Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
Комиссия, как тот суслик - вы ее не видите, но она есть. Назначается и работает в базовом аэропорту и или в Региональном управлении, в зависимости от серьезности инцидента. Если речь об отказе двигателя, то акт расследования инцидента может быть подписан и через несколько месяцев - пока двигатель на завод-иготовитель отвезут, пока разберут, пока проведут исследования, пока составят заключение, пока его согласуют, все подписи соберут, пока это заключение поступит в комиссию, пока комиссия свой акт согласует, если кто из членов комисси особое мнение поимеет, то пока он его письменно выскажет, пока заключение председателя комиссии на это особое мнение подготовят и он его подпишет, вот только тогда.... тогда последует рассылка акта расследования по инстанциям. Теоретически, какая-нибудь из инстанций, типа транспортной прокуратуры, может с актом и не согласиться, потребова проведения дополнительного расследования, правда я о таких случаях, если причина в отказе техники, даже не слышал. Вот примерно так оно и вашем случае тоже было, скорее всего - комиссия работает, а самолет летает - то техническому акту, в Дубае подписанному (по возвращению на базу первый экземпляр акта должны были передать в комиссию для приобщения к материалам расследования, плюс объяснительные записки членов экипажа, как минимум КВС и бортинженера).
Вы все абсолютно правильно пишете - примерно так у нас и было.
Но видать вы не поняли с чего все началось: здесь было сообщение - самолет никуда не улетит пока комиссия (а не исполнители работ) не подпишет технический акт. Вот на него я и отвечал - привел конкретный пример когда самолет после отказа двигателя и его замены улетел без подписей какой то комиссии.
 
Конечно, физически поменять лопнувший и сопливый шланг это одно и тоже, но вот регламент последующих проверок не один для системы потерявшей ГЖ и возможно хапнувшей воздух.
Если шланг оборвало - то и грязь могла попасть. Они же не на асфальт сели.
 
Есть самолёты, которые могут летать по МЕЛу без управления передней стойкой.
А конкретнее можете написать?
В таком случае в MEL есть "Operational procedure" - т.е. что должен делать экипаж при выполнении полета с таким отказом. Если не получится привсети цитату - то хоть на словах можете написать как выполнять руление, взлет, посадку, заруливание на стоянку с таким отказом?
 
Если шланг оборвало - то и грязь могла попасть. Они же не на асфальт сели.
Если р/ж выхлестало "за одну операцию", то это "шланг" линии нагнетания - в ней избыточное давление, грязь туда не попадёт.
 
А конкретнее можете написать?
В таком случае в MEL есть "Operational procedure" - т.е. что должен делать экипаж при выполнении полета с таким отказом. Если не получится привсети цитату - то хоть на словах можете написать как выполнять руление, взлет, посадку, заруливание на стоянку с таким отказом?
Руление, как я уже писал, за счёт подтормаживания одной стойки. Каких то специальных процедур не расписано.
Там большие ограничения по боковому ветру, но это естественно.
На полосе перед взлётом самолёт выравнивается по осевой линии. В начале разбега направление выдерживается легким подтормаживанием одной из стоек. А с 40-50 узлов уже становится эффективен руль направления.
 
Если р/ж выхлестало "за одну операцию", то это "шланг" линии нагнетания - в ней избыточное давление, грязь туда не попадёт.
После того как давление закончилось они еще достаточно долго находились в полете, из шлангов и труб выдуло остатки жидкости, а при посадке в облаке пыли - пыль осела на внутренние стенки труб и шланга. Шланг меняем - а трубы по хорошему надо промывать. Гидравлика очень чувствительна к попаданию в жижу грязи.
 
На 0:39 вижу короткий отрывок, позаимствованный из полного видео, ссылка на которое была приведена в посте #1949. Зачем смотреть отрывок, если есть полное, более качественное видео пролета коптера с камерой от и до, плюс наземные съемки оператора, ножками прогулявшегося до места посадки??
 
Руление, как я уже писал, за счёт подтормаживания одной стойки. Каких то специальных процедур не расписано.
Там большие ограничения по боковому ветру, но это естественно.
На полосе перед взлётом самолёт выравнивается по осевой линии. В начале разбега направление выдерживается легким подтормаживанием одной из стоек. А с 40-50 узлов уже становится эффективен руль направления.
Понял. Спасибо!
Но наверное самолет существенно попроще чем тот о котором тема?
 
На 0:39 вижу короткий отрывок, позаимствованный из полного видео, ссылка на которое была приведена в посте #1949. Зачем смотреть отрывок, если есть полное, более качественное видео пролета коптера с камерой от и до, плюс наземные съемки оператора, ножками прогулявшегося до места посадки??

Я уже выкладывал стоп-кадры из этого видео. Подробнее - пост #1.755

Повторю только пару кадров.

Здесь между следов от створок шасси выдны следы от пневматиков неразвернутой ПОШ


А вот здесь уже борозда от развернутой ПОШ.
Разница с предыдущим фото - заметна невооруженным глазом.
 
Реклама
Понял. Спасибо!
Но наверное самолет существенно попроще чем тот о котором тема?
Да.
Знаю точно что такая возможность есть на СААБ-340 и АТР-42/72, Эмбраер 170/190.
Но тут. как я понимаю, многое зависит от конструкции передней стойки.
С одной стороны, она должна быть самоориентирующейся, чтобы поворачивалась в момент разворота. С другой стороны, чтобы она встала ровно в момент уборки.
 
Не смотреть , а слушать надо на 0:39 где взял эту информацию журналист по повороту ПОШ из данного видео.
Со слов представителей авиакомпании, в вольном изложении корреспондента... Так себе источник. Ну да ладно, бестолку тут спорить, появится отчет, тогда и посмотрим. Если его нам покажут конечно, отчет о расследовании...
 
Не смотреть , а слушать надо на 0:39 где взял эту информацию журналист по повороту ПОШ из данного видео.
Ну так он говорит - "По оценкам техников..." и перечисляет что с самолетом. А потом следующая фраза "Также самолет садился с развернутой..." - вы уверены что это слова техников?
Вот если бы бало сказано "По оценкам техников самолет садился с развернутой..." - но там такого нет.
Так что однозначный вывод по приведенному вами видео делать нельзя.
 
Да.
Знаю точно что такая возможность есть на СААБ-340 и АТР-42/72, Эмбраер 170/190.
Заинтересовался. Запустил поиск в интернете.
Нашел по 170/190:


Но в самом документе не нашал что можно вылетать с нерабочей системой управлени ПОШ. Плохо смотрел?
Поможете найти?
Или дадите цитату из документа которую имеете?
 
Здесь между следов от створок шасси выдны следы от пневматиков неразвернутой ПОШ
А я выкладывал что там есть следы от машины и отпечатки протектора ни разу не совпадают с авиационным.

По этому изучать это видео не продуктивно - оно снято сильно позже приземления, самолет уже поднят из грунта. Надо изучать первые видео, но там похоже ни кто колею не снимал.
 
А я выкладывал что там есть следы от машины и отпечатки протектора ни разу не совпадают с авиационным.

По этому изучать это видео не продуктивно - оно снято сильно позже приземления, самолет уже поднят из грунта. Надо изучать первые видео, но там похоже ни кто колею не снимал.
Видел ваше сообщение и фото.
Но там следы от авто кардинально отличаются от следов пневматиков шасси. И хорошо видно что практически не изменили колею самолета
 
Видел ваше сообщение и фото.
Но там следы от авто кардинально отличаются от следов пневматиков шасси. И хорошо видно что практически не изменили колею самолета
Так машина специально ехала по колее, она и не могла колею изменить. А вот отпечатка протектора авиационного колеса я не увидел.
 
На посадке колеса переднего шасси развернуло, почему при посадке на бетон будет иначе?
Стойка на А320 велосипедного типа. Если ехать на велике без рук по асфальту, колесо выравнивается самостоятельно. Если таким же образом залететь на песок, или рыхлую землю, даже и в яму на том же асфальте, колесо
крутанёт
 
Но в самом документе не нашал что можно вылетать с нерабочей системой управлени ПОШ. Плохо смотрел?
Поможете найти?
К сожалению не могу помочь.
Я сейчас летаю на другой технике. На моём самолёте так летать нельзя.
Мнение такое: очень безрассудно лететь за 600 км на аэродром со сложной погодой (а по российским законам СМУ считается нижняя кромка менее 200 м).
Здесь делали правильные расчёты (кажется и вы сами), что для посадки в Омске достаточно 1600 м, при располагаемой 2500 м.
Техбаза в Новосибирске? Но этот фактор на десятой-двадцатой позиции по сравнению с фактором безопасности полёта.
Также мне не нравится CRM в кабине. (Не видно обсуждения по расчётам посадочной дистанции, нет расчёта топлива до запасного, нет контроля топлива во время полёта, нет контроля погоды в полёте...)
У меня нет QRH, которым пользовался экипаж, но то что я нашёл в интернете говорит, что при отказе зелёной гидросистемы шасси не убирать, расчётами по топливу в ФМС не пользоваться, учитывать повышенный расход топлива из-за выпущенного шасси.
Они заявили о том, что у них проблемы с гидравликой уже после получения разрешения на посадку, значит они уже были в глиссаде и значит они уже как минимум попытались выпустить шасси.
Дальнейший анализ ситуации возможен только после получения полной информации (внутренние переговоры и/или данные о работе гидросистемы и механизации) о том, что делал экипаж с момента начала выпуска механизации до начала ухода на запасной.
Поэтому в данной ситуации говорить о возможности полёта с неуправляемой передней стойкой также далеко, как девушке думать о именах детей и цвете обоев во время подготовки к первому свиданию.
 
Реклама
А эта замена предусматривает полный слив всего контура и опустошение бака?
А причина разрыва шланга никого не интересует, поменяли и забыли?
Конечно, физически поменять лопнувший и сопливый шланг это одно и тоже, но вот регламент последующих проверок не один для системы потерявшей ГЖ и возможно хапнувшей воздух.
Нет, слива гж не предусмотрено, опустошения бака тоже. Предусмотрен полный сброс давления, то есть выключение всех насосов, и стравливание наддува гидроаккумулятора. Причина, естественно подразумевается, что она понятна сама по себе: шланг не в ТУ, в том числе течь.
 
Назад