Авария вертолета Ми-171А2 RA-22880 в Иркутской области 03.09.2024

Самое странное, на фото редуктора, вся шестерня имеет разрешения, и корпус редуктора разрушился не по фланцу, а за ним. Такое впечатление, что первоначально был перегрев.
Без смазки в ХР, можно долететь из Быково до Тобольска.
 
Реклама
Но РВ на месте, крутится, педали работают.
И если двигатели не выключали, то посадка = нормальной. Авторотацию дают на всех типах. Мой друг, отличный пилот-инструктор по вертолётному вопросу, был приглашон в одну из бывших республик для ввода в строй пилотов на БЕЛЛах(цифры не помню, врать не буду). Рассказывал, программа подошла к полету, маневрированию на авторотации ( он на этом типе выполнял посадки без двигателя). Говорит, решил от простого к сложному. Первый, хорошо, что была высота, обороты провалились и не гу-гу. Прилетел, что за х...? Пять бортов никто не регулировал, никто не облетывал. За доп.плату облетал. Из пяти были "мертвые" на РСНВ. Отрегулировали и продолжили программу ввода.
 
Я мыслил старыми понятиям, что РВ цельнометаллический (ну как на Ми-8 например)
Не цельнометаллический никак: втулка РВ стальная, лонжерон лопасти РВ дюралюминевый, хвостовой отсек лопасти РВ композитный.
 
Так что если на данной машине стоял композитный
все лопасти РВ Ми-8 давно уже имеют композитную конструкцию хвостового отсека: сотовый заполнитель внутри и композитная обшивка стеклопластиковая...
"Ниже приведено Заключение Отчета по исследованию лопастей рулевого винта и
фрагментов концевой балки вертолета Ми-8АМТ-1 RA-22968, выполненного в ФГУ
«13 ГНИИ МО РФ»:
1. В последнем полете вертолета Ми-8АМТ-1 RA-22968 произошел отрыв
стеклопластиковой обшивки хвостового отсека и его отделение от лонжерона лопасти
№ Г-1296 (№ 1) рулевого винта, что при выполнении посадки привело к нерасчетному
нагружению и разрушению концевой балки.
2. Причиной отрыва обшивки лопасти № Г-1296 (№ 1) рулевого винта, явилось
снижение адгезионной прочности клеевого соединения хвостового отсека с лонжероном и
сотовым заполнителем.
Снижение адгезионной прочности обусловлено нестабильностью физико-
химических характеристик клеящей пленки ВК-3 из партии № 37 выпуска 28.05.2003 г.,
использованной при изготовлении лопасти № Г-1296 (№ 1), не выявляемой при
существующих методике и объеме контроля качества пленки клея, нормированных
техническими условиями ТУ 6-17-663-84. Нарушений технологии при изготовлении
лопасти № Г-1296 (№ 1) не имелось.
3. Согласно статистическим данным клеящая..." (стр.18) https://mak-iac.org/upload/iblock/f5d/report_ra-22968.pdf
 
Без смазки в ХР, можно долететь из Быково до Тобольска.
Только там были такие цвета побежалости, что "мама не горюй" - сразу было видно, что без смазки шестерни работали, в обсуждаемом случае ведущая шестерня не имеет цветов побежалости.
По моему, маловероятно, что разрушение корпуса ХР-8 произошло из за отсутствия смазки, тем более, что современный ХР-8 имеет хорошо различимое с земли масломерное стекло на корпусе и "прохлопать" уровень масла по нему весьма маловероятно.
На старых ПР-8 и ХР-8 масломерных стекол не было и в приведённом Вами примере ХР-8 имел линейку масломерную, до которой надо было суметь добраться, высота около 4-х метров, потому туда и не смотрели особо часто - без высокой стремянки не заберешься.
 
Последнее редактирование:
Да, когда что-то разрушается из-за недосмотрели, не обслужили, не подтянули ... оно понятно. Мне было сомнительно о разрушении РВ в результате попадания молнии. Но факт приведенный миг-21р, таки имел место и я чесал репу в недоумении пока не нашло озарение. На Сикорском то РВ композитный, а вот тут то разрушение лопасти от удара молнии вполне понятно. Композит то (смотя какой конечно) далеко не идеальный проводник (практичесски резистор с высоким сопротивлением), и прохождение молнии вполне может нарушить структуру, вызвать прожоги-прежоги с последующим разрывом лопасти от центробежных сил. Я мыслил старыми понятиям, что РВ цельнометаллический (ну как на Ми-8 например), а вот тут разрушение от молнии маловероятно. Следы какие-то останутся на месте попадания, но вот полное разрушение маловероятно.
Остается понять, какой РВ был на данной машине. Поиск показал, что ставились винты различных модификаций.
Так что если на данной машине стоял композитный, то версия "молния, разрушение и отрыв РВ, вырубание электроники" очень даже достоверна.
На Ми-171А2 и НВ, и РВ имеют углепластиковые лопасти, к тому же РВ уже не трехлопастный, а Х-образный.

А этот борт как раз и есть А2.
 
На Ми-171А2 и НВ, и РВ имеют углепластиковые лопасти, к тому же РВ уже не трехлопастный, а Х-образный.

А этот борт как раз и есть А2.
судя по фото Вы правы насчёт лопастей НВ и рулевого винта Фотография вертолёта · Миль · Ми-171А2 · RA-22880 (зав.н. 171A02643170102U) · УУАПО - Улан-Удэ ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
 
На Ми-171А2 и НВ, и РВ имеют углепластиковые лопасти, к тому же РВ уже не трехлопастный, а Х-образный.

А этот борт как раз и есть А2.
Теперь все становится на свои места. Углепластик вполне может быть разрушен от удара молнии. Достаточно одной лопасти, и хотя бы частично. Дальше дисбаланс может остальное доделать.
 
Реклама
Теперь все становится на свои места. Углепластик вполне может быть разрушен от удара молнии. Достаточно одной лопасти, и хотя бы частично. Дальше дисбаланс может остальное доделать.
Не торопитесь делать выводы скоропалительные, рулевые винты американский и наш разные, Ваше категорическое утверждение основано на весьма скудных сведениях из неофициального источника.
Для начала надо найти рулевой винт и его исследовать, а потом уже выводы делать.
 
Не торопитесь делать выводы скоропалительные, рулевые винты американский и наш разные, Ваше категорическое утверждение основано на весьма скудных сведениях из неофициального источника.
Для начала надо найти рулевой винт и его исследовать, а потом уже выводы делать.
Я вам вроде как не интересен. Так промолчите. А то сразу "скоропалительные" "категорические", читать научитесь.
 
Я вам вроде как не интересен. Так промолчите. А то сразу "скоропалительные" "категорические", читать научитесь.
Повторяю: "выводы Ваши касаемые воздействия молнии не имеют фактологических оснований, рулевой винт не найден и не установлена прямая связь авиапроисшествия с воздействием молнии".
Ничего личного, только констатация фактов.
 
Последнее редактирование:
Была в 2022 катастрофа ми171 при посадке в Бурятии там тоже с винтом связана?
 
Так понимаю там двиг.вк2500 а вот трансмиссия ,изменения в сторону усиления произошли ?
 
Так понимаю там двиг.вк2500 а вот трансмиссия ,изменения в сторону усиления произошли ?
Усиленная трансмиссия 8М-1500-000 выпускается около 15 лет Редуктор-ПМ, отличается ХР-8 - для Х-образного РВ он имеет удлинённый шток. Называется этот комплект ХР-8 для Х-образного винта: 8М-1517-000-05 с препарированным штоком 8М-1517-400 и доработанными валом рулевого винта 8М-1517-250 и втулкой 8М-1517-247.
Мой источник информации:
ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ
ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА
НА Х-ОБРАЗНЫЙ РУЛЕВОЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА МИ-171ЛЛ
В.А. ИВЧИН, В.А. НИКИФОРОВ1, К.Ю. САМСОНОВ
АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», п. Томилино, Московская обл., Россия
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) https://www.researchgate.net/public...R_ON_THE_X-SHAPED_TAIL_ROTOR_OF_THE_MI-171_LL
 
Последнее редактирование:
Повторяю: "выводы Ваши касаемые воздействия молнии не имеют фактологических оснований, рулевой винт не найден и не установлена прямая связь авиапроисшествия с воздействием молнии".
Ничего личного, только констатация фактов.
Еще раз, научитесь читать и понимать, что пишет собеседник. Вы постоянно отвечаете не в попад. Ничего личного, но больше ваши посты не читаю, не рассматриваю, не реагирую.
 
Реклама
Назад