Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение


Вы так и не ответили почему КВС был обязан туда лететь. Аэродром назначения Омск, погода хорошая, длина ВПП подходящая с учетом отказа, других противопоказаний для посадки нет. Почему командир ОБЯЗАН лететь на запасной? И независимо то ли он был таковым в плане полета или нет.
 

Если бы знал, не спрашивал. И не надо передергивать с "цеплянием".
Все озвученные разговоры о причинах полета до НСК создали массу поводов для предположений о правомерности принятия решения Беловым лететь в НСК. Но если НСК был запасным, то на этом КВС мог бы поставить точку: имел такое право!
А все, что стало обсуждаться потом свелось бы к обоснованию отказа от посадки в Омске. И к контролю остатка топлива.
Не надо обсуждать варианты запасного, которых в этом полете не было.
Мое ИМХО: существуюшая методика расчета топлива на полет не гарантирует уход на запасной АД в случае возникновения пенальти-фактора. Это - очевидно. Но "донкихотствовать" бесполезно: ничего личного - бизнес!
 
Естественно в плане полета есть маршрутные запасные.
Это как раз неестественно, запасные по маршруту обязательно указывать в ФПЛ только по етопс, что на этом маршруте не наблюдается.Этот полет планируется по следующему принципу
"Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего 60 минутам времени полета с одним отказавшим двигателем..."
Указывать RALT в плане не требуется.
Так все-таки: НСК был у них запасным официально или нет?
А что там еще брать как не Новосибирск? Второй Тюмень.
 
Он в любом случае имел такое право, как и должен был - "В полете летный экипаж воздушного судна должен анализировать поступающую аэронавигационную и метеорологическую информацию по маршруту полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромах и вести контроль расхода топлива."
"На основании анализа аэронавигационной и метеорологической обстановки КВС может выбрать запасной аэродром в полете."
 


Попробую по вашей "методике расчета топлива" посчитать сколько нужно было иметь по прибытию в а/п назначения. Итак, смотрим отмененный отчет - думаю от отмены цифры изложенные там не стали неправильными. Нормальная конфигурация - 2500 кг нужно чтобы долететь до Новосибирска, 1200 кг топливо окончательного резерва. Итого - 3700.
Согласно вашего предложения берем "самый неблагоприятный процент пенальти" - шасси выпущены, створки открыты. Это 180%+15%.Итого дополнительное топливо - 7200 кг. В Омске должно быть 3700+7200=10900 кг.
Правильно посчитал?
 
По правомерности у меня никаких сомнений нет - решение было НЕПРАВОМЕРНОЕ так как топлива недостаточно было долететь и выполнить посадку в Новосибирске.
А у вас есть сомнения правомерным было или нет?
 

Я, как и многие, считаю, что решение лететь в НСК было неправомерным. Но никто из нас не мог это обосновать, пока мы не узнали, что такое решение не было должным образом осмыслено и проконтролировано по топливу, потребному на полет в имевшейся конфигурации. Сейчас, задним умом, и "зная прикуп" все уверены, что поступили бы правильно.
 
Итак, детки, вот вам задачка от старого дяди Алика: Он вчера купил бутылку водки за сто рублей, а сегодня, чтобы узнать цену на водку, продавец попросил вчерашнюю цену умножить на три процента. Разрешаю пользоваться любым софтом; дядю Алика интересует только конкретный результат, ему в магазин бежать. Сколько рублей надо попросить сегодня у бабки?
 
Третий класс, вторая четверть. Берите 150, точно хватит. А вообще, зачем в кабину садиться, если плотность дуба 0.8?
 
Если Вы вчера пили водку за 100р, то сегодня никто ничего просить не будет.)))
 
Если Вы вчера пили водку за 100р, то сегодня никто ничего просить не будет.)))
Ну так всё-таки? Самолёт летит, QRH открыт на нужной странице с умножением на пеналти-фактор, принимайте решение, капитан; старый Дядя Алик печально мнётся по суровым взглядом байбаки, магазин скоро закроется. Цифра?