Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Почему Вы так думаете? Просто сегодня другая школа и техника. Откройте старый учебник самолетовождения и увидите, что очень многие параметры полёта "требуют" от пилота уметь считать по формуле, на НЛ-10 и в уме. Сегодня другая техника и другая навигация. За пилота думает машина. Утрирую конечно, ведь прежде чем она начнёт думать её нужно к этому настроить, а это работа пилота.
 
В нашем случае планировать могло не получится без топлива встанут движки и всу.. а какая гидросистема работает от аварийной мельницы ? Аирбас не знаю но есть шанс что только зеленая тогда они с таким набором могли стать пассажирами
 
Он пишет ПО АНГЛИЙСКИ. В стрессе способность понимать чужой язык стремительно деградирует. ВОт если бы там было по русски да красными буквами написано да еще и матерным языком _дебил, не верь расчетам топлива, посчитай сам по книжке_ то они бы увидели.
(Нет, то что при перегрузке падает способность понимать чужой язык - проверено).
 
Этот компьютер берет фактический расход и берет фактический уровень топлива. Он конечно усредняет и поэтому если он пишет что у вас топлива на 100 км а вы едете в гору и через километр начнете спуск то он врет, а если спускаетесь а счас начнете подъем на перевал то тоже, но в среднем он считает правильно, и если у вас шины дают вдруг доп сопротивление то минут через 10 - 15 езды компьютер скорректирует оставшуются дистанцию с учетом этого.

И почему ФМС этого не делает, уму не постижимо.
Но главное - мы на машине видим что _остаток на 50 миль_ и у меня ГПС кажет что ехать 40 миль. Отлично. Но я дальше все время сравниваю как меняется эта оценочная дистанция и сколько осталось проехать. И сразу вытаскиваю список заправок и смотрю чтобы мне хватало с запасом до какой нибудь. И если впереди до заправки 50 миль, комп думает что я проеду 60, а сзади заправка в 10 милях - то я развернусь и вернусь. Вот почему то даже на машине я веду контроль того что комп выдает.
И даже на цесснах там где стоит уже новый монитор двигателя (а такие попадаются) он показывает не только остаток но и сколько я еще пролечу по его мнению, с резервом и без. И если вы летите куда то без запаса то смотрите на все цифры и их сравниваете. Чтобы не оказаться вдруг без топлива над пустыней.
А там непонятно, КВС так уверовал в ФМС что ничего не проверял. Или ВП не мог посчитать и сказать _мужик я конечно в тебя верю но если мы в течении 10 минут не повернем назад то нам топлива никуда не хватит_. И я не понимаю - это было туннельное зрение из за стресса. Или это была потеря внимания и понимания английского, а не туннельное зрение, из за перегрузки внимания. ВОт эта уверенность КВС просто поражает. В то что комп посчитал все верно. Откуда она взялась??
 
Последнее редактирование:
Делает. Постоянно пересчитывает остаток с учетом текущего фактического количества топлива в баках. Пересчитывает согласно стандартных условий, потому что не знает, через пять минут пилоты шасси уберут, через десять или вообще убирать не собираются. И честно об этом предупреждает.
 
... Неуборку шасси экипаж не выявил".
Создается впечатление, что в кабине находились какие-то далекие от авиации люди. Имея неисправность в системе отвечающей за шасси, убирать шасси, уже далеко не самое умное решение . А при этом еще и не проконтролировать, а убрались ли они, напоминает весьма слабую подготовку экипажа к действиям в аварийных ситуациях.


PS Спасибо за редактирование, возможно был несколько не сдержан! Написал более обтекаемую редакцию.
 
Последнее редактирование:
И почему ФМС этого не делает, уму не постижимо.
Компьютер самолёта решает задачу "сколько топлива мне нужно, чтобы долететь до пункта назначения", автомобильный решает совсем другую: "когда лучше всего свернуть на АЗС" и исходные данные совсем разные: у автомобиля скорость, остаток и текущий расход, у самолёта - масса (постоянно меняющаяся), поток топлива (изменяющийся и из-за режимов и из-за изменения массы), остаток на данный момент, прогноз расхода в зависимости от забитых высот, времени полёта, схемы захода, в котором, в том числе, учитывается и часть полёта с выпущенными шасси на финальном этапе. Ещё более усложнять алгоритм решения этой критической задачи-значит усложнять систему, значит и уменьшать надёжность КРИТИЧЕСКОЙ системы. Ради чего, ради того, чтоб можно было допускать в кабину людей для такой работы не подходящих?
 
ничего компьютер сам не делает, как и "искуственный интелект", которого нет на самом деле, - как написан алгоритм, так и рассчитывает железяка ЦЭВМ, она же компьютер по английски...
Всё в руках человека, который математику для ЦЭВМ пишет, наверняка, можно написать алгоритмы расчета часового расхода топлива с выпущенными шасси и открытыми створками ниши шасси - концевики есть, дискретные сигналы имеются как стоек шасси, так и створок.
Вопрос только в том, надо ли целиком доверять "умной машине", в ум которой, некоторые пилотирующие, искренне верят или собственный мозг пилота должен работать независим от ЦЭВМ и считать всё в своём уме "для себя и контроля за ЦЭВМ"? - я думаю, что критически надо относится к "умной технике" и параллельно считать свою арифметику в мозгу своём.
Я специально пишу ЦЭВМ, т.к. у нас, русских, есть своя уникальная школа создания ЭВМ и их программного обеспечения, хватит "ползать на брюхе перед золотым миллиардом и унижать своё национальное достоинство", свои мозги национальные надо развивать.
 
Переднее шасси, которое развернуло при посадке уже почти в конце торможения, теперь выставлено как надо. С лайнера слито топливо, которое уместилось всего в две 200-литровых бочки.
 
ФАВТ в ИБП-9 написал: "В рамках расследования установлено, что остаток топлива на воздушном судне после посадки составил 216 литров".
 
Не хотелось накидывать, но мой хороший товарищ ушёл в свое время из УА. Так вот, он мне при встрече на одном мероприятии рассказал, что в новой АК подготовка пилотов встроена намного лучше и что ему после перехода пришлось сильно попу рвать, чтобы соответствовать общему уровню. Я особо не обратил внимание на это, так как он мог критиковать УА из за нюансов его ухода оттуда. Но Кукурузеры и пшеничники показывают, что есть правда в тех словах.

Хотя с другой стороны поддержу слова о том, что современный уровень автоматизации сильно расслабляет. И это говорит только о том, насколько тщательно и продумано надо подходить к подготовке пилотов и контроля их знаний и умений. В особенности тренажёрной подготовки, на которую постоянно жаба денег давит.
 
А что не так в этой фразе:"слито топливо, которое уместилось всего в две 200-литровых бочки."?
Ведь 216 литров не поместятся в одну 200-литровую бочку. Нужна вторая!
 
А случись в поле препятствие, могли бы они уйти и сделать ещё заход? Топлива примерно на две минуты. Повезло им.
 
Правильно тут выше написал уважаемый lopast56, пороть нужно пока ребенок поперек лавки ложится, дальше уже поздно и несолидно. Со второго пилота спрос должен быть больше, чем с командира. Потому как второй пилот во первых пилот, а во вторых если станет командиром то покажет, чему научился. Здесь же командир не научился всему, чему следовало, хотя в своё время наверняка вторым пилотом был.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Ну все верно. В одну 200 л бочку 216 литров не влезет. Притащили вторую. Никто не сказал же что после слива обе 200 литровые бочки были полные.
Можно было написать также что слитое топливо уместилось в 10 тонник, и это тожебыла бы правда.
 
У нас юридически за все несёт ответственность квс. ВП обычно свидетелем идёт.
Этот второй пилот не станет командиром. И не стал был и без этого происшествия
 
Истина истинная. А при сильных ветрах, да на схемах с жёсткими ограничениями, даже на исправном самолёте уйти в мадженту - это как дверь в инспекцию открыть. Да пребудут с нами хардкор - селектед и роу дейта!