Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А куда она смотрит?
Вопрос безопасности к управлению на самом деле, куда они смотрят, может и никуда ни те ни эти.
Например, красным крыльям звоночки шли, ну так даже если они не замалчивались, выводы таки не делались. Ессно это вылилось в катастрофу.
 
Реклама
Документацию могут оформить ещё до окончания работ. Проблема не в этом. Время нужно, чтобы собрать комиссию, выполнить все формальности.
А если это ночь?
Как комиссию собирать?
А если за бугром? Там тоже комиссию собирать?
Условие - отказ одной ГС, посадка без последствий
 
А если это ночь?
Как комиссию собирать?
А если за бугром? Там тоже комиссию собирать?
Условие - отказ одной ГС, посадка без последствий
Хоть в Африке.
Приходят (или прилетают) специалисты. Делают дефектовку, заменяют сломанный элемент (трубка, насос, фильтр, клапан, штуцер...), заполняют гидрашкой, стравливают воздух, делают полную проверку, сертифицированный инженер подписывает акт о выполненной работе.
Вроде всё.
Ньюансы: наличие запчастей, возможность вывесить самолёт для проверки выпуска-уборки шасси, наличие необходимого оборудования... Поэтому зачастую просто проверяют механизацию, законтривают колёса в выпущенном положении и так летят до базы.
ПС: вот для такого случая и нужны в основном расчёты по расходу топлива при полёте с выпущенным шасси. А не пилить 1.5 часа на запасной где погода ухудшается до минимума (была облачность 90 м, потом стала 60 м и фиг знает какой она будет дальше)
 
У Airbus A320, который утром 12 сентября экстренно сел на грунт в районе села Каменки в Новосибирской области, нет серьезных повреждений, и в будущем он может снова начать летать. Об этом сообщили представители авиакомпании «Уральские авиалинии» в Telegram-канале.

Как отмечает авиаперевозчик, незначительные повреждения получили несколько лопаток вентилятора двигателя, а также развернута передняя стойка шасси. Неисправности одной из гидросистем устранили.

Подробнее на РБК:
 
Заход, выпуск шасси, отказ, уход на второй, уборка шасси по процедуре "на автомате", ....
Так после получения отказа "автомат" надо мигом "вырубать", и действовать осознано. На тренажерах тому и учат. А так, на "автомате" мног чего можно наворотить. Помним как выключали исправный двигатель при отказе.
 
А сколько времени ремонт занимает в самом минимальном случае? В три часа хоть при каких то раскладах можно уложиться?)
Поиск утечки - самое сложое занятие, гидрожидкостью и её потёками покрывается почти весь гидроотсек. В нашем случае, описанном несколько страниц назад, самолёт сел без кружений, сразу после начала утечки, в гс оставалось немного давления, поэтому г/ж капала и по каплям место утечки удалось обнаружить минут за десять. Если бы, условно, он летел ещё час-полтора, то место утечки пришлось бы искать дольше: заправлять гс, создавать наддув, запускать гс, смотреть, где течёт, опять стравливать наддув гидроаккумулятора и только потом приступать к замене.
Если тот самый шланг цилиндра створки, то на его замену и заправку гидрашки с тестом - пол-часа-час. Больше времени уйдёт на отмытие гидроотсека, но в три часа-вполне себе уложиться можно, Посадку-высадку пассажиров не считал. Из необходимого оборудования - источник питания, из инструментов - ключ и открывашка для банок. И много-много тряпок.
И главное-иметь на складе запасной шланг.
 
Не могу утверждать про авиа, но в промышленности течь датчика давления как правило из-за разрушения мембраны, отделяющей чувствителеный элемент от измеряемой среды...
Датчик давления или датчик сигнализатор, может работать или не работать, но ,касаемо отечественных аналогов, я не слышал, чтобы они текли из за внутренней негерметичности . В моей практике был случай, когда датчик сигнализатор засорения фильтра в линии нагнетания насосной станции, давлением просто вырвало с посадочного места. Четыре болтика на 4 мм.(потом пошли доработанные фильтры, датчик крепился винтами пятерка).Два обломало, два вытянуло по резьбе. Третья гидросистема на бетоне. Работали в командировке и в самолете была банка с разным крепежом. Обломыши вывернул, резьбу прогнал новыми винтами. Датчик установил на место. В багажнике нашлась банка 19 л НГЖ. Местные технари прикатили тележку для заправки гидрожидкости. Систему зарядили , три трапа и дверь буфета кухни толпой закрыли в ручную, не стали рисковать, вдруг снова вырвет датчик. На базу в ШРМ без замечаний.
Аэропорт Звартноц, осень 2003, самолет 86106, тот что стоит сейчас в Питере у Хели Драйва.
 
В общем, вряд ли пилот мог всерьез надеяться в 3 часа уложиться, что вызывает сомнения в реальности переговоров
Откуда пилоту знать, во сколько техники уложатся! Хотя, конечно, занижать он может, это ведь всё легко: открутил, прикрутил и полетели.
 
Реклама
Ньюансы: наличие запчастей, возможность вывесить самолёт для проверки выпуска-уборки шасси, наличие необходимого оборудования...
Идея летать в порт с командой техников начинает казаться вполне здравой))) Конечно, если бензина точно хватит
 
Там не из датчика течь, там протирается или разрушается хитрый hose подвода давления.

Посмотреть вложение 829971

Посмотреть вложение 829972
С компа картинки не видел, с мобильного вижу. С таким дефектом не сталкивались.
А вот фото места утечки того самого шланга цилиндра выпуска створки ООШ
20230916-210144-0.jpg
 
Идея летать в порт с командой техников начинает казаться вполне здравой))) Конечно, если бензина точно хватит
Так было же все это, в 90-х, летали с своими ИТС на борту и запчасти возили, включая колеса шасси, сначала за границу на отечественной АТ, а потом и по России, где некому и нечем было обслуживать иномарки. В допусках так и печатали: "допустить аэропорт имярек к приему ВС типа ... при условии наличия на борту сертифицированного техсостава и технической аптечки".
 
Ждать до утра.
Будут решать с авиационными властями той страны.

До утра - это шутка?
Или на самом деле так делается? Пережитки прошлого в силе?

По поводу авиационных властей других стран - у вас есть личный опыт или вы так думаете?
У меня есть, и не один раз.
Только один пример - и посерьёзнее чем утечка гидравлики
Ил-76, отказ двигателя, посадка Дубай.
Привезли двигатель, поменяли. Пришел один инспектор - сфоткал все документы по замене которые представили наши инженеры, сфоткал лицензии тех кто менял.
Никаких комиссий и актов с подписями членов комиссии
 
До утра - это шутка?
Не шутка.
По поводу авиационных властей других стран - у вас есть личный опыт или вы так думаете?
Есть. В каждой стране свои правила. Поэтому мой опыт в Турции или Греции может оказаться совершенно бесполезным в других странах. Нет смысла это обсуждать. В этой ветке мы обсуждаем конкретное событие, которое произошло в нашей стране.
 
Какие проволочки на гидрошлангах на советских самолетах?????
Вопрос был не о гидрошлангах, а о шлангах в более широком смысле, как о типе изделий, которые не только в гидросистемах используются. Не важно, проволочки там, или иные армирующие материалы использовались, мне исключительно про "лохматость" шлагов было интересно услышать:
"...Вы "лохматые" шланги на своих Ту-154 или Ту-134 хоть раз видели?" Если да, то как часто?
 
С компа картинки не видел, с мобильного вижу. С таким дефектом не сталкивались.
А вот фото места утечки того самого шланга цилиндра выпуска створки ООШ
20230916-210144-0.jpg
Я там фотки подправил, должно быть видно. Там, где шланг совсем короткий - последний вариант, который оказался самым удачным и убрал этот датчик из лидеров по отказу ГС.
Не спорю, что в данном случае явно погибло что-то из уборки-выпуска шасси.
 
Реклама
До утра - это шутка?
Или на самом деле так делается? Пережитки прошлого в силе?
Это досадные неудобства. А пережитки, это когда инцидент произошел в пятницу вечером, а ближайшее рабочее утро (у ежедневников) будет только в понедельник! :)
 
Назад