Авария вертолета Ка-52 в Москве

Реклама
Интересно. То есть получается что все таки привод на шаг винтов идет через качалки, и движение этих качалок меняет общий шаг и дифференциальный между винтами,


---------- Добавлено в 21:10 ----------



А... подумал... может вы и правы . Момент вращения то будет направлен на СВОБОДНО вращающийся винт и корпусу вертолета не передастся.

ХОтя момент вращения от винта будет, за счет трения в подшипниках (но для соосника это может быть не так существенно). А так да, момента на авторотации нету, винты свободно крутятся и все что есть это трение в редукторе и подшипниках (ну и что там еще вращается) но если винтов два то эти моменты вероятнее всего скомпенсируются (просто через редуктор момент одного винта передается на другой). Главное чтобы не было момента от двигателей (если винты разбалансированны).
\
 
Обрыв тяги был первой версией - на нее сразу наткнулись. Но потом нашли другой отказ.

...но никак не нулевым.
В теории.
На практике при установке сохранившего работоспособность винта на угол, устраняющий (или хотя бы минимизирующий) вращение фюзеляжа, подъемная сила несущей системы стремилась к нулю.
Так что выбор был между снижением "листом", но с вертикальной скоростью, дающей шанс на спасение, или попыткой остановить вращение, но очень быстро теряя высоту. А ее и изначально было весьма немного.
 
смотря где оборвало.
был случай (катастрофа), когда из стальной тяги вырвало болт ( общий шаг).
расследование показало - было просажено отверстие (было больше, чем допуск), токарь обжимает конец тяги за счет кулачков патрона, далее режет первичную резьбу, далее термообработка, далее дважды нарезается резьба. ОТК контролировало отверстие пробкой (проход - не проход).
Как результат - болт можно было вытащить из тяги не выворачивая, а просто колебанием болта относительно отверстия.
После этого изменили контроль отверстия пластинчатым шаблоном, то есть отверстие стали контролировать в нескольких перекрещивающихся плоскостях на проход - не проход.
 
Соблюдая формальность...
МАК:
30.10.2013 Ка-52
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что 30 октября 2013 года в лабораторию Комиссии по научно-техническому обеспечению расследований авиационных происшествий МАК доставлен комбинированный (содержит звуковую и параметрическую информацию) бортовой регистратор вертолета Ка-52 экспериментальной авиации, потерпевшего авиационное происшествие 29 октября 2013 года. Специалисты приступили к работе по считыванию информации. Работы проводятся в рамках оказания технической помощи по запросу председателя комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, проводящей расследование данного авиационного происшествия.
31.10.2013 Ка-52
В лаборатории Комиссии по научно-техническому обеспечению расследований авиационных происшествий МАК завершены работы по считыванию информации комбинированного (содержит звуковую и параметрическую информацию) бортового регистратора вертолета Ка-52, потерпевшего авиационное происшествие 29 октября 2013 года. Вся звуковая и параметрическая информация успешно скопирована. Запись аварийного полета имеется. Вся информация передана в комиссию, проводящую расследование данного авиационного происшествия.
 
Реклама
Выздоравливают.
Сильно приложились.

разлет лопастей после отстрела был бы ой-ой (
А если бы над полем - это бы дало реальный опыт катапультирования с вертолета, пригодился бы.
 
По неофициальным данным, полученным из надежного источника, причина аварии установлена.
Разрушилась тяга (все таки), которая проходит внутри колонки, и представляет собой сварную трубу длиной ~3,5 м. Разрушение по сварному шву, в котором обнаружен непровар. Дефект производственный.
 
Позвольте с Вами не согласиться. Обрыв тяги не устанавливает автоматически лопасти в "0", ибо тяга не единственная сила, воздействующая на угол установки.
Да, он становится малым, но он ещё и становится флуктуационным, непредсказуемым.... но никак не нулевым.
наверно, так и есть.

Тяга идет к т.н. ползушке, которая к трем точкам присоединена: верхн НВ, нижней тарелке и на оси колонки к этой самой тяге.
 
Теперь и официально:

Расследование уголовного дела по факту авиапроисшествия с вертолетом Ка-52 "Аллигатор", упавшего год назад в столичном районе Жулебино, прекращено, сообщила официальный представитель Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте Татьяна Морозова

Дело, возбужденное сразу после катастрофы, прекращено в связи с отсутствием события преступления. Проведенная экспертиза установила, что причиной катастрофы стало разрушение тяги верхнего несущего винта в процессе полета. При предполетной подготовке дефекты тяги не могли быть выявлены в связи с особенностями конструкции вертолета, а в процессе полета все действия экипажа соответствовали требованиям летного руководства.

Однако из уголовного дела выделены материалы в отношении неустановленных работников завода, на котором производился этот экземпляр Ка-52, они направлены для расследования по подследственности в органы Следственного комитета по Московской области.

Источник: газета «Военно-промышленный курьер»
 
Назад