Но изначально - см выше - в жжжжж забрались, нарушив РЛЭ и процедуры.
 
ТВсего бы этого могло не быть , если бы служба движения имела силу воли . Короткая фраза РП :" Гроза над точкой , а/пСочи закрыт !" -могла бы финализировать ситуацию к лучшему , 146% .
Вот только прав таких РП не имеет согласно действующих рукдоков (спросил друга - он работал РП в Сочи, сейчас в Питере для уточнения - как ответит - уточню, если я не прав), может сообщить экипажу, но решение за ЭВС/КВС в этой ситуации.
 
Может всё поменялось к " лучшему " , " демократизировалось " .
Не так давно (относительно ) РП металлическим голосом делал подобные реплики в эфир , и все смиренно крутились в ЗО (при наличии керосина) , или уходили на ЗА (при отсутствии оного ) .
 
Для меня это прям классический случай тунельного зрения и посадки любой ценой.

Первый заход: сработал Windshear - молчим и продолжаем заход. На ВПР не увидели полосу - продолжаем заход. На торцом не разглядели полосу - уходим.

Второй заход: сработал Windshear - молчим и продолжаем заход, на ВПР увидели полосу, отключаем АП/АТ и выполняем посадку, пусть и скорость V Ref + 20. Перелет в треть полосы, не включенный реверс при докладе ВП "Reverses Normal" и попытка оттормозиться в "ножном" режиме - вот итог.

Беру часть своих слов написанных здесь раннее обратно: реверс был включен, но с катастрофическим опозданием, которое, возможно, и привело с таким последствиям.
Тут есть пара неприятных моментов, не относящихся к туннельному зрению и прочему
1) они сознательно забили на предупреждение о сдвиге и сам сдвиг, причем два раза. Значит были уверены что на расшифровке это не всплывет и в компании так принято.
2) что извлекут для себя из отчёта те у кого так принято? Правильно - ребята крупно накосячили с реверсом, вот и причина выкатывания, остальное фигня.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Правильно - ребята крупно накосячил с реверсом, вот и причина выкатывания, остальное фигня
Так и есть.
Не ну понятно, хорошая глиссада залог успешной посадки в смысле стабилизирования режимов.
Но перелеты таки случаются и по другим причинам. И не понятно почему реверс не задействовали. Чуть ли не с десяти футов.
На сколько кстати скорость была выше и в каком положении флэпс?
 
Сумничали, вместо того чтобы ответить. Специально режимами не интересовался. Посему и вопрос.
Если вам неизвестно, отвечу, что с уменьшением прироста подъемной силы подверженность крыла сдвигу, турбулентности и тп. уменьшается. Как грится, слышать о сдвиге слышали, но видеть этот сдвиг не видели. Накинув скорости в пределах разумного о сдвиге можно забыть.Доля катастроф по сдвигу и неприятию экипажем мер по восстановлению режимов ничтожна мала.

Интересно что здесь в ситуации, режимы и даже не на момент впр, а начала выравнивания. Ну и скорость касания с таким перелётом.
Остальное все из разряда а вот если бы сидели дома, а вот если бы порт закрылся а вот если бы ушли по сдвигу и т.п.
Ну и формирование экипажа. К 2П вопросы, как так то.
 
Может всё поменялось к " лучшему " , " демократизировалось " .
Не так давно (относительно ) РП металлическим голосом делал подобные реплики в эфир , и все смиренно крутились в ЗО (при наличии керосина) , или уходили на ЗА (при отсутствии оного ) .
Да, друг подтвердил: " Только по состоянию полосы. Или занятости"
 
Накинув скорости в пределах разумного о сдвиге можно забыть.
Результат подобного хода мыслей можно наблюдать за торцом ВПП 24 в Сочи. У всех производителей WINDSHEAR, и GO-AROUND WINDSHEAR AHEAD - это memory items по уходу. Точка.

Доля катастроф по сдвигу и неприятию экипажем мер по восстановлению режимов ничтожна мала..
Многие экипажи африканских 90х могли бы с Вами подискутировать. Если бы были живы.
 
У всех производителей WINDSHEAR, и GO-AROUND WINDSHEAR AHEAD - это memory items по уходу.
Ну во первых не у всех.
Во вторых стереотип. Клуши вон в кабину набились и 51 раз, Карл. Проверяли стереотип в деле.
Из тех данных что выложил мак, влияния сдвига не прослеживается, разве что характерные отклонения на посадке и непринятие мер
 
Да, друг подтвердил: " Только по состоянию полосы. Или занятости"
А то , что на полосе был толстый слой шоколада воды -не смущает , друга и вас ?
РП со спокойной совестью может закрыть а/п , сказав что на ВПП слой воды ..... мм / см , ибо этот специалист имеет большой опыт работы на данном а/д , и знает его особенности .
Я не пытаюсь переложить вину на СД , пусть это останется на " всеобщей совести " всех специалистов .
 
Многие экипажи африканских 90х
Ой да ладно.
Видосов в сети навалом. Щемящихся и так и сяк, касаясь законцовками. Массовое явление по сути.
А тут кинулись в псевдопедантичность задним числом. Позабыв о сократовщине.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А то , что на полосе был толстый слой шоколада воды -не смущает , друга и вас ?
РП со спокойной совестью может закрыть а/п , сказав что на ВПП слой воды ..... мм / см , ибо этот специалист имеет большой опыт работы на данном а/д , и знает его особенности .
Я не пытаюсь переложить вину на СД , пусть это останется на " всеобщей совести " всех специалистов .

Знает. Но по тем условиям, что были, закрыть не мог еще. Но свою часть работы - а именно, передача объективной информации - выполнил. Ну а то, что даже, несмотря на это, нашлись те, кто полезли вопреки всему: руководству, SOPам и здравому смыслу, ну тут уже медицина и РП бессильны. Ему - РП - меньше всего надо, чтобы что-то случилось в его смену, ибо полоскать его будут наравне с экипажем.
 
Назад