Расследование завершено Авария вертолета Ми-8АМТ RA-22720 в Красноярском крае 25.12.2019

Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8АМТ RA-22720 произошло из-за потери экипажем пространственной ориентировки в процессе разгона скорости на взлете при попадании в условия сильного снежного вихря, что привело к несоразмерному отклонению РЦШ в направлении «от себя», увеличению угла тангажа на пикирование, переходу вертолета на снижение и столкновению с земной поверхностью.

Наиболее вероятно, авиационному происшествию способствовали следующие факторы*:
  • несоответствие маркировки участков сопряжения РД и ВПП Плану дневной маркировки искусственных покрытий аэропорта «Байкит»;
  • спешка, вызванная стремлением КВС завершить выполнение полетного задания до наступления темного времени суток;
  • необоснованный выбор экипажем вида взлета (по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки);
  • перемещение вертолета с места стоянки методом подлета на ВПП (при отсутствии в РПП авиакомпании анализа рисков и путей их снижения при выполнении полетов со стоянки № 5 п. п. Байкит) в условиях умеренного снежного вихря, значительно затрудняющего определение местоположения вертолета относительно визуальных ориентиров, что, в свою очередь, привело к выходу вертолета за рабочую поверхность ВПП и выполнению взлета над участком со слабозакрепленным снежным покровом глубиной более 0.5 м в условиях сильного снежного вихря;
  • недостаточное взаимодействие членов экипажа и невыполнение положений РЛЭ и инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа по переходу на полет по приборам при попадании в условия сильного снежного вихря.
Содержание п. п. Байкит в зимний период (в том числе недостаточная степень очистки летной полосы и наличие снежного бруствера на расстоянии около 15 м от боковой границы ВПП, за которым находился слабозакрепленный снежный покров) не соответствовало положениям имевшихся документов. В то же время, обстоятельства аварийного полета (выполнение взлета на расстоянии около 26 м от боковой границы ВПП), не дают Комиссии по расследованию возможности однозначно оценить влияние данного фактора на исход полета.

* В соответствии с Руководством по расследованию авиационных происшествий и инцидентов ИКАО (Doc9756 AN/965), факторы приведены в хронологическом порядке, без оценки приоритета. Определение способствующих факторов не предполагает возложение вины или установление ответственности
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Реклама
"После столкновения углы крена достигли значений, при которых произошло касание втулкой НВ земной поверхности (возможно переворот вертолета), о чем свидетельствуют следы грунта, оставшиеся на втулке НВ (см. Рис. 10)" o_O Возможно??? И потом оно снова на ноги встало...))
 
Свежее от МАК:

Окончательный отчет: PDF
Офигеть, повезло же им, в рубашке родились: "...После столкновения углы крена достигли значений,при которых произошло касание втулкой НВ земной поверхности (возможно переворот вертолета), о чем свидетельствуют следы грунта, оставшиеся на втулке НВ (см. Рис.10)".
 
Назад