Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А почему она может быть неудачной?
Неудачной она может быть по любой причине, даже случайной и не связанной с тем что полоса приспособленная. А вот после того как ..опа случится сразу же найдётся куча нарушений в стиле "неучли - непредусмотрели" и главной ошибкой станет именно решение взлетать с поля. Логика следствия иногда от обратного строится -"если у вас всё соответствовало, то почему у вас тогда ...(вставить любое происшествие)..."
 
Реклама
РПП вообще описывает требования к прочности ранвея. А там хоть из льда делай, кстати на лёд вполне себе Б летают а может и А.
Так писал уже: А319 и А340 Австралия эксплуатирует в интересах миссии в Антарктике. 2019 год А319, на данный момен А340. Полоса - лёд. Никакого бетона/асфальта. Температура там конечно поболей будет (-30) чем в Сибири (-20), но особой разницы это не делает.
 
во(ооо)т об этом я и говорю.
С кондачка так не делается. На данном этапе подготовка не успеет выйти за рамки подготовительных работ. Если будут взлетать, то проект подготовки ГВП согласовывать долго и нудно.
 
... Полоса - лёд. Никакого бетона/асфальта.
Насколько я понял описание процесса строительства таких полос, то лёд (с понятными допущениями) выступает аналогом бетона. Только очень скользкого. Утрамбованный снег, кстати, - аналогом гравия.
Но слой этого льда в Антарктиде большой, что с одной стороны упрощает дело, а с другой - кмк, не получится напрямую экстраполировать подобную технологию на это поле.
 
Неудачной она может быть по любой причине, даже случайной и не связанной с тем что полоса приспособленная. А вот после того как ..опа случится сразу же найдётся куча нарушений в стиле "неучли - непредусмотрели" и главной ошибкой станет именно решение взлетать с поля. Логика следствия иногда от обратного строится -"если у вас всё соответствовало, то почему у вас тогда ...(вставить любое происшествие)..."
Неудачной может быть "попытка" взлёта, в таком случае, и с действующего аэродрома. Что мешает сделать всё поэтапно и грамотно, с протоколами?
 
Насколько я понял описание процесса строительства таких полос, то лёд (с понятными допущениями) выступает аналогом бетона. Только очень скользкого.
Скользкого, но не очень.
Почитайте - там специальной машиной насечки делают на льду чтобы увеличить КСц
 
Реклама
Вся эта тема про взлет/перегон сделать вид что самолет не пострадал и понизить статус происшествия/ расследования.
Можно придумать условия взлета -50 (лед будет твердый тяга движков максимальна пробег как у хариера) в тех краях бывает раз в 15 лет.
Подождать 15 лет -самолет самортизируется ущерба 0 -проблем нет.
Детям в убинке новый кинотеатор в фюзеляже
 
Вопрос вполне закономерный. Какую сложность для экипажа из испытателей представляет взлет предельно облегченного самолета А-320 с подготовленной площадки покрытой уплотненым снегом (с допустимой прочностью уплотнения, которую специалисты структурных подразделений Росавиации обязаны оговорить в выданном разрешение на разовый полет) при наличии технического акта состояния ВС, утвержденного эксплуатантом и программы испытательного полета, разработанной экспериментальной авиацией. К стати, ранее практически на многих аэродромах была подготовлена ГВПП шириной 100м и длиной на 100м более рабочей ИВПП и как я понял из интернета на Севере России и сегодня готовят к зиме грунтовые заснеженные полосы не только для малой авиации но и как запасные для магистральных самолетов для случаев закрытия по техническим причинам ИВПП. Да и по-моему ссылка на OCN и ACN применима для РД, ВПП и перона с твердым покрытием . И ещё метод уплотнения снега служит для выравнивания, защиты дернового покрытия от вымерзания и повреждений при эксплуатации и требует минимума технических средств для содержания. Если, где ошибаюсь поправьте.
 
Вопрос вполне закономерный. Какую сложность для экипажа из испытателей представляет взлет предельно облегченного самолета А-320 с подготовленной площадки покрытой уплотненым снегом (с допустимой прочностью уплотнения, которую специалисты структурных подразделений Росавиации обязаны оговорить в выданном разрешение на разовый полет) при наличии технического акта состояния ВС, утвержденного эксплуатантом и программы испытательного полета, разработанной экспериментальной авиацией.
Никакой сложности не только для испытателей, но и для линейных пилотов.
Выполнять взлеты/посадки на ВПП с укатанным снегом - предусмотрено производителем, для пилотов никаких отдельных допусков, разрешений получать не нужно.
И в чем "экспериментальность" такого взлета?
 
Никакой сложности не только для испытателей, но и для линейных пилотов.
Выполнять взлеты/посадки на ВПП с укатанным снегом - предусмотрено производителем, для пилотов никаких отдельных допусков, разрешений получать не нужно.
И в чем "экспериментальность" такого взлета?
Рискну высказать свое скромное мнение, появившееся в том числе после размышления над историей в Нью-Орлеане, упоминавшейся выше (там были ещё такие подробности: самолёт хотели вывозить частично разобранным на барже, но инженеры Боинга сказали "не надо, товарищи!". И взлетали там боинговские испытатели). Так вот, на полностью исправном самолёте, взлететь, наверное, нет проблем никому. Но что если что-то пойдет не так? Что если при посадке в поле, которая таким самолётам не очень показана, что-то где-то чуток перекосилось, появилась скрытая трещина и т.п.? Смогут ли инженеры эксплуатанта после осмотра в поле на 100% гарантировать что все хорошо? И испытатели, думаю, были в том Нью-Орлеанском "насыпном" самолёте как раз на случай, если что-то пойдет не так, а не потому, что взлет со старой прлосы сам по себе требовал каких-то особых навыков.
Все выше чисто ИМХО, прошу не бить сайдстиками :)
 
Что если при посадке в поле, которая таким самолётам не очень показана, что-то где-то чуток перекосилось, появилась скрытая трещина и т.п.?
При этом перегрузки не вышли за допуски?

Так можно рассуждать и при посадке штатной на полосу аэродрома - а вдруг где трещина возникла.

Единственное где может быть "вдруг" это двигатели, поскольку они словили травы и грунта. Но их то как раз в первую очередь и взялись просвечивать. И вдруг там быть не должно, под подписи лиц, выполнивших работы.
 
Рискну высказать свое скромное мнение, появившееся в том числе после размышления над историей в Нью-Орлеане, упоминавшейся выше (там были ещё такие подробности: самолёт хотели вывозить частично разобранным на барже, но инженеры Боинга сказали "не надо, товарищи!". И взлетали там боинговские испытатели). Так вот, на полностью исправном самолёте, взлететь, наверное, нет проблем никому. Но что если что-то пойдет не так? Что если при посадке в поле, которая таким самолётам не очень показана, что-то где-то чуток перекосилось, появилась скрытая трещина и т.п.? Смогут ли инженеры эксплуатанта после осмотра в поле на 100% гарантировать что все хорошо? И испытатели, думаю, были в том Нью-Орлеанском "насыпном" самолёте как раз на случай, если что-то пойдет не так, а не потому, что взлет со старой прлосы сам по себе требовал каких-то особых навыков.
Все выше чисто ИМХО, прошу не бить сайдстиками :)
Чуть-чуть переносилось вполне скомпенсирует слой уплотненного и при необходимости ещё отгрейдерованного снега толщиной 10 см и не инженеры эксплуатанта будут осматривать поле, а квалифицированные специалисты имеющие достаточный опыт в оценке степени готовности грунтовых ВПП.(возможно и из МТУ а то из Госнии)
 
Думаю, что никто никуда не полетит по простой причине - если попытка взлёта с импровизированной ВПП будет неудачной и окончится АП с потерпевшими, то кому-то придётся за это отвечать. А надо ли этому "кому-то" такое - пока вопрос.

Если следовать вашей логике - надо прекратить вообще все авиаперелёты - а вдруг АП случится?
Ведь они периодически случаются!
А вероятность АП при взлете с подготовленного поля не больше чем при обычном полете.
 
Последнее редактирование:
И испытатели, думаю, были в том Нью-Орлеанском "насыпном" самолёте как раз на случай, если что-то пойдет не так, а не потому, что взлет со старой прлосы сам по себе требовал каких-то особых навыков.
Особых навыков никаких не нужно было.
Разве что дополнительный риск на случай несимметричной тяги на разбеге - вряд ли бульвар на месте старой полосы имел ширину как ВПП с каких обычно сейчас выполняются полеты.
"Что то пойдет не так" - может случиться в любом полете. Так менять всех пилотов в авиакомпаниях на испытателей? Где столько набрать?
 
Смогут ли инженеры эксплуатанта после осмотра в поле на 100% гарантировать что все хорошо?
А чем осмотр в поле отличается от осмотра на стоянке в аэропорту?
Если же какое оборудование нужно дополнительное - то его и в поле можно доставить.
 
Реклама
Единственное где может быть "вдруг" это двигатели, поскольку они словили травы и грунта.
Это чисто эмоциональное утверждение - газовоздушный тракт осмотрен в полном объеме эндоскопами (жесткими и гибкими), видео и фото осмотра имеются, поскольку современные эндоскопы цифровые.
При гонке двигателей будет проверено соответствие параметров РЛЭ, РЭ.
Неисправные двигатели в полет не будут допущены, поскольку двигатели на месте вынужденной не менялись, то это свидетельствует, что на данный момент необходимости в их замене нет, либо нет в наличии двигателей на замену - при необходимости двигатели будут заменены в полевых условиях.
 
Назад