Главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование по уголовному делу в отношении Алексея Шнырева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).
По данным следствия, 1 сентября 2018 года командир воздушного судна «Боинг 737-8AS» Шнырев выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Москва (Внуково) – Сочи. В ходе осуществления активного пилотирования воздушного судна в процессе захода на посадку на взлетно-посадочную полосу аэродрома, находящегося в Международном аэропорту Сочи, Шнырев в нарушение нормальной процедуры эксплуатации воздушного судна, проигнорировал визуальные и голосовые сигнализации системы самолёта, предупреждающие о прогнозируемом сдвиге ветра и о фактическом нахождении воздушного судна в сдвиге ветра, запрещающие производить посадку воздушного судна и обязывающие пилотирующего пилота выполнить процедуру ухода на второй круг. В связи с допущенными нарушениями посадка воздушного судна произошла на удалении 1 285 метров от её входного торца вместо установленных 600 метров. Реверс двигателей Шныревым в нарушение требований эксплуатационной документации включен через 17 секунд после касания воздушного судна взлётно-посадочной полосы и на удалении примерно 2 690 метров от её входного торца.
Вследствие допущенных Шныревым нарушений правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта он не смог остановить воздушное судно в пределах взлётно-посадочной полосы, и оно со скоростью 75 узлов (около 140 км/ч) выкатилось за её пределы на 140 метров, пробило периметровое ограждение аэродрома и остановилось в русле реки Мзымта, в результате чего произошло разрушение воздушного судна и возгорание топлива, вытекавшего из поврежденного крыльевого бака левой консоли крыла.
Указанными действиями был причинен крупный ущерб собственнику воздушного судна – порядка 615 млн рублей, эксплуатанту воздушного судна – около 265 млн рублей и акционерному обществу «Международный аэропорт Сочи» – более 1,2 млн рублей.
В рамках уголовного дела проведена летная авиационно-техническая, комплексная фоноскопическая психолого-лингвистическая, взрывотехническая и другие судебные экспертизы, позволившие в совокупности с иными доказательствами восстановить обстоятельства произошедшего. Проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, а также аэродромных служб аэропорта Сочи. Следователями и экспертами изучены данные бортовых регистраторов воздушного судна, подтверждающих версию следствия.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено в Генеральную прокуратуру РФ для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд.