Авария вертолета Ми-171А2 RA-22880 в Иркутской области 03.09.2024

Без смазки в ХР, можно долететь из Быково до Тобольска.
 
Но РВ на месте, крутится, педали работают.
И если двигатели не выключали, то посадка = нормальной. Авторотацию дают на всех типах. Мой друг, отличный пилот-инструктор по вертолётному вопросу, был приглашон в одну из бывших республик для ввода в строй пилотов на БЕЛЛах(цифры не помню, врать не буду). Рассказывал, программа подошла к полету, маневрированию на авторотации ( он на этом типе выполнял посадки без двигателя). Говорит, решил от простого к сложному. Первый, хорошо, что была высота, обороты провалились и не гу-гу. Прилетел, что за х...? Пять бортов никто не регулировал, никто не облетывал. За доп.плату облетал. Из пяти были "мертвые" на РСНВ. Отрегулировали и продолжили программу ввода.
 
Не цельнометаллический никак: втулка РВ стальная, лонжерон лопасти РВ дюралюминевый, хвостовой отсек лопасти РВ композитный.
 
Так что если на данной машине стоял композитный
все лопасти РВ Ми-8 давно уже имеют композитную конструкцию хвостового отсека: сотовый заполнитель внутри и композитная обшивка стеклопластиковая...
"Ниже приведено Заключение Отчета по исследованию лопастей рулевого винта и
фрагментов концевой балки вертолета Ми-8АМТ-1 RA-22968, выполненного в ФГУ
«13 ГНИИ МО РФ»:
1. В последнем полете вертолета Ми-8АМТ-1 RA-22968 произошел отрыв
стеклопластиковой обшивки хвостового отсека и его отделение от лонжерона лопасти
№ Г-1296 (№ 1) рулевого винта, что при выполнении посадки привело к нерасчетному
нагружению и разрушению концевой балки.
2. Причиной отрыва обшивки лопасти № Г-1296 (№ 1) рулевого винта, явилось
снижение адгезионной прочности клеевого соединения хвостового отсека с лонжероном и
сотовым заполнителем.
Снижение адгезионной прочности обусловлено нестабильностью физико-
химических характеристик клеящей пленки ВК-3 из партии № 37 выпуска 28.05.2003 г.,
использованной при изготовлении лопасти № Г-1296 (№ 1), не выявляемой при
существующих методике и объеме контроля качества пленки клея, нормированных
техническими условиями ТУ 6-17-663-84. Нарушений технологии при изготовлении
лопасти № Г-1296 (№ 1) не имелось.
3. Согласно статистическим данным клеящая..." (стр.18) https://mak-iac.org/upload/iblock/f5d/report_ra-22968.pdf
 
Только там были такие цвета побежалости, что "мама не горюй" - сразу было видно, что без смазки шестерни работали, в обсуждаемом случае ведущая шестерня не имеет цветов побежалости.
По моему, маловероятно, что разрушение корпуса ХР-8 произошло из за отсутствия смазки, тем более, что современный ХР-8 имеет хорошо различимое с земли масломерное стекло на корпусе и "прохлопать" уровень масла по нему весьма маловероятно.
На старых ПР-8 и ХР-8 масломерных стекол не было и в приведённом Вами примере ХР-8 имел линейку масломерную, до которой надо было суметь добраться, высота около 4-х метров, потому туда и не смотрели особо часто - без высокой стремянки не заберешься.
 
Последнее редактирование:
На Ми-171А2 и НВ, и РВ имеют углепластиковые лопасти, к тому же РВ уже не трехлопастный, а Х-образный.

А этот борт как раз и есть А2.
 
судя по фото Вы правы насчёт лопастей НВ и рулевого винта Фотография вертолёта · Миль · Ми-171А2 · RA-22880 (зав.н. 171A02643170102U) · УУАПО - Улан-Удэ ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
 
Теперь все становится на свои места. Углепластик вполне может быть разрушен от удара молнии. Достаточно одной лопасти, и хотя бы частично. Дальше дисбаланс может остальное доделать.
 
Не торопитесь делать выводы скоропалительные, рулевые винты американский и наш разные, Ваше категорическое утверждение основано на весьма скудных сведениях из неофициального источника.
Для начала надо найти рулевой винт и его исследовать, а потом уже выводы делать.
 
Я вам вроде как не интересен. Так промолчите. А то сразу "скоропалительные" "категорические", читать научитесь.
 
Повторяю: "выводы Ваши касаемые воздействия молнии не имеют фактологических оснований, рулевой винт не найден и не установлена прямая связь авиапроисшествия с воздействием молнии".
Ничего личного, только констатация фактов.
 
Последнее редактирование:
Была в 2022 катастрофа ми171 при посадке в Бурятии там тоже с винтом связана?
 
Так понимаю там двиг.вк2500 а вот трансмиссия ,изменения в сторону усиления произошли ?
 
Усиленная трансмиссия 8М-1500-000 выпускается около 15 лет Редуктор-ПМ, отличается ХР-8 - для Х-образного РВ он имеет удлинённый шток. Называется этот комплект ХР-8 для Х-образного винта: 8М-1517-000-05 с препарированным штоком 8М-1517-400 и доработанными валом рулевого винта 8М-1517-250 и втулкой 8М-1517-247.
Мой источник информации:
ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ
ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА
НА Х-ОБРАЗНЫЙ РУЛЕВОЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА МИ-171ЛЛ
В.А. ИВЧИН, В.А. НИКИФОРОВ1, К.Ю. САМСОНОВ
АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», п. Томилино, Московская обл., Россия
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) https://www.researchgate.net/public...R_ON_THE_X-SHAPED_TAIL_ROTOR_OF_THE_MI-171_LL
 
Последнее редактирование:
Реакции: SAW
Еще раз, научитесь читать и понимать, что пишет собеседник. Вы постоянно отвечаете не в попад. Ничего личного, но больше ваши посты не читаю, не рассматриваю, не реагирую.
 
Ну что там с маслом в ХР, было оно вообще в нём?