Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
Именно плюс 180%. Если посмотреть на колонку, например, выпущенные створки шасси, то там указано 15%. Ну не уменьшается же расход топлива в 6 раз.
Ну тогда большой привет составителям QRH. Потому что когда мне пишут PENALTY FACTOR 180%, то раз уж это фактор, то он применяется к расчётной единице, а не прибавляется простым сложением. И будет забавно, если именно так ВП впопыхах и посчитал. Французы не умеют в английский язык?
 
Опыт всегда зарабатывается с нуля и что-то бывает всегдав первый раз. Причем тут возраст ?


В процедурах работы экипажа нет такого пункта "уборка шасси после аварийного выпуска", хотя технически это возможно сделать без проблем.


Но однако понимали, что топлива не хватит, и полетели. Да, надо было садиться в Омске. ИМХО, вероятность убиться, выкатившись с полосы меньше, чем лететь без топлива над неизвестной местностью. Да и не факт, что выкатились бы
Надо больше информации. Подождём.
"Но однако понимали, что топлива не хватит, и полетели". (с)
Значит, понимали, что топлива хватает, иначе бы не полетели в Новосибирск.

А ошибка в определении расхода топлива - грубейшая. И полностью лежит на экипаже. Не было бы этой ошибки - не сложилась бы критическая ситуация на ровном месте.
И МАК это, безусловно, отметит.
 
А у меня вот вопрос какой возник. Если память не изменяет, АНЗ должен быть на час полета. Так почему они, как я понял , смогли пролететь порядка только 330миль? Даже с учетом полета с выпущенным шасси это никак не час полета.
А закрылки были в каком положении?
 
А у меня вот вопрос какой возник. Если память не изменяет, АНЗ должен быть на час полета. Так почему они, как я понял , смогли пролететь порядка только 330миль? Даже с учетом полета с выпущенным шасси это никак не час полета.
Не менее чем на час при полетной конфигурации. Или с высоты круга основного до запасного + 30минут на высоте круга. Здесь же решение принято на основании, подозреваю, коммерческой составляющей. При этом не до конца продумано и рассчитано. Очередное ноу-хау УА.
PS. Очень бы хотелось увидеть послужной список экипажа.
 
В процедурах работы экипажа нет такого пункта "уборка шасси после аварийного выпуска", хотя технически это возможно сделать без проблем.
А выпустить шасси после ?
Но однако понимали, что топлива не хватит, и полетели. Да, надо было садиться в Омске. ИМХО, вероятность убиться, выкатившись с полосы меньше, чем лететь без топлива над неизвестной местностью. Да и не факт, что выкатились бы
Ну, а если бы и выкатились, то на считанные десятки метров. И вытащить самолет на бетон после выкатывания как ни крути, а несравненно легче ,чем эвакуировать самолет с того места, где он оказался. Скорее всего разберут его на запчасти, а фюзеляж порежут. Силшком затратно восстанавливать его до летного состояния с учетом далеко не дружеских отношений со странами -производителями самолета.
 
Друзья, простой вопрос. При выборе запасных аэродромов, в соседней стране его выбирать можно?
Вроде нет, но а аварийных ситуациях там сесть можно По согласованию с заграницей, естественно
Не менее чем на час при полезной конфигурации. Или с высоты круга основного до запасного + 30минут на высоте круга. Здесь же решение принято на основании, подозреваю, коммерческой составляющей. При этом не до конца продумано и рассчитано. Очередное ноу-хау УА.
PS. Очень бы хотелось увидеть послужной список экипажа.
Не удивлюсь если в приватной беседе кто-то из работников УА рано или поздно расскажет о негласной рекомендации коммерческого сектора экономить топливо. Как говорится, плавали, знаем!
 
FR24 изъял запись сегодняшнего рейса?
Хотел посмотреть скорость от UNOO до посадки что бы понять с выпущенными шасси они летели или нет

Screenshot_2023-09-12-14-52-17-75_8a6ce7ef6b1c5341b022b20d7fbb4b6e.jpg
 
Ну тогда большой привет составителям QRH. Потому что когда мне пишут PENALTY FACTOR 180%, то раз уж это фактор, то он применяется к расчётной единице, а не прибавляется простым сложением. И будет забавно, если именно так ВП впопыхах и посчитал. Французы не умеют в английский язык?
Это русские думают, что умеют в английский, но иногда ошибочно. Хорошо, что не "фактор пенальти".
Как упомянули выше, рядом в табличке penalty factor 15% - это же не означает уменьшение расхода в 6+ раз.
 
Реклама
Забавно, что ветка началась с того, что размышляли об ошибке расчётов топлива, а заканчивается тем, что ЭВС, судя по появляющейся информации, осознанно шёл в Новосиб с пустыми баками.
 
Как упомянули выше, рядом в табличке penalty factor 15% - это же не означает уменьшение расхода в 6+ раз.
Не означает. Но мне в аварийной ситуации нужно не думать, где именно накосячили французы (с определением FACTOR или с процентами для створок), а считать топливо.
 
Вроде нет, но а аварийных ситуациях там сесть можно По согласованию с заграницей, естественно
Конечно, все международные рейсы в мире, если что, летят исключительно на ближайший аэродром на своей территории-) если вы объявляете мейдей, то вас примет любой ближайший аэропорт. Без всяких согласований и бюрократии. Разумеется, это не значит, что проблем на земле потом не будет - вот тут уже бюрократия подключится и начнутся любые приключения, как у известного рейса, севшего в Минске
 
Конечно, все международные рейсы в мире, если что, летят исключительно на ближайший аэродром на своей территории-) если вы объявляете мейдей, то вас примет любой ближайший аэропорт. Без всяких согласований и бюрократии. Разумеется, это не значит, что проблем на земле потом не будет - вот тут уже бюрократия подключится и начнутся любые приключения, как у известного рейса, севшего в Минске
В данном случае у экипажа будут проблемы несравненно большие ,чем при посадке в Казахстане.
 
Или есть варианты? Не уверен, что пустой сможет с просто грунта взлететь.
Легко, ведь поле равнять не потребуется. А привезти плиты одолжив у военных времени навалом.
Куда там взлетать? Как минимум стойка передняя поперёк стоит, да и с гидравликой пока непонятно что
Так мгновенно взлетать не требуется. Пока полосу построят, как раз ремонт будет выполнен.
Так почему они, как я понял , смогли пролететь порядка только 330миль? Даже с учетом полета с выпущенным шасси это никак не час полета.
Может они не пытались лететь до последних капель топлива? Как поняли что не долетят - стали искать место и нашли его.
 
В данном случае у экипажа будут проблемы несравненно большие ,чем при посадке в Казахстане.
Так речь не о том, а о том, что сесть в Кпзахстане не было вообще никаких проблем. Кроме одной - неосознания экипажем критичности ситуации
 
Всплывало 900кг, 350 миль. Получается и с убраными колесами тоже в притирочку?
 
Реклама
Не означает. Но мне в аварийной ситуации нужно не думать, где именно накосячили французы (с определением FACTOR или с процентами для створок), а считать топливо.
То что выпушенные колеса заметно тормозят самолет знает каждый кто летал в кабине.
Вы полетели Сочи -Омск взяли топлива на Новосибирск запасным. Лишнего счас не льют.
И тут собираетесь с чапать потихоньку с вывалеными колесам 600 км до Новосибирска.
Это групповой суицид.
Ладно бы у одного мозг клинанул но их 2 человека в кабине и у них минут 20 было понять что надо в Омск возращаться
 
Назад