Расследование завершено Авария самолета Ту-204-100 RA-64011 в Домодедово 22.03.2010

Я всё прекрасно понял: "нет ДПРМ и локатора, а что взамен". Как-то неудобно ещё раз на этом останавливаться насчёт взамен
А что, надо уложить еще несколько машин на подходах, чтобы было "удобно" говорить о независимых средства контроля захода в СМУ?
 
Реклама
В этом ли дело? Возьмём ТУ-134 в Самаре. Там вся классика была - и приводы и ILS и локатор.
 
Опять уходим от сути. Основная причина данного события - нарушение минимума захода. Экипаж сознательно решился на выполнение захода при погоде, не соответствующей ничему, к тому же - снизился ниже ВПР без отсутствия необходимого визуального контакта. Взаимодействие в экипаже тоже отсутствовало.

В таких ситуациях хоть лидировщика впереди пусти, все равно землю найдут.
 
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Ту-204-100 RA-64011 ООО «Авиационная компания «АВИАСТАР - ТУ», происшедшего 22.03.2010 в районе аэропорта Домодедово.
По заключению Комиссии, причиной авиационного происшествия с самолетом Ту 204 100 RA 64011 при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологического минимума ВС при фактически имевшемся на борту и задействованном экипажем исправном оборудовании, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг с высоты принятия решения (ВПР) и продолжение снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете (CFIT).
Авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа для выполнения заходов на посадку при предельных минимумах;
- недостаточный контроль за деятельностью экипажа со стороны командно-летного состава, что привело к неудовлетворительному управлению ресурсами (CRM) со стороны КВС;
- отказ вычислительной системы управления полетом, что привело к повышению минимума ВС;
- непринятие КВС решения об уходе на другой аэродром после повышения метеорологического минимума ВС;
- непринятие КВС решения об уходе на второй круг при отсутствии на ВПР визуального контакта с огнями приближения;
- невыполнение вторым пилотом ухода на второй круг с ВПР в соответствии с п.4.6.3. РЛЭ самолета Ту-204;
- неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, следствием чего вне контроля членов экипажа стало снижение самолета до высоты ниже безопасной.
Отказ ВСУП в полете (наиболее вероятно, вследствие нестабильной работы радиовысотомеров на высотах, превышающих их рабочий диапазон) и невозможность «снятия» отказа на данном самолете из-за отсутствия кнопки имитации обжатия шасси, при недостаточном уровне подготовки экипажа и возможной усталости, привели к значительному повышению у него психоэмоционального напряжения, что не позволило принять оптимальное решение для благополучного завершения полета.
Отчёт: http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/report_ra-64011.pdf
 
Отказ ВСУП в полете (наиболее вероятно, вследствие нестабильной работы радиовысотомеров на высотах, превышающих их рабочий диапазон) и невозможность «снятия» отказа на данном самолете из-за отсутствия кнопки имитации обжатия шасси, при недостаточном уровне подготовки экипажа и возможной усталости, привели к значительному повышению у него психоэмоционального напряжения, что не позволило принять оптимальное решение для благополучного завершения полета.

Ребят, можно об этом подробнее - не совсем понял (совсем не понял).
 
AKos, если я правильно понимаю (по аналогии с Аэробусом) - система диагностировала отказ радиовысотомеров когда они только только начинают работать, но еще нестабильно, ибо высоко (недоработка системы) и выкатила отказ с понижением минимума ВС, считая, что радиовысотомеры ек. Но я не знаток ТУ204
 
А на каком самолете такая кнопка есть, нашем или зарубежном?
Из отчёта: "В отличие от более поздних модификаций, на данном самолете кнопка имитации обжатия шасси, позволяющая «снять отказ» системы в полете, не предусмотрена."
 
а какие последствия для пилотов по итогу таких результатов расследования?
 
Реклама
Московское следственное управление СК РФ на транспорте завершило расследование уголовного дела в отношении пилотов самолета Ту-204, потерпевшего крушение в марте прошлого года вблизи аэропорта Домодедово, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на начальника отдела управления Павла Селиверстова.

"Завершено расследование и направлено в суд уголовное дело в отношении 33-летнего командира воздушного судна Александра Косякова и 36-летнего второго пилота Алексея Михайловского", - сказал Селиверстов. По его словам, они обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека (ст.263 УК РФ). В ходе следствия обвиняемые признали свою вину и раскаялись в содеянном.

http://www.newsmsk.com/article/10Mar2011/tu_osudyat.html
 
Последнее редактирование модератором:
из всех участников удаленного 5-страничного оффтопика хочу сказать спасибо лишь foo_fighter за то, что не забывал пользоваться автоматическим удалением постов.
Топик закрыт до появления официальной информации.
 
Последнее редактирование:
Пилоты разбившегося в "Домодедово" Ту-204 получили год условно

Пилоты самолета Ту-204, потерпевшего крушение у московского аэропорта "Домодедово", приговорены к одному году условного срока. Об этом 30 марта сообщает агентство ИТАР-ТАСС.

Пилотов Александра Косякова и Алексея Михайловского признали виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью. Оба подсудимых признали свою вину, поэтому дело слушалось в особом порядке - пилотам не могли назначить более двух третей максимального срока, предусмотренного законом.

Авария произошла в ночь на 22 марта 2010 года. Ту-204 компании "Авиастар-Ту" летел из Хургады в Москву. На борту не было пассажиров, в самолете находились лишь восемь членов экипажа. В конце пути на высоте 5400 метров у Ту-204 отказало навигационное оборудование. Командир экипажа Косяков перевел самолет на ручное управление. При посадке в сложных метеорологических условиях Ту-204 задел верхушки деревьев и разломился надвое. Члены экипажа получили ранения, но никто не погиб.

Впоследствии специалисты пришли к выводу, что решение о посадке в "Домодедово" было принято ошибочно. Косяков должен был уйти на запасной аэродром. Второй пилот Михайловский обязан был предупредить командира о неверности выбранного решения. Межгосударственный авиационный комитет отметил, что причиной ошибки стал недостаточный уровень подготовки и усталость пилотов.
 
Суд им также назначил испытательный срок в два года и запретил летчикам заниматься профессиональной деятельностью в течение одного года после окончания действия приговора.
...
Выступая во время прений на судебном заседании, пятеро потерпевших (один не смог явиться в суд) ходатайствовали у судьи прекратить уголовное дело в отношении летчиков в связи с примирением сторон. Также они просили не запрещать подсудимым заниматься профессиональной деятельностью в течение трех лет.
http://www.aviaport.ru/digest/2011/03/30/213081.html
 
А это не тот срок, в течение которого им вообще нельзя совершать уголовно наказуемые деяния?
 
timsz, да, и не только:
Суд, назначая условное осуждение, возлагает на условно осужденного с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательном учреждении. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению.
 
Последнее редактирование модератором:
А какой смысл в этом контексте имеет испытательный срок ?
Если в течение испытательного срока осуждённый к условному наказанию совершит уголовное преступление, то условный срок будет автоматически прибавлен к новому наказанию и станет реальным.
 
Реклама
Если осужденный нарушит какие-либо ограничения, установленные судом либо будет совершать правонарушения, то срок тоже может стать реальным. Вот цитаты из УК:

2. Если условно осужденный уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей или совершил нарушение общественного порядка, за которое он был привлечен к административной ответственности, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может продлить испытательный срок, но не более чем на один год.
3. Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, суд по представлению органа, указанного в части первой настоящей статьи, может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
4. В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.
5. В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления суд отменяет условное осуждение и назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 настоящего Кодекса. По этим же правилам назначается наказание в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.
6. Правила, установленные частями четвертой и пятой настоящей статьи, применяются также, если преступления, указанные в этих частях, совершены до вступления приговора, предусматривающего условное осуждение, в законную силу. В этом случае судебное разбирательство в отношении нового преступления может состояться только после вступления приговора, предусматривающего условное осуждение, в законную силу.
 
Назад