Авария вертолета Ми-171А2 RA-22880 в Иркутской области 03.09.2024

Реклама
Все здесь сильно не вяжется. Молния могла выбить электронику, но чтоб отломать редуктор РВ ...
вариант ненулевой.
24 октября 2023 года S-76C с 2 членами экипажа и 12 пассажирами — выполнял регулярный рейс по ППП из вертолетной площадки гавани Ванкувера (CBC7) в вертолетную площадку гавани Виктория (CBF7). В него ударила молния во время движения на высоте 4200 футов в 10 морских милях к западу/юго-западу от международного аэропорта Виктория (CYYJ). После удара самолет вошел в неконтролируемое снижение, от которого командир воздушного судна оправился после потери высоты в 2900 футов. Экипаж объявил чрезвычайную ситуацию, полет продолжился в CBF7 и вертолет приземлился без происшествий. Удар молнии привел к временной "потере приборов" вертолета, потере двух из четырех лопастей рулевого винта, повреждению левого горизонтального стабилизатора и неконтролируемому снижению.
 
Последнее редактирование:
Если всё-таки подтвердится, что РВ потеряли в крейсерском полете, случай будет уникальный! В вышеприведенном случае от РВ хоть что-то оставалось, и он мог выполнять свои функции. Хотя (но уже не так уверенно) склоняюсь к версии, что РВ потеряли при посадке во время удара по сухостою. Машину при посадке явно вращало. От этого удара оторвало часть хвостовой балки, на ней виден след, и вполне мог лопнуть корпус редуктора РВ. Только поскоку РВ на момент удара вращался, он мог отлететь на достаточно не малое расстояние. Одновременно посыпаю лысину пеплом, так как при первичном просмотре фото на маленьком экране, на одном из снимков ошибочно усмотрел часть РВ. Сорри если кого-то ввел в заблуждение.
Интересно, удалось ли найти РВ, и если да, как далеко от места приземления?
 
Было видео потери ХВ (точно не вспомню улетел или перестал вращаться) Ми-8. Высота небольшая, вращение и без вариантов. Здесь при подрыве возможен разворот, но незначительный. Судя по тому как встретила их планета. Обычно вращение заканчивается на боку.
 
Если всё-таки подтвердится, что РВ потеряли в крейсерском полете, случай будет уникальный! В вышеприведенном случае от РВ хоть что-то оставалось, и он мог выполнять свои функции. Хотя (но уже не так уверенно) склоняюсь к версии, что РВ потеряли при посадке во время удара по сухостою. Машину при посадке явно вращало. От этого удара оторвало часть хвостовой балки, на ней виден след, и вполне мог лопнуть корпус редуктора РВ. Только поскоку РВ на момент удара вращался, он мог отлететь на достаточно не малое расстояние. Одновременно посыпаю лысину пеплом, так как при первичном просмотре фото на маленьком экране, на одном из снимков ошибочно усмотрел часть РВ. Сорри если кого-то ввел в заблуждение.
Интересно, удалось ли найти РВ, и если да, как далеко от места приземления?
Хвост не нашли, думаю если его и найдут, то скорее всего прикопают! Найти в тайге, даже на площади в пятьдесят квадратов, это даже не иголку найти, волосок!!! Плюс, пострадавших только экипаж и вертолет, никто заморачиваться не будет.
 
Пытался искать по и-нетам, но ничего не нашел, а известны ли случаи успешной посадки без РВ и с подобной высоты (не десяток метров) ???
На тренажёрах это делают, и, наверное, включают в программу подготовки. Возможно даже, что в данном случае такая подготовка помогла экипажу выполнить необходимые действия "на рефлексах". Но в любом случае это большое мастерство и большая удача!
Все здесь сильно не вяжется. Молния могла выбить электронику, но чтоб отломать редуктор РВ ...
Интересно, если молния разрушила одну из лопастей рулевого винта, могло ли после этого разломать редуктор дисбалансом винта?
 
Возможно даже, что в данном случае такая подготовка помогла экипажу выполнить необходимые действия "на рефлексах"
Ранее было, при переучивании заводские летчики - испытатели давали им такую тренировку.
Интересно, если молния разрушила одну из лопастей рулевого винта, могло ли после этого разломать редуктор дисбалансом винта?
дисбалланс в этом случае будет внушительный, соответственно и вибрация тоже, так что вполне могло...
 
На тренажёрах это делают, и, наверное, включают в программу подготовки. Возможно даже, что в данном случае такая подготовка помогла экипажу выполнить необходимые действия "на рефлексах". Но в любом случае это большое мастерство и большая удача!
Позвольте уточнить! На тренажере отрабатывают посадку на авторотации без РВ ???

Интересно, если молния разрушила одну из лопастей рулевого винта, могло ли после этого разломать редуктор дисбалансом винта?
Таким образом скорее да.
 
Ранее было, при переучивании заводские летчики - испытатели давали им такую тренировку...
Так говорилось:
при переучивании испытатели давали тренировки авторотации на живом вертолете.
А вот на авторотации без РВ - это уже другой коленкор. На "живом вертолете" не очень изобразишь ...
 
Реклама
Позвольте уточнить! На тренажере отрабатывают посадку на авторотации без РВ ???
Я видел, как инструктор давал это экипажу Ми-8, но не знаю, входило ли это в стандартную программу подготовки. У экипажа был небольшой резерв времени: сначала вводили сигнализацию стружки в хвостовом редукторе, потом рост температуры, и только потом отказ. Сам я имел отношение к разработке того тренажёра, но только к технической "начинке", а не к лётно-методическим вопросам.
 
IMG-20240906-WA0004.jpg

Вот ещё интересный кадр...
 
Позвольте уточнить! На тренажере отрабатывают посадку на авторотации без РВ ???
Смотря как заточен тренажер. Мы летали в Кременчуге. Там давали. Даже "рекламно" давали обрыв всей хвостовой балки. У инструктора получилось со второй попытки и уже не с 600м, а с 800м. А мы разок попробовали... да ну его)))
 
jurijt, может Вы не поняли, что на фото! Это отломлена ручка общего шага с командирской стороны. Или парень здоровый, или китайцы делали, но подрыв выполнил со всей любовью.
 
Хвост не нашли, думаю если его и найдут, то скорее всего прикопают! Найти в тайге, даже на площади в пятьдесят квадратов, это даже не иголку найти, волосок!!! Плюс, пострадавших только экипаж и вертолет, никто заморачиваться не будет.
Прикопать заинтересованы многие - нет хвоста и расследовать становится нечего...
 
На "живом вертолете" не очень изобразишь ...
не надо ничего изображать, делается это путем дросселирования обоих двигателей, подвод мощности на МГ несущественный - полноценная авторотация, я в такой тренировке участвовал в составе экипажа, видел всё сам, а не сужу по наслышке... Выполнили тогда четыре захода на авторотации на ВПП бетонную, тип Ми-8Т.
 
из-за подрыва маловероятно
Подрыв дело такое... там не сказано на сколько, просто полностью. Когда снизу припекает: ррраз! А тут ограничитель... клац и ручка отдельно от вертолета. Это не на тренажере. Когда вот она худая рядом... В такие моменты человек способен на многое.
 
Реклама
Подрыв дело такое
когда ручка уже в подмышку упирается - усилия не хватит чтобы сломать.
скорее всего сломали в момент удара о континент.
у пилота похоже сломана или сильно повреждена рука и запястье.
 
Назад