Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Из всего того, что уже есть, просматривается и третий вариант. Шасси не убрали, но думали, что убрали (про игнорирование индикации здесь много писано уже). И считали расход только по открытым створкам.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Чтобы не было двояких толкований - в некоторых авиакомпаниях в ОМ-В табличка есть, что какое слово означает применительно к данному мануалу:
таки да,
в разговорной речи
should, have to , must : императивы (здесь перечисленны в порядке силы их значения) и желательно по возможности избегать их излишнего применения.

из них should наименее веское., остальные два более близки к друг другу хотя разница все таки имеется:
have to более как должен
must (однозначно)обязан как бы более в приказном тоне
 
Моё мнение , пусть летают. И за большие косяки оставляли на лр. талон погасят.

я конечно понимаю (без сарказма) екипаж то герои, правда определеннея систематичность просматривается...

за подобное (RA-85744) очень долго морщили и пользуясь случаем разогнали авиакомпанию, догадайтесь с трех раз почему???
 
С 2010 года вроде
Про перегрев и отключение написано.
При разваливается и самолёт остаётся с синей системой вроде неочевидно.
Так-то, да. Если до разрушения не доводить, то наконец-то можно и выключить PTU, а заодно с ним двигательный и электро- насосы, и ждатьYELLOW OVHT OUT.
 
я конечно понимаю (без сарказма) екипаж то герои, правда определеннея систематичность просматривается...

за подобное (RA-85744) очень долго морщили и пользуясь случаем разогнали авиакомпанию, догадайтесь с трех раз почему???
Ну, там то-то и движок БЭ сам погасил, и сесть не сумели. Вот если бы сели, то пилоты были бы молодцы, дали бы звездюлей БЭ, а так: "недостаточная профессиональная подготовка как экипажа в целом, так и каждого его члена в отдельности к действиям в аварийных и сложных ситуациях, предусмотренных РЛЭ самолета Ту-154М".
Здесь пилоты летать умеют, хотя бы, считать, похоже, нет, но летать - да.)
 
В один прекрасный момент работающая "насухую" часть не выдерживает издевательства и её клинит, PTU благополучно разваливается и разгерметизирует другую систему,..
Всё правильно.
2012 год, США, А320 - отказ одной г/с, включение PTU - и перегрев оного до потери герметичности. В результате садились без двух систем.
 
Её уже не навесишь, эту половинку(обломок) от правой створки.




Р.У.
Предположение: Когда переднее повернулось на 90, оно начало закапываться, опуская нос самолёта и несколько углубляя новоявленные плуги в виде створок. Это их углубление усилило нагрузку и первым лопнул прпвый "плуг".
Умозрительно предполагаю, что велосипедность стойки на больших скоростях ещё обеспечивала выравнивание колёс даже на неровной и нетвёрдой поверхности, на малой - уже нет.
Створки композитные, если что.
 
Реклама
В таком случае возникает вопрос: если на стоящем пустом самолете они "едва касаются земли", то на бегущем/прыгающем по полю со всеми пассажирами и багажом/ручной кладью могли они контачить с землей? Было бы логично найти фото, где видна передняя кромка открытых створок. При контакте какие-то следы должны остаться (не деформация, так земля или трава).

С утра на свежую голову еще раз внимательно пересмотрел видео. Благо и времени достаточно пока - есть возможность более пространное сообщение написать.

Если присмотреться на этом фото - створка касается земли:


Следующее фото - первое касание с последующим небольшим отделением. Обведенные зеленым два следа - явно следы от неубранных створок шасси.



Следующее фото - второе касание с последующим пробегом. Вчера вечером ошибся - посчитал две колеи посредине следами от пневматиков ПОШ. Это все таки следы от створок. Да и вряд ли экипаж выполнял приземление сразу на три точки.




Следующее фото - между следами от створок уже видны следы от пневматиков ПОШ, и не похоже что стойка развернута на 90 градусов:




Ну и в завершение фотосессии - видим борозду от развернувшейся ПОШ. Разница с предыдущим фото очевидна:




По поводу развернутой стойки и будет ли какая индикация в кабине - нашел ссылку по случаю такой посадки (фото было здесь) - там же и окончательный отчет:


Причиной явился износ шайб - при уборке носовая стойка не стала в нейтральное положение. В отчете ни слова завершился процесс уборки или нет, ни слова о индикации положения стоек - только сказано что на ЕСАМ появилось сообщение L/G SHOCK ABSORBER FAULT. После этого экипаж поставил рычаг шасси на выпуск - появилось сообщение WHEEL N/W STRG FAULT. Визуальный контроль с земли подтвердил что стойка развернута.

Теперь к обсуждаемому случаю. После взлета с Сочи шасси убрались нормально - значит ПОШ стала в нейтраль. С чего бы при выпуске перед заходом в Омске ей разворачиваться на 90 градусов? Относительно вопроса была попытка убрать шасси при уходе на второй круг - никакой конкретики, только все признаки того что они не убрались.

Исходя из всего этого напрашивается вывод - ПОШ развернулась на 90 градусов уже в процесе пробега по полю.
 
В конкретном случае - посадить самолет без наведения по курсу и глиссаде, в стрессовой ситуации.
Посадили самолет без наведения по курсу и глисаде в стрессовой ситуации - действительно молодцы!
Но далеко не молодцы что сами создали такую ситуацию.
 
Последнее редактирование:
Посадили самолет без наведения по курсу и глисаде в стрессовой ситуации - дествительно молодцы!
Но далеко не молодцы что сами создали такую ситуацию.
Я именно об этом и говорю, что тут, большая вероятность административного правонарушения со стороны пилотов.
 
В конкретном случае - посадить самолет без наведения по курсу и глиссаде, в стрессовой ситуации.
Так это их профессия, если что, они "типа учились на это"... Или в театре все так плохо, что просто посадить самолет уже подвиг?
 
В конкретном случае - посадить самолет без наведения по курсу и глиссаде, в стрессовой ситуации.
Визуальный заход сегодня применяется повсеместно. А как Вам:... Я выбрал Новосибирск потому, что там полоса длиннее и ШИРЕ?
А вообще умение летать не совсем = умение дергать за рычаги. Этому по-любому научат. А вот оценивать обстановку и согласно этому принимать решение - можно приравнять к мастерству.
В данном случае этого и близко небыло.
 
Реклама
Визуальный заход сегодня применяется повсеместно. А как Вам:... Я выбрал Новосибирск потому, что там полоса длиннее и ШИРЕ?
А вообще умение летать не совсем = умение дергать за рычаги. Этому по-любому научат. А вот оценивать обстановку и согласно этому принимать решение - можно приравнять к мастерству.
В данном случае этого и близко небыло.
Ну, в целом я с Вами согласен, просто я из многих составляющих управления воздушным судном выделил умение летать и считать.) Управлять самолётом они, похоже, не умеют.
 
Назад