Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Комиссия, как тот суслик - вы ее не видите, но она есть. Назначается и работает в базовом аэропорту и или в Региональном управлении, в зависимости от серьезности инцидента. Если речь об отказе двигателя, то акт расследования инцидента может быть подписан и через несколько месяцев - пока двигатель на завод-иготовитель отвезут, пока разберут, пока проведут исследования, пока составят заключение, пока его согласуют, все подписи соберут, пока это заключение поступит в комиссию, пока комиссия свой акт согласует, если кто из членов комисси особое мнение поимеет, то пока он его письменно выскажет, пока заключение председателя комиссии на это особое мнение подготовят и он его подпишет, вот только тогда.... тогда последует рассылка акта расследования по инстанциям. Теоретически, какая-нибудь из инстанций, типа транспортной прокуратуры, может с актом и не согласиться, потребова проведения дополнительного расследования, правда я о таких случаях, если причина в отказе техники, даже не слышал. Вот примерно так оно и вашем случае тоже было, скорее всего - комиссия работает, а самолет летает - то техническому акту, в Дубае подписанному (по возвращению на базу первый экземпляр акта должны были передать в комиссию для приобщения к материалам расследования, плюс объяснительные записки членов экипажа, как минимум КВС и бортинженера).
 
Да ведь эту идею никто особо не критикует. Спорно но возможно, сразу развернулись чтобы время не терять - тоже. А вот после отсутствие контроля топлива, да и сам расчет с остатком 900 кг даже в идеале, а главное отсутствие рубежа возврата который нужно было наметить и до него проверить хватит ли топлива, это то не сделано. 900 кило явно меньше требуемого резерва?

Рубеж считаем тупо - половина остатка топлива. Так как возврат идёт со снижением то и резерв автоматом посчитается. Ну это как минимум, если посчитать точно времени нет.

Хотя я не понял, если без зелёной гс разрешён перегон, то не лучше ли было сесть, высадить пассажиров, заправиться и с выпушенными шасси и на двух ГС перегнать в Новосиб?
 
Вы правы самое грамотное решение и разумное
 
Я вообще не понял, неужели в Омске нет ни одного техника, сертифицированного на А320 (не верю!), а процедурами УА не предусмотрена выдача one-off autorization (тоже не верю!)?
Ведь всё есть (должно быть).
Склоняюсь к мнению, что кэп просто обо...лся из-за потери зелёной. Причём, люто обо...лся. Только перспектива упасть с пустыми баками высушила его штаны.
 
Утечка гидрожидкости из системы на которой шасси - обязаловка после устранения неисправности ставить самолет на подъемники и гонять шасси?
Действительно есть такое требование? Допустим причина в трубке. Заменили - гоняй шасси?
 
Меня как раз удивило сообщение что нужно ждать пока члены какой то комиссии автографы поставят в техническом акте.
Предположим, сели в Омске. Нет там технической базы - значит нет специалистов которые знают самолет. Привезут инженеров которые все устранят. А из кого тогда составлять комиссию если в аэропорту нет спецов по этому типу ВС? Неужели недостаточно атвографов тех кто работы выполнял и контролировал выполнение?
 
Последнее редактирование модератором:
Вы безоговорочно верите словам журналиста? Почему тогда борозда от развернутой носовой стойки не сразу появляется? Вначале были следы от створок шасси - которые изначано я ошибочно принял за следы от пневматиков ПОШ. Но потом между этими следами видны следы от пневматиков - их не могло быть при развернутой стойке. И только через некоторое расстояние - борозда. Поэтапные фото я выкладывал - но что то не увидел ваших сообщений где я опять ошибся.

Если не возражаете - можем спор в этом направлении временно приостановить. В надежде что результаты работы комиссии не будут закрыты для общего доступа.
 
Ну хоть в двух словах можете описать?
После устранения неисправностей и в Турции, и в Греции самолет никуда не улетал пока члены созданной для расследования комиссии не подписали технический акт? Документов подписанных теми кто устранял неисправность было недостаточно?
 
Из представителей регионального управления ФАВТ.
А скорее, из одного такого представителя.

Дело комиссии / инспектора - убедиться, что выполнение работ и контроль оного выполнения осуществляли спецы, имеющие сертификат на выполнение таких работ.
 
Здесь и видео не очень четкое, и "заключение" не заключение, а всего лишь мнение комментатора.
Вчерашее видео (22-17, #1949) без комментариев, зато картинка в нем очень четкая, особенно если на Ю-тубе смотреть, в полном формате.
Не знаю, кто что в нем увидел и как истолковал для себя увиденное, просто скажу, на что сам обратил внимание:
1. Первое касание было с небольшим правым креном, основными остойками, с открытыми створками отсеков шасси (остались две полосы "скошенной" пшеницы). Колеса передней стойки при этом замли не касались.
2. После первого касания самолет ненадолго отделился от земли, затем окончательно приземлился на ООШ, после чего почти сразу опустился и на переднюю стойку. В р-не 3й мин. видео когда корреспондент идет по следу колес правой стойки от места приземления к месту касания земли колесами ПОШ, левее открывается вид на колею, оставленную колесами ПОШ. Я там вижу два следа в виде примятой травы, а не одну "борозду", т.е. в момент касания колеса катятся, а не "пашут" землю, как было-бы, если бы они были развернуты в воздухе.
3. Далее, примерно до половины пути пробега колеса продолжают катиться - между более широких и заметных полос, оставленных створками довольно отчетливо прослеживаются еще две узких полоски, сильно похожих на следы колес.
4. Далее, в районе островка не поваленной пшеницы наблюдается некая мешанина из той же пшеницы, а после нее вместо двухколейного следа появляется один широкий след в виде глубокой колеи с выбросами земли по сторонам. Что дает основания полагать, что колеса развернуло именно на этом участке пробега, но никак не в воздухе.
Уж не знаю, что именно там случилось, возможно в яму колеса попали, или на кочку наехали, а может мягкая почва в том месте и они глубоко в грунт провалились, но я вижу то, что вижу - пол-пути колеса ПОШ катились, оставляя два узких следа, а потом - хрясь! - и далее вместо узких полосок - одна широкая борозда, вплоть до полной остановки самолета. (Проблемный участок выделен стрелками).
 
Сесть и высадить пассажиров возможно, а вот заправиться и перегнать - вряд ли. На посадке колеса переднего шасси развернуло, почему при посадке на бетон будет иначе? И плюс изначально зелёная гидросистема неисправна.
 
Реакции: WWs
У меня такое было как минимум в одном случае. Техники говорили, что это одна из проверок на то что нет воздуха в гидросистеме.
Наверно для каждого типа есть своя процедура.
Я гнал самолёт на базу с выпущенными шасси. В перегоне есть некоторые неудобства, например необходимо отсутствие условий обледенения по всей трассе.
Самолёт сделан, сертифицированный инженер написал в бортжурнале, какие работы сделаны и что дефект устранён.
Ну может САФА прийти и проверить что самолёт без дефектов в бортжурнале. Это всё.
 
В двух словах не получиться. Но, если интересно...
В Греции был отказ двигателя на исполнительном. Отказал топливный регулятор. На базе была создана комиссия. К нам прилетел резервный борт с новым регулятором и одним инженером в помощь. Этот же борт забрал наших пассажиров. Мы выполнили все положенные работы, составили техакт и отправили его на базу. Председатель комиссии утвердил акт и переслал обратно. Все документы мы предоставили местной инспекции, они скопировали то, что посчитали нужным и выпустили нас домой.
В Турции было выключение двигателя по вибрации. Никаких работ не выполнялось. Было решено перегонять борт на базу на двух двигателях. Я в составе экипажа для перегонки прибыл в Стамбул на рейсовом самолете. При заруливании на стоянку, перронный автобус снес нашему самолету законцовку левой консоли крыла. Местная инспекция проводила расследование по своим правилам. Пилотов и водителя автобуса тут же проверили на алкоголь и наркотики, пилоты написали объяснительные. Определили вину водителя. В тот же день турки починили нам самолет и предоставили все документы.
 
Это надо смотреть МЕЛ и заводские бюллетени по данному типу.
Есть определённые допуски по перегону до базы без пассажиров с наличием дефектов.
То же самое по передней стойке. Мы же не знаем, почему её развернуло. Предполагаю, что в механизме поворота гидрожидкость вытекла с одной стороны.
Есть самолёты, которые могут летать по МЕЛу без управления передней стойкой. У меня один раз отказ был на пробеге... ну тогда как на тракторе, разворот с помощью тормозов с одной стороны. Скорость помедленнее и главное тормоза не перегреть. Хуже было, когда управление отказало в момент разворота перед терминалом, тогда важно было успеть среагировать, чтобы в терминал не въехать.
 
Никакой комиссии. Пришёл, если не ошибаюсь, инспектор по БП, собрал данные, с наших слов набросил описание дефекта и предполагаемые причины, проверил наши доки, подошёл во второй раз после того, как мы работы завершили, сохранил себе копию уже оформленного листа бортжурнала, и был таков.
Дело было ночью.
 
Согласно АММ А320 после замены гибкого шланга цилиндра створки - открыть и закрыть створку, никакой гонки.
 
Если Вы видели одного, то это не значит, что не было и других. В комиссии по раследованию обычно один человек занимается матчастью, его Вы и видели. Остальные занимаются другими вопросами и на самолете им делать нечего. Председатель комиссии вообще может из кабинета не выходить.
 
Открыть и закрыть руками?
Есть специальные ручки на каждую стойку, для основной - переводишь в открытое положение-открывается замок створки, линия уборки створки отключается от г/с и обе камеры цилиндра соединяются между собой. Створка под действием силы тяжести опускается вниз, цилиндр при этом работает как демпфер и створка опускается плавно. Переводишь в закрытое (это делается при включенной г/с) г/с подключается к линии уборки, створка закрывается в обычном режиме, быстро и небезопасно, никого и ничего рядом быть не должно.