Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

 
Реклама
В принципе, в принципе... а что он не так сказал? Всё по делу. Настолько, насколько он был осведомлён на тот момент. А защищать своих - это святое.
Вообще с заявлениями для СМИ нужно быть крайне осторожным. Понятно, что заявления сделаны с чьих-то слов, но произносит их конкретный человек от своего имени, значит, он доверяет источникам. Хорошая, на мой взгляд, авиакомпания. Но не нужно было пиарить кукурузу, симптоматично получился второй уже случай сельхозавиации.
 
Единственное, что меня смущает с самого начала этой истории - он (КВС) должен был прервать заход и уйти на второй, либо в зону ожидания, чтобы подумать, прикинуть нос к ую, посчитать остаток и варианты.
Он этого не сделал. Сразу принимается решение на Новосиб.
Теперь играем в детектива.
1. Получить указание сверху следовать на запасной не было тупо времени/возможности. Хотя, теоретически, он мог получить его через диспов РЦ. Я сам так сделал один раз.
2. Решение принял самостоятельно, следуя некой внутренней Рекомендации компании.
3. Интуитивное, порывистое решение в следствии стресса, страха. Первый раз в такой ситуации. 3 года в левой чашке уже не пацан должен быть. Да и гены, если смотреть на биографию.
Вопрос. Почему хотя бы не попытался? Топлива-то хватало.
Какой стресс - То что зелёная гидрашка вытекла?
Ну я тогда не знаю... Эрбас даже не считает это каким-то более-менее серьёзным отказом.

А почему сразу ломанулся в Новосибирск? Дак вроде тут уже все по тыще раз написали - чтобы хватило топлива на полет до аэродрома с рембазой. Он и так летел до Новосибирска с остатком ниже минимума. А так ещё крутанется кружок и совсем топлива в обрез будет.
А гены.... Причём тут гены, они могут дать разве что только здоровье. Подготовку, знания и ум они не дают. Каждый тут сам себя кует.
 
Вопрос "герои или вредители", вероятно, имеет связь с давними виртуальными ристалищами, до сих пор встречающимися даже в профессиональной среде: одни называют пилотов современных типов в ГА "операторами", используя этот термин практически как оскорбление, а вторые добросовестно оскорбляется... При этом подразумевается, что пилоты - это такие брутальные мужики в шлемофонах, шурующие штурвалом, как любера-качки в подвальном трежере, а "операторы" - это какие-то... ну, эти, как их... в полукедах которые...


При этом, объективно, выподнение нормального производственного полета (старый добрый термин, обозначающий именно рутинную работу, а не борьбу со стихией), объективно, главным образом и сводится именно к операторской работе - взаимодействие со сложной автоматикой, понимая логику ее работы, выполнение расчетов, соблюдение процедур, качественная коммуникация, знание и понимание нормативеой базы, и т.д. Чисто моторные навыки - как, что, и куда дергать, разумеется, важны, но они являются саморазумеющимися для допуска к полетам, и сами по себе далеко не достаточны для пилота...
 
У меня проскакивала мысль - а если действительно утечка топлива, а шасси успели убраться? Ведь сел как то без топлива А-330 на Азорах - при замене двигателя инженеры не зафиксировали как следует трубки подачи топлива
что самое интересное т(зафиксироватся оно правильно не могло по определению) трубка либо штуцер там были "левые", то есть при их замене поставили то что визуально было одинаково а фактически то ли резьба была другая то ли что (короче это по документации это была другая запчасть/комплектующая)то еще не то и в результате как говорится где тонко там и ревется
 
Единственное, что меня смущает с самого начала этой истории - он (КВС) должен был прервать заход и уйти на второй, либо в зону ожидания, чтобы подумать, прикинуть нос к ую, посчитать остаток и варианты.
Он этого не сделал. Сразу принимается решение на Новосиб.
Теперь играем в детектива.
1. Получить указание сверху следовать на запасной не было тупо времени/возможности. Хотя, теоретически, он мог получить его через диспов РЦ. Я сам так сделал один раз.
Уже ведь выкладывали:


t.me/aviatorshina/3828



2. Решение принял самостоятельно, следуя некой внутренней Рекомендации компании.
3. Интуитивное, порывистое решение в следствии стресса, страха.
Первый раз в такой ситуации. 3 года в левой чашке уже не пацан должен быть. Да и гены, если смотреть на биографию.
Вопрос. Почему хотя бы не попытался? Топлива-то хватало.
В сети ходит версия типа слитых внутрикабинных переговоров, поищите, если Вам и впрямь интересно.
 
3. ОМСК

А вот тут все просто - городской аэропорт. Одна полоса, причем относительно короткая, с торца город. Забавный факт - схема полета по кругу тут ТРЕУГОЛЬНАЯ, а не прямоугольная, как обычно. Так-то все нормально, но... неприятно над городом летать. Это не только тут так - в Иркутске тоже забавный заход - прямо над центром города. И еще неприятный факт - до ближайшего запасного пилить больше 500 км.
Настолько неприятно, что лучше в чистом поле на посевы? Ну нельзя же так - это все-таки не вопрос эмоций.
 
Ох жалко мы не в каком-нибудь Телеграме, я бы голосовыми ответил бы многим.
Вернее, подискутировал бы
 
Реклама
... неприятно над городом летать. Это не только тут так - в Иркутске тоже забавный заход - прямо над центром города.
В LHR никогда не прилетал (неважно кем)? В хорошую погоду очень приятно полюбоваться центром Лондона!
 
Настолько неприятно, что лучше в чистом поле на посевы? Ну нельзя же так - это все-таки не вопрос эмоций.
Все гарантии безопасности соблюдаться иначе можно сказать так и пассажиров возить опасно если над городом опасно заходить , и вообще жить опасно. Сделал уход на второй как все просят , и садись , а там куда кривая выведет. В Усинске командир не сделал повторный заход ,осудили , хотя посадил разваливающийся самолёт на ледяную полосу с предельно боковым ветром ,вообще без управления передней ногой и удержал его на полосе , но приговор свой получил . Видимо Уральцы поэтому не стали садиться на а/д назначения .
 
Последнее редактирование модератором:
откупные, или как иногда в народе говорят: отступные ;)
 
а фактически то ли резьба была другая то ли что
Резьба была правильная. Трубки терлись друг о друга - а этого не должно быть:
" resulted in the tubes coming into contact with each other, which resulted in the fracture of the fuel tube and the fuel leak, the initiating event that led to fuel exhaustion."
 
Хватало до Новосибирска с выпущенными шасси???
Блин. Опять....
1. А если они думали что летят с убранными? А индикация горела красными (или как там у Арбузов)
2. Тупо просчитались
Вообще, старолетающие (да и все это знают, что соляру берешь до пункта назначения + запасной + на 2-3 круга + остаток должен быть не менее 400 кг после посадки, иначе придет инспектор БП или SAFA, какая-нибудь... ЕМНИП)
Хотя я не летающий, но работаю с пилотами напрямую, много лет. Может что изменилось
 
А почему сразу ломанулся в Новосибирск? Дак вроде тут уже все по тыще раз написали - чтобы хватило топлива на полет до аэродрома с рембазой.
И это абсолютно правильно - расстояние неблизкое, зачем круги нарезать над Омском пока примется решение? Да вот только взяв курс на Новосибирск следовало без спешки, со взаимоконтролем пересчитать топливо. И увидев что не хватает - разверуться обратно.
 
Блин. Опять....
1. А если они думали что летят с убранными? А индикация горела красными (или как там у Арбузов)
При убранных на табло ничего не светится.
Зеленым светится когда выпущены.
Красным светится когда шасси в промежуточном положении (процесс выпуска или заклинили)
Плюс сообщения на ЕСАМ если что то не штатно.
 
Резьба была правильная. Трубки терлись друг о друга - а этого не должно быть:
да умею я читать и из видкипидии тоже, изначально именно ко всему прочему и говорилось о "левой" комплектующей, сейчас лень искать вот что дает короткий поиск:



Investigators would soon uncover a chain of decisions, both on the ground and in the air, which brought flight 236 to the brink of disaster. The story involved mismatched parts during an engine replacement; a massive fuel leak over the ocean
 
Реклама
Да вот только взяв курс на Новосибирск следовало без спешки, со взаимоконтролем пересчитать топливо
а почему бы сначала не крутануть "круг подсчета" и не пересчитать монеты в кармане, почесать репу, остынуть?
где-то уже прочитал (не факт), что тот же Сергей сказал - мог бы и сесть...
а потом слушаю от него же, в другом интервью, что был сильный сдвиг ветра...
 
Назад