Комиссия, как тот суслик - вы ее не видите, но она есть. Назначается и работает в базовом аэропорту и или в Региональном управлении, в зависимости от серьезности инцидента. Если речь об отказе двигателя, то акт расследования инцидента может быть подписан и через несколько месяцев - пока двигатель на завод-иготовитель отвезут, пока разберут, пока проведут исследования, пока составят заключение, пока его согласуют, все подписи соберут, пока это заключение поступит в комиссию, пока комиссия свой акт согласует, если кто из членов комисси особое мнение поимеет, то пока он его письменно выскажет, пока заключение председателя комиссии на это особое мнение подготовят и он его подпишет, вот только тогда.... тогда последует рассылка акта расследования по инстанциям. Теоретически, какая-нибудь из инстанций, типа транспортной прокуратуры, может с актом и не согласиться, потребова проведения дополнительного расследования, правда я о таких случаях, если причина в отказе техники, даже не слышал. Вот примерно так оно и вашем случае тоже было, скорее всего - комиссия работает, а самолет летает - то техническому акту, в Дубае подписанному (по возвращению на базу первый экземпляр акта должны были передать в комиссию для приобщения к материалам расследования, плюс объяснительные записки членов экипажа, как минимум КВС и бортинженера).Привезли двигатель, поменяли. Пришел один инспектор - сфоткал все документы по замене которые представили наши инженеры, сфоткал лицензии тех кто менял.
Никаких комиссий и актов с подписями членов комиссии
Да ведь эту идею никто особо не критикует. Спорно но возможно, сразу развернулись чтобы время не терять - тоже. А вот после отсутствие контроля топлива, да и сам расчет с остатком 900 кг даже в идеале, а главное отсутствие рубежа возврата который нужно было наметить и до него проверить хватит ли топлива, это то не сделано. 900 кило явно меньше требуемого резерва?Идея летать в порт с командой техников начинает казаться вполне здравой))) Конечно, если бензина точно хватит
Вы правы самое грамотное решение и разумноеДа ведь эту идею никто особо не критикует. Спорно но возможно, сразу развернулись чтобы время не терять - тоже. А вот после отсутствие контроля топлива, да и сам расчет с остатком 900 кг даже в идеале, а главное отсутствие рубежа возврата который нужно было наметить и до него проверить хватит ли топлива, это то не сделано. 900 кило явно меньше требуемого резерва?
Рубеж считаем тупо - половина остатка топлива. Так как возврат идёт со снижением то и резерв автоматом посчитается. Ну это как минимум, если посчитать точно времени нет.
Хотя я не понял, если без зелёной гс разрешён перегон, то не лучше ли было сесть, высадить пассажиров, заправиться и с выпушенными шасси и на двух ГС перегнать в Новосиб?
Утечка гидрожидкости из системы на которой шасси - обязаловка после устранения неисправности ставить самолет на подъемники и гонять шасси?Ньюансы: наличие запчастей, возможность вывесить самолёт для проверки выпуска-уборки шасси, наличие необходимого оборудования... Поэтому зачастую просто проверяют механизацию, законтривают колёса в выпущенном положении и так летят до базы.
Вы безоговорочно верите словам журналиста? Почему тогда борозда от развернутой носовой стойки не сразу появляется? Вначале были следы от створок шасси - которые изначано я ошибочно принял за следы от пневматиков ПОШ. Но потом между этими следами видны следы от пневматиков - их не могло быть при развернутой стойке. И только через некоторое расстояние - борозда. Поэтапные фото я выкладывал - но что то не увидел ваших сообщений где я опять ошибся.
Ну хоть в двух словах можете описать?Есть. В каждой стране свои правила. Поэтому мой опыт в Турции или Греции может оказаться совершенно бесполезным в других странах. Нет смысла это обсуждать. В этой ветке мы обсуждаем конкретное событие, которое произошло в нашей стране.
Из представителей регионального управления ФАВТ.А из кого тогда составлять комиссию если в аэропорту нет спецов по этому типу ВС?
Дело комиссии / инспектора - убедиться, что выполнение работ и контроль оного выполнения осуществляли спецы, имеющие сертификат на выполнение таких работ.Неужели недостаточно атвографов тех кто работы выполнял и контролировал выполнение?
Здесь и видео не очень четкое, и "заключение" не заключение, а всего лишь мнение комментатора.
Сесть и высадить пассажиров возможно, а вот заправиться и перегнать - вряд ли. На посадке колеса переднего шасси развернуло, почему при посадке на бетон будет иначе? И плюс изначально зелёная гидросистема неисправна.Хотя я не понял, если без зелёной гс разрешён перегон, то не лучше ли было сесть, высадить пассажиров, заправиться и с выпушенными шасси и на двух ГС перегнать в Новосиб?
У меня такое было как минимум в одном случае. Техники говорили, что это одна из проверок на то что нет воздуха в гидросистеме.Утечка гидрожидкости из системы на которой шасси - обязаловка после устранения неисправности ставить самолет на подъемники и гонять шасси?
Самолёт сделан, сертифицированный инженер написал в бортжурнале, какие работы сделаны и что дефект устранён.И никакую комиссию не собирали?
Меня как раз удивило сообщение что нужно ждать пока члены какой то комиссии автографы поставят в техническом акте.
В двух словах не получиться. Но, если интересно...Ну хоть в двух словах можете описать?
После устранения неисправностей и в Турции, и в Греции самолет никуда не улетал пока члены созданной для расследования комиссии не подписали технический акт? Документов подписанных теми кто устранял неисправность было недостаточно?
Это надо смотреть МЕЛ и заводские бюллетени по данному типу.Сесть и высадить пассажиров возможно, а вот заправиться и перегнать - вряд ли. На посадке колеса переднего шасси развернуло, почему при посадке на бетон будет иначе? И плюс изначально зелёная гидросистема неисправна.
Никакой комиссии. Пришёл, если не ошибаюсь, инспектор по БП, собрал данные, с наших слов набросил описание дефекта и предполагаемые причины, проверил наши доки, подошёл во второй раз после того, как мы работы завершили, сохранил себе копию уже оформленного листа бортжурнала, и был таков.И никакую комиссию не собирали?
Меня как раз удивило сообщение что нужно ждать пока члены какой то комиссии автографы поставят в техническом акте.
Предположим, сели в Омске. Нет там технической базы - значит нет специалистов которые знают самолет. Привезут инженеров которые все устранят. А из кого тогда составлять комиссию если в аэропорту нет спецов по этому типу ВС? Неужели недостаточно атвографов тех кто работы выполнял и контролировал выполнение?
Согласно АММ А320 после замены гибкого шланга цилиндра створки - открыть и закрыть створку, никакой гонки.Утечка гидрожидкости из системы на которой шасси - обязаловка после устранения неисправности ставить самолет на подъемники и гонять шасси?
Действительно есть такое требование? Допустим причина в трубке. Заменили - гоняй шасси?
Открыть и закрыть руками?Согласно АММ А320 после замены гибкого шланга цилиндра створки - открыть и закрыть створку, никакой гонки.
Если Вы видели одного, то это не значит, что не было и других. В комиссии по раследованию обычно один человек занимается матчастью, его Вы и видели. Остальные занимаются другими вопросами и на самолете им делать нечего. Председатель комиссии вообще может из кабинета не выходить.Никакой комиссии. Пришёл, если не ошибаюсь, инспектор по БП, собрал данные, с наших слов набросил описание дефекта и предполагаемые причины, проверил наши доки, подошёл во второй раз после того, как мы работы завершили, сохранил себе копию уже оформленного листа бортжурнала, и был таков.
Дело было ночью.
Есть специальные ручки на каждую стойку, для основной - переводишь в открытое положение-открывается замок створки, линия уборки створки отключается от г/с и обе камеры цилиндра соединяются между собой. Створка под действием силы тяжести опускается вниз, цилиндр при этом работает как демпфер и створка опускается плавно. Переводишь в закрытое (это делается при включенной г/с) г/с подключается к линии уборки, створка закрывается в обычном режиме, быстро и небезопасно, никого и ничего рядом быть не должно.Открыть и закрыть руками?