От Джепа:Разве там ВПП грунт или гравий?
Это касается только коммерческих полётов.Наивно и не соответствует реалиям ГА: "всё, что не разрешено, запрещено".
РПП вообще описывает требования к прочности ранвея. А там хоть из льда делай, кстати на лёд вполне себе Б летают а может и А.Так и что. Этого недостаточно для запрета взлетать с него. Если в РПП указано, что запрещено взлетать откуда-то ни было, кроме перечисленного, тогда да. Там есть такое?
Опыт - такая штука, что не важно у кого перенимать. Но там условия не те, всё-таки.Ну и ладно, значит будем у Танзании перенимать передовой опыт!
А почему она может быть неудачной?если попытка взлёта с импровизированной ВПП будет неудачной и окончится АП с потерпевшими, то кому-то придётся за это отвечать.
асфальтSurface Type: tarmac
Ссыль искать не буду, но это была посадка с отказом обоих двигателей на насыпь канала, в США, а/к TACA. С этой же насыпи потом и взлетели. В "Расследования авиакатастроф" серия есть про это.А есть ссылка на это?
Он же вроде взлетал не с этой насыпи. Его сначала отбуксировали до находившегося по близости какого-то НАСАвского центра, починили, а потом взлетели с бульвара распологаашегося поверх старого аэродрома.была посадка с отказом обоих двигателей на насыпь канала
Про посадку надо в "Расследованиях авиакатастроф" искать. Точно был такой сюжет. А вот как улетел информации там не было.Ссыль искать не буду, но это была посадка с отказом обоих двигателей на насыпь канала, в США, а/к TACA. С этой же насыпи потом и взлетели. В "Расследования авиакатастроф" серия есть про это.
Похоже, полетит и все будет определять не" широкая публика", а опять рынок в первую очередь. Сможет ли полететь определить Россавиация в случае запроса эксплуатанта разрешения на выполнения РАЗОВОГО полета к месту базирования или проведению ремонта, приложив при этом необходимую документацию (см. Приказ Минтранса √43 от 14.02.2013г.). По моему опыту предполагаю полет будут проводить испытатель согласно ФАП экспериментальной авиации 1 или 2-го класса, с указанного снегом посадочной площадки определенной длинны и ширины днем в определенных метеусловиях и др. К стати испытателям 1 и 2 классов разрешается в качестве КВС выполнять полеты на самолетах при отсутствии допуска на конкретном типе. Утверждать не буду вдруг появились изменения.Для начала надо вообще разобраться, а сможет ли он полететь. Пока техническое состояние для широкой публики неизвестно. Даже для самой компании ещё точно не известно.
Потом уже выяснять как это можно сделать с приемлемым риском.
спасибо, а то я не мог вспомнить: "какой же был приказ ФАВТ"?, по моему, вот этот пункт для обсуждаемого случая: "1.2. Выдача разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета, осуществляется в случаях:Приказ Минтранса √43 от 14.02.2013г.
спасибо, а то я не мог вспомнить: "какой же был приказ ФАВТ"?, по моему, вот этот пункт для обсуждаемого случая: "1.2. Выдача разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета, осуществляется в случаях:
перегонки воздушного судна к месту базирования, проведения ремонта, переоборудования, технического обслуживания, хранения, когда условия предстоящего полета НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ и/или Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128, но позволяют с принятием дополнительных мер совершить безопасный полет без права перевозки грузов и пассажиров; https://docs.cntd.ru/document/499003575?ysclid=lo5ekdjpa5102154640
Доводы Ваши вполне логичны и убедительны, но, мое мнение, случай этот "не рядовой" и авиакомпания вряд ли решится своими силами борт перегонять, если УА сами перегонят - так флаг им в руки, только я в такой расклад не верю.По самолету - устранить выявленные неисправности, минимум топлива чтобы уменьшить ACN.
Поле - выровнять часть достаточной длины и ширины, утрамбовать пока нет морозов, дальше сильные морозы повысят PCN. Если PCN окажется не ниже ACN - одно из требований эксплуатации выполнено.
Дождаться пока выпадет снег. Взлет/посадка на ВПП покрытые укатанным снегом или сухим снегом до 10 см разрешены эксплуатационой документацией. Какая разница что под снегом - грунт, бетон, асфальт? Вот и еще одно из требований эксплуатации выполнено. Наличие навигационных средств - не обязательно.
Какие еще "требования эксплуатационной документации" не позволят выполнить перелет без разового разрешения?
Разве что эта площадка не попадает под классификацию аэродромов даже категории "С" - вот здесь может понадобиться разовое разрешение.
Кроме того, линейные пилоты могут взлетать/садиться на заснеженную ВПП - и зачем тогда испытателей привлекать? Если еще окажется что те допуска не имеют? Не безопаснее ли будет чтобы пилоты авиакомпании выполняли перелет?
Без разового разрешения УА вряд ли решится перегонять - в этом также не сомневаюсь.Доводы Ваши вполне логичны и убедительны, но, мое мнение, случай этот "не рядовой" и авиакомпания вряд ли решится своими силами борт перегонять, если УА сами перегонят - так флаг им в руки, только я в такой расклад не верю.
Ссыль искать не буду, но это была посадка с отказом обоих двигателей на насыпь канала, в США, а/к TACA. С этой же насыпи потом и взлетели. В "Расследования авиакатастроф" серия есть про это.
Ради постановки обтекателя на собственную ж...А вот привлекать испытателей - не факт что есть реальная необходимость.
Так ведь и испытатели могут сказать - летите сами.Ради постановки обтекателя на собственную ж...
Мне помнится,что в той же серии "РА" было и документальное видео взлёта с той же насыпиНашел:
Serious incident Boeing 737-3T0 N75356, Tuesday 24 May 1988
TACA International Airlines Flight 110 was a regularly scheduled passenger flight between San Salvador, El Salvador, to New Orleans, Louisiana, USA with an en route stop in Belize City, B...aviation-safety.net
Подробностей по взлету нет, только одна фраза:
"The 737 took off from the field on June 6."
Всего 13 дней заняло восстановление и перегонка?
Разве что год перегонки не указан...
Есть и в Википедии - но здесь по перегонке вообще нет информации:
они без предоплаты не работают, испытательные начальники...Так ведь и испытатели могут сказать - летите сами.
Разве что определенный интерес будет...
Нашел:
The aircraft was towed from the levee to a nearby NASA base, fueled to the minimum amount needed and took off from Saturn Boulevard, a road which had previously been an aircraft runway at NASA's Michoud Assembly Facility.