Расследование завершено Авария самолета Ту-204-100 RA-64011 в Домодедово 22.03.2010

А что, надо уложить еще несколько машин на подходах, чтобы было "удобно" говорить о независимых средства контроля захода в СМУ?
 
В этом ли дело? Возьмём ТУ-134 в Самаре. Там вся классика была - и приводы и ILS и локатор.
 
Опять уходим от сути. Основная причина данного события - нарушение минимума захода. Экипаж сознательно решился на выполнение захода при погоде, не соответствующей ничему, к тому же - снизился ниже ВПР без отсутствия необходимого визуального контакта. Взаимодействие в экипаже тоже отсутствовало.

В таких ситуациях хоть лидировщика впереди пусти, все равно землю найдут.
 
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ту-204-100 RA-64011 ООО «Авиационная компания «АВИАСТАР - ТУ», происшедшего 22.03.2010 в районе аэропорта Домодедово.
По заключению Комиссии, причиной авиационного происшествия с самолетом Ту 204 100 RA 64011 при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологического минимума ВС при фактически имевшемся на борту и задействованном экипажем исправном оборудовании, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг с высоты принятия решения (ВПР) и продолжение снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете (CFIT).
Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа для выполнения заходов на посадку при предельных минимумах;
- недостаточный контроль за деятельностью экипажа со стороны командно-летного состава, что привело к неудовлетворительному управлению ресурсами (CRM) со стороны КВС;
- отказ вычислительной системы управления полетом, что привело к повышению минимума ВС;
- непринятие КВС решения об уходе на другой аэродром после повышения метеорологического минимума ВС;
- непринятие КВС решения об уходе на второй круг при отсутствии на ВПР визуального контакта с огнями приближения;
- невыполнение вторым пилотом ухода на второй круг с ВПР в соответствии с п.4.6.3. РЛЭ самолета Ту-204;
- неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, следствием чего вне контроля членов экипажа стало снижение самолета до высоты ниже безопасной.
Отказ ВСУП в полете (наиболее вероятно, вследствие нестабильной работы радиовысотомеров на высотах, превышающих их рабочий диапазон) и невозможность «снятия» отказа на данном самолете из-за отсутствия кнопки имитации обжатия шасси, при недостаточном уровне подготовки экипажа и возможной усталости, привели к значительному повышению у него психоэмоционального напряжения, что не позволило принять оптимальное решение для благополучного завершения полета.
Отчёт: http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/report_ra-64011.pdf
 

Ребят, можно об этом подробнее - не совсем понял (совсем не понял).
 
AKos, если я правильно понимаю (по аналогии с Аэробусом) - система диагностировала отказ радиовысотомеров когда они только только начинают работать, но еще нестабильно, ибо высоко (недоработка системы) и выкатила отказ с понижением минимума ВС, считая, что радиовысотомеры ек. Но я не знаток ТУ204
 
А на каком самолете такая кнопка есть, нашем или зарубежном?
Из отчёта: "В отличие от более поздних модификаций, на данном самолете кнопка имитации обжатия шасси, позволяющая «снять отказ» системы в полете, не предусмотрена."
 
а какие последствия для пилотов по итогу таких результатов расследования?
 
Московское следственное управление СК РФ на транспорте завершило расследование уголовного дела в отношении пилотов самолета Ту-204, потерпевшего крушение в марте прошлого года вблизи аэропорта Домодедово, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на начальника отдела управления Павла Селиверстова.

"Завершено расследование и направлено в суд уголовное дело в отношении 33-летнего командира воздушного судна Александра Косякова и 36-летнего второго пилота Алексея Михайловского", - сказал Селиверстов. По его словам, они обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека (ст.263 УК РФ). В ходе следствия обвиняемые признали свою вину и раскаялись в содеянном.

http://www.newsmsk.com/article/10Mar2011/tu_osudyat.html
 
Последнее редактирование модератором:
из всех участников удаленного 5-страничного оффтопика хочу сказать спасибо лишь foo_fighter за то, что не забывал пользоваться автоматическим удалением постов.
Топик закрыт до появления официальной информации.
 
Последнее редактирование:
Пилоты разбившегося в "Домодедово" Ту-204 получили год условно

Пилоты самолета Ту-204, потерпевшего крушение у московского аэропорта "Домодедово", приговорены к одному году условного срока. Об этом 30 марта сообщает агентство ИТАР-ТАСС.

Пилотов Александра Косякова и Алексея Михайловского признали виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью. Оба подсудимых признали свою вину, поэтому дело слушалось в особом порядке - пилотам не могли назначить более двух третей максимального срока, предусмотренного законом.

Авария произошла в ночь на 22 марта 2010 года. Ту-204 компании "Авиастар-Ту" летел из Хургады в Москву. На борту не было пассажиров, в самолете находились лишь восемь членов экипажа. В конце пути на высоте 5400 метров у Ту-204 отказало навигационное оборудование. Командир экипажа Косяков перевел самолет на ручное управление. При посадке в сложных метеорологических условиях Ту-204 задел верхушки деревьев и разломился надвое. Члены экипажа получили ранения, но никто не погиб.

Впоследствии специалисты пришли к выводу, что решение о посадке в "Домодедово" было принято ошибочно. Косяков должен был уйти на запасной аэродром. Второй пилот Михайловский обязан был предупредить командира о неверности выбранного решения. Межгосударственный авиационный комитет отметил, что причиной ошибки стал недостаточный уровень подготовки и усталость пилотов.
 
http://www.aviaport.ru/digest/2011/03/30/213081.html
 
А это не тот срок, в течение которого им вообще нельзя совершать уголовно наказуемые деяния?
 
timsz, да, и не только:
 
Последнее редактирование модератором:
А какой смысл в этом контексте имеет испытательный срок ?
Если в течение испытательного срока осуждённый к условному наказанию совершит уголовное преступление, то условный срок будет автоматически прибавлен к новому наказанию и станет реальным.
 
Если осужденный нарушит какие-либо ограничения, установленные судом либо будет совершать правонарушения, то срок тоже может стать реальным. Вот цитаты из УК: