Расследование завершено Авария самолета RRJ-95B RA-89011 в Якутске 09.10.2018

Деформации какие либо по фото не увидишь, что тут рассуждать....
хорошо бы, чтоб и пострадавших не прибавилось.
Су - КБ истребительное, можно с аналогичным случаем с истребителем и сравнить.
курсант на МиГ-21 влупил в самый торец полосы, стойки симметрично отлетели, самолёт дал козла, курсант успел вдогон врубить форсаж, в следующем касании полосы, уже без стоек, ровно проехался на аэродинамическом подфюзеляжном гребне, форсаж успел разжечься, взлетел со снопом искр, прыгнул по команде охреневшего РП над дальним приводом.
здесь Сушка козланула и плюхнулась плашмя на пузо, вертикальная могла быть достаточной, чтоб погнуть конструкцию...
 
А не надо ничего организовывать. Нет КПТ и всё. Там техника до 4-х метров. Не знаю, убирается ли на время посадки на 23L.
 
Деформации какие либо по фото не увидишь, что тут рассуждать....
Когда так вырываются основные стойки, то тянут за собой и то к чему прикреплены, а это один из главных элементов конструкции. Так что можно будет очень удивиться, если окажется, что геометрия не пострадала.
 
В соответствии с предварительными данными причинами инцидента, произошедшего 09 октября в аэропорту Якутска с самолетом SSJ100, стали внешние факторы. Производитель SSJ100 будет оказывать необходимое содействие в дальнейшем расследовании инцидента.

http://www.scac.ru/ru/mediacenter/t...as-caused-by-external-factors10-10-2018/2018/
 
Реакции: AC
Ну что, ждём «плюшки» от Росавиации? Или все опять свалим на кого угодно, но только не мы?
 
Стоики крепятся специальными срезными болтами, что бы при перегрузке не убить лонжерон крыла. Над стойками просто панель, не кисон. Специально так задумано, вот появилась возможность оценить работает ли эта конструкция.
 
RRJ-95В RA-89011 UEEE ЯКУТСК АВАРИЯ-Z
СС УУУКЫЛЫЬ 100323 УЕЕУЗЬУЖ ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: -ВИД СОБЫТИЯ: АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ -АПБ4Ж -ДАТА СОБЫТИЯ: 09.10.2018 ГОДА 18.21 UTC (10.10.2018Г. 03.21 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) -МЕСТО СОБЫТИЯ: АЭРОПОРТ ЯКУТСК -ТИП RRJ-95В, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 95019, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК RA-89011, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ АО ,,АВИАКОМПАНИЯ ,,ЯКУТИЯ,, НАИМЕНОВАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА ООО ВТК -УЛЬЯНОВСК,ЭКСПЛУАТАНТ АО ,,АВИАКОМПАНИЯ ,,ЯКУТИЯ,,. ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ КНААПО. МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ: ПО ДАННЫМ ЭКИПАЖА НА МОМЕНТ ПОСАДКИ ВПП 23Л ЗАХОД NDB, СЦЕПЛЕНИЕ НА ПОЛОСЕ 0,45, ЭШЕЛОН ПЕРЕХОДА 060 ,ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 60 ГРАДСУСОВ 2 М/С, НА КРУГУ 40 ГРАДУСОВ 3 М/С.ВНГО 550 МЕТРОВ. BNK 550 CB.BNK 550СВ,ДАВЛЕНИЕ 750 ММ. РТ.СТ. СООТВЕТСТВОВАЛО ДАВЛЕНИЮ QFE 1001 ГПА, ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ-РЕГУЛЯРНЫЕ КОММЕР4ЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС СЫЛ-414 ПО МАРШРУТУ УЛАН -УДЭ-ЯКУТСК. ПОСЛЕДНИЙ ПУНК ВЫЛЕТА УЛАН - УДЭ, НАМЕ4ЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ ЯКУТСК. ВОЗДУШНОЕ СУДНО НАХОДИТСЯ ВНЕ РАБО4ЕЙ 4АСТИ ВПП С КУРСОМ 232.ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ПОСАДКИ НА АЭРОДРОМЕ ЯКУТСК В ПРОЦЕСЕ ПРОБЕГА ПО ИВПП ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ВС ЗА ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛИНОЙ 150 МЕТРОВ). ВС МИНОВАЛО ТЕХНОЛОГИ4ЕСКИЙ РАЗРЫВ (ДЛИНОЙ 30 МЕТРОВ) И ОСТАНОВИЛОСЬ НА РЕКОНСТРУИРОВАННОМ У4АСТКЕ ИВПП НА РАССТОЯНИИ ПРИМЕРНО 65 МЕТРОВ ОТ РАЗРЫВА. 4ИСЛО 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА 2+3, ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВС ВЗР 84/РБ 3 /РМ 4. ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ОБРАТИЛИСЬ 4 4ЕЛОВЕКА. ИНФОРМАЦИЯ О НАХОЖДЕНИИ ОПАСНОГО ГРУЗА НА БОРТУ ОТСУТСТВУЕТ БАГАЖ-664 КГ ПО4ТА15КГ, ГРУЗ-364КГ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ НАХОДИТСЯ НА ХВОСТОВОЙ 4АСТИ ФЮЗЕЛЯЖА, ДЕФОРМИРОВАН ФЮЗЕЛЯЖ В НОСОВОЙ 4АСТИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ТОПЛИВНЫЕ БАКИ ( НА МОМЕНТ ОСМОТРА ТЕ4Ь ТОПЛИВА), ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ СЛОЖИЛИСЬ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ВС,ПРОБИТЫ ЗАКРЫЛКИ. ДАЛЬНЕЙШИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ БУДУТ УТО4НЯТЬСЯ. СОГЛАСНО АКТА ОСМОТРА ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА ,,ЯКУТСК,,: ЗА 10.10.2018Г. 04:50 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, УСТАНОВЛЕНО, 4ТО НА ИВПП-2-ГОЛОЛЕД,СРЕДНИЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,28, АТТ-2 КСУ1=0,27,КСУ2=0,32, КСУ3=0,25 ЗА 10.10.2018Г. 05:25 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ,УСТАНОВЛЕНО, 4ТО НА ИВПП-2 - ГОЛОЛЕД,СРЕДНИЙ КОЭФФИЦЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,27 АТТ-2КСУ1=0,25, КСУ2=0,32, КСУ3=0,25 КОНЕЦ
 
Время посадки 10.10.2018Г. 03.21 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ. Замер Ксц ;ЗА 10.10.2018Г. 04:50 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, УСТАНОВЛЕНО, 4ТО НА ИВПП-2-ГОЛОЛЕД,СРЕДНИЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,28, АТТ-2 КСУ1=0,27,КСУ2=0,32, КСУ3=0,25. Через 1,5 часа- кому он нужен?
 
Вот применительно к передней стойке- она не вырвалась и судя по фото, потянула за собой деформацию всего низа носовой части- побежалости по фюзеляжу почти от обтекателя и до стойки.
 
Свежее от МАК:
 
http://www.ato.ru/content/prichinoy...portu-yakutska-mogla-stat-vpp?slink=mai&pos=1
Если это действительно так, то получается этот уступ собирались оставить на всю зиму?!!! В расчете, что в Якутске за зиму никто ни разу не выкатится за пределы ВПП?
Это очень ... мудрое ... решение...
 
Эффективный менеджмент (с) же!
 
Походу за передней стойкой гофра пошла от стекол вниз , думается, что это шляпа. + Две основные опоры, там повреждения по-любому будут. Имхо, под списание.
 
Побежалость то тут причем? А вот визуализация потери устойчивости образцово-показательная, можно в качестве учебного пособия показывать.
 
Авиационные люди эту "ступеньку" называют ПАНДУСОМ. Такие делают часто но реконструируемых ВПП, не помню чтоб когда либо по этой причине были АП. В нормах есть параметры такого рода пандусов. Специальный НОТАМ выпускается с точными параметрами пандуса, перепадом и его месторасположением относительно порогов и КТА. И если мне не изменяет память, АТИС тоже его упоминает.
 
Последнее редактирование: