Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Емнип летом -30 мин, зимой - 45. А как осень считается?
А осени в авиации нет - есть ОЗН(ОЗП), т.е. осенне-зимний период (навигация). Значит 45 минут норматив, а там как карта ляжет..., но старались.
 
Дык, пока не отменили Отчёт, никто и не вспоминал, что ПСО как-то относится к данному АС.

О чём тут говорить, мы не знаем обстоятельств АС, а беремся за ПСО, о котором знаем вообще ничего.
 
Причем тут отменили - не отменили? Отчет вызвал множество вопросов, в том числе и тот, что поднял уважаемый Varis.
Вряд ли можно сказать, что мы "беремся". Мы высказываем наши соображения. Быть может, их услышат те, кто за это возьмется - с соответствующими полномочиями. Вот мы тут пообсуждали отчет - и вскоре его отменили. Может быть, и для организации работы ПСО что-то полезное выйдет.
 
Вы что, действительно думаете, что кто-то с соответствующими полномочиями сюда заходит "ума набраться"?
 
Судя по тому, что Вы даже близко не в курсе,то хоть по диагонали прочитайте инструкцию по этому вопросу. Выше давали ссылку. В двух словах. Экипаж должен приступить к подготовке к полёту по команде ТРЕВОГА, а не что/кто/кому доложил. В это время он(экипаж) имеет право находиться в гостинице/комнате отдыха постоянно на связи. После этого даётся 45 минут на подготовку к полёту. А ТРЕВОГА пошла после доклада МЭЙДЭЙ. Вот и считайте. Пока они дошли до вертолёта пассажиров эвакуировали и квс вышел на связь. Какая координация мчс? Там через полчаса был весь колхоз. А вот действительно координацией занималось большое начальство после доклада квс, что все живы здоровы, т.е. организацией транспорта для вывоза пассажиров.
Вертолет хорош при поиске и спасении когда место неизвестно и спасти это уже как получится.
Самолёт разваливается в аэропорту, где все службы! Спасли тех кто сам выскочил. А здесь без малого час лету + подготовка. Но по сути (согласно мурзилки) не полетели из-за погоды.
 
Последнее редактирование:
Журналисты постоянно мониторят . У них своеобразные полномочия, но тоже не слабые иногда.
 
Возможно, что и мониторят, но какое до этого дело Росавиации?
Я знаю лично двух персонажей из надзорных органов, понятно дело что авиационных органов, которые регулярно читают этот форум и зеркальный.
И с их слов, сейчас многие черпают вдохновение по прочтению форума.
 
Что ж они там такое курят, если тут вдохновляются?
 
В курсе, и выше я писал, что до вылета дается 30 мин летом и 45 зимой. С момента объявления тревоги. И я считаю, что это неправильно, вот и все. Есть правильные инструкции и есть дурацкие. В данном аспекте время критично. Я, конечно, понимаю, что часто действительно или само рассасывается, или уже спасать некого и надо просто уточнить координаты и т.п. Можно, конечно, считать такой подход идеалистическим, утопическим, тыкать инструкцией. Но инструкции тоже меняются. Конечно, не война, в кабине сидеть весь день тоже, наверное, нет смысла, но существенно сократить время, наверное, можно. Кстати, тут вопрос не только в готовности экипажа и машины, но и во взаимодействии служб. Кто может объяснить, зачем вылетел самолет из Омска - через 35 минут после посадки в поле? Кстати, в отчете даже время посадки дается разное! Получается даже, что координаты места посадки в Омск передали за несколько минут до посадки! Разница в несколько минут, но все равно косяк: в разделе о спасателях указывается 2:44 с копейками, в разделе о полете - 2:47. Но это такие мелочи...
 
Последнее редактирование:
Ускорить реагирование ПСС теоретически возможно, если есть возможность объявлять тревогу раньше. Немедленному спасанию подлежат как потерпевшие так и терпящие бедствие ВС:

ВЗК РФ Статья 86. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно
1. Воздушное судно признается терпящим бедствие, если такому судну или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа, либо воздушное судно, с которым потеряна связь и место нахождения которого неизвестно.
2. Потерпевшим бедствие признается воздушное судно, получившее при рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.
3. Терпящее или потерпевшее бедствие пилотируемое воздушное судно подлежит немедленному поиску и спасанию.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

Так что в теории спасателям можно даже рядом с планирующим без топлива самолётом лететь и сопровождать, если после объявления тревоги они успеют это сделать с учётом подготовки к вылету. Это будет соответствовать пункту 3 статьи 86 кодекса - немедленный поиск и спасание. Осталось только на практике попробовать это выполнить.
 
Осталось только на практике попробовать это выполнить.
Осталось только выяснить, кому?
... цифири эти - 30 и 45 не из пальца высоссанны, а взяты отсюда:

...а вообще почитайте, откуда берутся цифири,
...ни этот форум, ни зеркальный там не указан, к сожалению.
 
Последнее редактирование:
цифири эти - 30 и 45 не из пальца высоссанны
Да понятно, что не из пальца. Но просто для сравнения, в Швейцарии спасательная вертолетная служба обеспечивает прибытие вертолета на место происшествия через 15 минут после вызова. А там зимой тоже холодно, и снег, и прочие прелести в виде гор, туманов и т.п. Как-то справляются 19 вертолетами (на всю, хоть и небольшую страну). А во Франции пилоты Рафалей должны через 10 мин после сигнала вылететь на перехват, задание - в воздухе. Немного дольше, чем упомянутые спасатели, но все равно не 45 минут. Всегда, кстати, удивлялся их оперативности - что в воздухе, что на море. Поставим вопрос чуть более конструктивно: что у нас не позволяет приблизить время реагирования к тому, что есть за рубежом? Только про инструкции не надо, вопрос по существу.
 
А смысл: разве тут кто-то компетентен решить данный вопрос?
Давайте лучше поставим вопрос: почему бы на эту тему не поговорить в другой ветке?
 
Какое счастье, что вы за СССР (РФ) не знаете.. Из Готовности №2 4 мин колёса в воздухе.. Если Очень надо, то второй двигатель запускали на выруливании.. Если Очень.. тогда и берёзы были зеленее...
 
Детский сад. Площадь нашей страны хоть приблизительно представляете? А скорость вертолета?
Сколько понадобится площадок с инструментальной системой взлета/посадки? (Мы же хотим в любую погоду и днём, и ночью, и с видимостью 0/0) На вскидку нужно будет 2 вертолета и минимум 4 экипажа на каждой площадке + обслуживающий персонал? (Технику нужно обслуживать, экипажам отдыхать, поддерживать лётную годность, ходить в отпуск и т.д., всех минимум кормить ну ладно, в густонаселённой части страны ещё куда не шло, а как насчёт малонаселенных областей? Вахтовым способом?

Прикинув количество площадок, можно разделить количество работоспособного населения и узнать сколько человек будут платить за каждую площадку занимательная математика выйдет.
 
Прикинув количество площадок
Можно сделать проще - разделить площадь России на площадь Швейцарии, а полученное число умножить на 19. Потребуется 7870 спасательных вертолетов
 
Так там лету через всю страну пол-часа. Предлагаете у нас по всем трассам через каждые 15 минут лету посадить борт?))) Ми-8 зимой для полного цикла запуска нужно ~15+/-минут. Сколько Вам известно вот таких посадок лайнеров в поле? Может проще, дешевле, не изобретая велосипеда, не допускать в кабину таких "специалистов",
Что касается Швейцарии, я понял, что вы не имели ввиду работу АСС аэропортов, а спасательные службы в горах, которые занимаются исключительно снятием людей потерявшихся, травмированных с этих самых гор. Это "немного" другая история. По началу, когда наша АК приобрела первый Фалкон, то пилотировали его швейцарские пилоты. Тогда они нам показали "высший пилотаж" в соблюдении и выполнении руководящих документов. И им было по..., что мы считали их "дурацкими")))