Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
Упоминание недостатка в работе аэропорта, якобы халатно проведшего измерение состояния ВПП и передавшего неверный Ксц, режет глаз. Открытым текстом пишу мнение: включив это в отчет, специалисты МАК явили миру свое непонимание данной проблемы. И это очень неприглядный сигнал.
Для обеспечения безопасности полетов и предотвращения подобных происшествий авиакомпания внедрила в трехмесячный срок, осенью 2018 года, комплекс мер. В том числе теперь в условиях ливневых осадков экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчёт наихудшее состояние полосы.
 
Реклама
M

Mihail_h

Местный
del_fin-1

del_fin-1

Старожил
...Только там не всё ограничивается "пониманием или непониманием проблематики торможения на мокрых полосах".
Упоминание той информации важно "в плоскости" принятия КВС решения на посадку.

В том смысле, что "если бы да кабы, до него было донесено, что колёсами он не затормозит", то.
Может быть он бы отказался от своих замыслов включить дурака и приземлиться здесь-и-сейчас.
Согласен с вами. Если в ATISе было бы 0,27 - наверняка остудило бы горячие головы. Думаю, и мыслей о заходе и не было бы...
P.S. Да-а-а... Наговорили на магнитофон - мама не горюй... (Болтун - находка прокурора)...
 
А

Александр Артюков

Новичок
Мне страшно становится за пассажиров, когда я читаю транскрипцию разговоров в кабине этого рейса и расшифровку действий пилотов. Сколько сейчас таких же "профессионалов с большим опытом" в небе? По мне, мат и нерегламентные разговоры при посадке (тем более в сложных условиях) - это уже показатель непрофессионализма.

И когда UtAir после такого пытается свести разговор к КСц - это просто позор. Что творится в этой авиакомпании? "Мы как все, не хуже других" ??
 
Последнее редактирование:
lopast56

lopast56

Старожил
По мне, мат и нерегламентные разговоры при посадке (тем более в сложных условиях) - это уже показатель непрофессионализма.
Ну зачем же так... На "будьте любезны", "если вас не затруднит" и пр. при посадке просто нет времени. А так одним словом и похвалил, и поругал...)))
 
Virus_KNet

Virus_KNet

2D Pilot
Александр Артюков
... - Будте любезны, как Вас по батюшке? - Хх уу.
- Многоуважаемый Хх Ууевич, если вас не затруднит кончно и вы соблаговолите приступить таки к выполнению процедуры "EMERGENCY DESCENT", а то, право слово, аж неудобно говорить, но у нас из пассажиров к данному моменту, кого не высосало - тот уже при смерти... Или отобедать сначала изволите? Ан нет, милейший. Только что БП отдельным рейсом улетела...
P. S. Цирк какой, Господи... Мат, тем более вдвоем и на рабочем месте в подобной ситуации признак стресса, и ничего более.
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Мат, тем более вдвоем и на рабочем месте в подобной ситуации признак стресса, и ничего более.
Ага, а стресс, тем более вдвоем и на рабочем месте в подобной ситуации признак чего? Чет подсказывает, что те кто ушел в Ростов матерились поменьше...
 
Virus_KNet

Virus_KNet

2D Pilot
Ага, а стресс, тем более вдвоем и на рабочем месте в подобной ситуации признак чего? Чет подсказывает, что те кто ушел в Ростов матерились поменьше...
Да я в общем. Просто к тому, что характеризовать профессионализм по наличию мата в напряженной обстановке абсолютно неверно. (да, пускай они и сами себя в эту жжж... ситуацию загнали)
 
К

Крыс Канцелярский

Местный
А зачем они вообще АТ отключили?
На 737 мы всегда отключаем автомат тяги при выполнении захода на посадку в ручном режиме.

На 737 в болтанку АТ так работает, что скорость держится выше заданной. И это 'не баг, а фича' - прирост скорости он компенсирует медленно, а падение - очень быстро.
(с) denokan
 
Последнее редактирование:
Реклама
Н

Н И А

Старожил
Да я в общем. Просто к тому, что характеризовать профессионализм по наличию мата в напряженной обстановке абсолютно неверно. (да, пускай они и сами себя в эту жжж... ситуацию загнали)
А характеризовать по "сами себя в эту жжж... ситуацию загнали" будет тоже неверно?
 
Клown

Клown

Местный
Из релиза ЮТ:
"При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы"

Даже с перелетом более 1,5 км????
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
Пресс-релиз ЮТ это феерическое лицемерие. Лично я после инцидента в VKO со сваливанием и выкатыванием в Сочи этим говном, простите, не полечу никуда.

Летному директору вместо поэзии и пасквилей на авиа.ру надо заняться ОЛР в компании. Просто дно какое-то.

Отчет и реакция ЮТ это прекрасный пример очковтирательства, не более. Очередной случай натягивания совы на глобус. Причём, они сами указали на факт попадания в аквапланирование, при том что условия аквапланирования зависят от скорости и давления в пневматиках. То есть, определить фактические условия торможения с помощью тележки невозможно. Несмотря на это, компания главной причиной инцидента указывает не отсутствие профессионализма, деградацию пилотов, ЛМО и ЛД в плане подготовки РПП и его реализации, а нарушения в работе наземных служб. Кровь из глаз...
 
Последнее редактирование:
Virus_KNet

Virus_KNet

2D Pilot
А характеризовать по "сами себя в эту жжж... ситуацию загнали" будет тоже неверно?
Скорее всего верно, но у меня нет ни соответствующих знаний, ни соответствующей должности для выдачи характеристики экипажа. Я лишь выразил уверенность, что употребление мата в стрессовой ситуации различного генеза не является признаком непрофессионализма. Да и в принципе, наверное, не является. Но народ воспринял мой пост очень уж фрагметарно.
 
Virus_KNet

Virus_KNet

2D Pilot
Несмотря на это, компания главной причиной инцидента указывает не отсутствие профессионализма, деградацию пилотов, ЛМО и ЛД в плане подготовки РПП и его реализации, а нарушения в работе наземных служб. Кровь из глаз...
А есть у авиакомпании возможность для признать, посыпать голову пеплом и при этом остаться на рынке с учетом тенденции к монополизации. Я подчеркну, что я согласен с вами целиком и полностью о необходимости "менять что-то в консерватории", но есть ли возможность признать проблему публично и не обанкротится или потерять лицензию?
 
denokan

denokan

Старожил
P. S. Цирк какой, Господи... Мат, тем более вдвоем и на рабочем месте в подобной ситуации признак стресса, и ничего более
И это признак непрофессионализма тоже, раз экипаж загнал себя в такой стресс, что разговаривает несвязным матом. Финал это лишь подтвердил.
 
Pokemon

Pokemon

Captain Pikachu
А есть у авиакомпании возможность для признать, посыпать голову пеплом и при этом остаться на рынке с учетом тенденции к монополизации. Я подчеркну, что я согласен с вами целиком и полностью о необходимости "менять что-то в консерватории", но есть ли возможность признать проблему публично и не обанкротится или потерять лицензию?
Им ещё после инцидента в ВКО надо было что-то менять, а не статейки на авиа.ру писать.
 
Vlapar

Vlapar

Местный
А есть у авиакомпании возможность для признать, посыпать голову пеплом и при этом остаться на рынке с учетом тенденции к монополизации. Я подчеркну, что я согласен с вами целиком и полностью о необходимости "менять что-то в консерватории", но есть ли возможность признать проблему публично и не обанкротится или потерять лицензию?
Как бы парадоксально это ни звучало, это как с алкоголизмом, пока не признаешь проблему её не решить.
 
Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
Международный аэропорт Сочи считает преждевременными выводы по инциденту с самолетом компании Utair до окончания расследования. 1 сентября 2018 года самолет скатился в реку при посадке. Компания после публикации отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) попросил комитет проверить дренажную систему ВПП аэропорта. В отчете указывалось на психологическую неготовность пилотов к экстремальной ситуации.

«Международный аэропорт Сочи полагает, что окончательные выводы могут быть сделаны только Следственным комитетом»,— приводит ТАСС выдержку из заявления пресс-службы аэропорта. Там отметили, что воздушная гавань оказывает все содействие в установлении обстоятельств и причин случившегося.

В отчете МАК говорится, что посадка в условиях ливня и постоянно меняющегося ветра довела двух опытнейших летчиков до стресса, который лишил их способности адекватно реагировать на ситуацию.
 
Реклама
S

SergeyUlanov

Местный
Да я в общем. Просто к тому, что характеризовать профессионализм по наличию мата в напряженной обстановке абсолютно неверно. (да, пускай они и сами себя в эту жжж... ситуацию загнали)
Мат не ведёт к конструктивному диалогу, а лишь завершает его в негативном ключе. И это не что иное как признак паники в голове, когда в ней лишь 5 слов осталось.

Много такой КВС и ВП пилот сказали друг другу обменявшись матюками ?