Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Лишние "менюшки" только все усложнят. Для расчёта топлива зачем знать конфигурацию самолёта и его проблемы? Ведь:

И для FMS какие проблемы посчитать. Самолет за хреналион баксов не может сделать то, что делает TRIP-компьютер любой современной машины (копеечной по сравнению с ним) .
Этот компьютер умеет посчитать топливо, если спустили три колеса, а четвёртое перекачано?
 
Реклама
...
Не проще ли сразу применить таблицу "штрафное топливо"?
Оно конечно так, но для этого надо еще понимать, какие строки из этой таблицы учитывать. А из "пролившихся" данных до сих пор не понятно, а знали ли они что шасси не убрано? По "сливам" -толи в карты, толи на бильярде...
 
А из "пролившихся" данных до сих пор не понятно, а знали ли они что шасси не убрано?
знали первоначально при уходе на запасной, но потом КВС решил, что шасси они всё же убрали, якобы - непонятно, исходя из чего он так решил?
 
Так и я про это! И вроде знали, и как бы нет!
я так думаю, что сигнализацию шасси он понял так: "шасси убраны, а створки открыты" в совокупности с положением крана шасси "на уборку", иначе я не представляю себе, с чего КВС взял, что шасси убраны, если это невозможно технически при отказе зеленой ГС...
 
Последнее редактирование:
В дополнение к предыдущему сообщению.
Вы на высоте круга, нужно принять решение лететь до запасного который за 600 км или садиться здесь.
И как вы по расходу на высоте руга посчитаете топливо если лететь собираетесь значительно выше? Или наберете эшелон в сторону запасного и будете считать по мгновенному расходу?
Не проще ли сразу применить таблицу "штрафное топливо"?
Если вы впервые в кабине то да. На Як-42 считали вкруговую 3т/час от взлёта до посадки вот и считайте. Как там умные книжки говорят про АНЗ: от и до и +30минут, но в любом случае не менее чем на час. Вот и берём 600км путёвая600 = час+30минут. Значит на борту 4500кг. Выпали колеса - не долетим однозначно. НО!!! Можно попробовать! (я бы не стал этого делать)Теория теорией, а практика всему голова! И если ума хватает лезть, то план Б! Время и остаток в баках! Из часа пролетели 20минут и сожгли половину, из того что было. Наверно нужно включать мозги!Хотите точно до кг , большая вероятность оказаться в поле.
 
Последнее редактирование:
я так думаю, что сигнализацию шасси он понял так: "шасси убраны, а створки открыты" в совокупности с положением крана шасси "на уборку", иначе я не представляю себе, с чего КВС взял, что шасси убраны, если это неовхможно технически при отказе зеленой ГС...
Отвыкли смотреть на дисплеи. Мы бурно обсуждали непальский АТР, когда вместо выпуска закрылок зафлюгировали винты. Так мой личный КВС, который на этих самых АТР-ах и летает, заметил, что на тренажерах особо стали подсовывать неисправность в виде, когда после воздействия на орган управления, не происходит необходимое действие. Т.е. :
команда - "Закрылки ноль!"
ответ - "закрылки убраны!"
А НА ИНДИКАТОРАХ ПОКАЗЫВЕТ, ЧТО НЕ УБРАНЫ!
Это очень серьезный "прилет" !!!

А то в данном случае уже понятно, что колеса не убрались (а убирали ли?), но выпускать собирались :
КВС: Speed checked, flaps 11. Скорость 160. Landing gear gravity у нас будет.

На индикацию смотрели ??? Вопрос!!!
 
Интересно, что никто не обращает внимание на дебильность программистов. Летчик, по определению, должен быть здоровым, тупым и героем. Но то, что FMS не в состоянии сосчитать фактический расход топлива и учесть неубранные шасси, поражает. Еще Манас, где самолет просквозил через частокол ложных зон глиссады. При всем том Honneywell в белом фраке и почете.

На самом деле правильно сделали, что не стали вводить подсчет топлива при ненормальных летных конфигурациях. В реальности может быть любой расклад.
Единственно, что могли сделать - это не написали крупными буквами по диагонали - СИСТЕМА НЕ ПРАВИЛЬНО СЧИТАЕТ ТОПЛИВО!
А еще могли бить током пилотов пока они не введут необходимый код, который написан на нужной странице в QRH.
 
Реклама
пока не откроют правильную страницу и не введут код с этой странички - их будет током бить
Так может компьютер начать бить? Думаю дело в том, что коду в FMC уже лет 40, а истоки наверное еще раньше, и что-то менять и сертифицировать никому не нужно, А и Б и так хорошо.
 
А человек будет правильно считать?
Человек, который не умеет считать не должен находиться в кабине. Определяется на раз. "Пилот должен уметь считать быстро хоть и неправильно, но ошибаться всегда в большую сторону!" Так говорили дедушки-корифеи СВЖ при расчётах Нбез и заправки.
 
Цитата из ИБП-9: "В наборе высоты уборка механизации прошла штатно, кран уборки/выпуска шасси был переведен в положение "уборка", однако шасси не убрались (согласно расшифровке полетной информации, дискретный сигнал выпущенного положения шасси продолжал регистрироваться до окончания полета). Неуборку шасси экипаж не выявил".
 
То, что считает ( или не считает ) бортовой компьютер ( или FMS ) в нормальном полёте является не более чем неплохим подспорьем, а при серьёзных отказах вообще может не нести никакой смысловой нагрузки.. Основным легальным расчётом является флайт -план и голова экимпжа. Даже на мгновенный расход можно шибко не смотреть; видишь потребное топливо до запасного, умножаешь его на пеналти- фактор ( при выпущенных шасси- примерно на два, как бейсик эйрманшип подсказывает, но можно ещё и QRH слазить, если время есть и желание), расстраиваешься и принимаешь грамотой решение. А если вообще лениво, то ещё проще - не можешь убрать колёса - всё, брат, некуда тебе лететь. Ну конечно, могут быть частые случаи, допустим, море танкироввного топлива, запасной совсем рядом, но это так...теории. Но, повторюсь, все компьютерные расчёты в полёте , это - всего лишь помощь экипажу. FMS не пьёт и не несёт никакой ответсвенности - это всегда надо держать в голове.
 
В дополнение ко всему выше сказанному.
Чтобы не быть голословным. Вот страница из оглавления - это только перечень отказзов по гидросистеме:


К каждому пункту - определенное количество действий.
А ведь кроме гидросистемы еще масса различных систем - электрика, герметизация, система управления и т.д. и т.п.
И по каждой системе иной раз побольше различных отказов.
Разве возможно все выучить да еще так чтобы в нештатной ситуации не ошибиться действуя по памяти?
это понятно, что досконально, и на разных модификациях, абсолютно всё запомнить невозможно.. но, хотя бы, просто знать основные отказы и действия разве не стоит?
вот, применимо к сабжу. если бы КВС знал самолёт-было бы так (фантазирую).
"-КВС- ух ты, б..ть! отказ зелёной. Ладно, это х..ня. Идём на круг, почитай пока бумажки, чтоб по уставу было.."
то есть, Лётчик должен сразу понимать, что происходит. именно потому, что изучил самолёт. или я опять не прав?)
 
Последнее редактирование модератором:
Этот компьютер умеет посчитать топливо, если спустили три колеса, а четвёртое перекачано?
Посчитает, но в этом случае, при неизменных оборотах двигателя ( колёс) и расходе. фактически проедем меньше где-то на 25% чем посчитает компьютер. Но это только исключительно потому, что скорость вычисляется по оборотам колеса и его длине окружности. Если бы скорость измерялась как у самолёта, то хоть все четыре спускайте..
 
Реклама
В самолётах всё таки текущий расход топлива утекающий в моторы это довольно точная тема.
Проблема в том, что летая долго с автоматом тяги который сам шевелит рудами, ты просто отвыкаешь смотреть параметры двигателей.
Ты крутишь ручку скорости и руды чего то там сами шевелятся, добавляя режим, чтоб задать нужную скорость.
Соответсвенно параметр текущего расхода топлива перестает быть интересным, или контролируемым.
Он есть и он постоянно показывается, но тебе он был похер последние несколько лет на аирбасе. С чего ты про него щяс вспомнишь.
Вот на эти грабли пацаны и наступили .
Не ну вначале они конечно облажались типа "убрав шасси" от пустой гидрашки, просто дернув ручку.
Но потом, все таки, перед мордой же висел расход топлива на экране по 2500 на мотор.
И как бы ты не обосрался при принятии первоначальных решений, не увидеть расход в 5 тонн в час.... когда уже летишь в горизонте и есть постоянные обсуждения об остатке
 
Последнее редактирование:
Назад