Если уверенности у 2п не было, то нет смысла обсуждать его взаимодействие с КВС.
А вот если она была, то единственный способ воздействовать на кэпа - демонстративно и четко записать свои выводы на CVR. А там, как получится...
У
denokan есть объемный материал по поводу CRM:
В этой записи собраны ссылки на статьи (мои и других авторов) на различные темы, касающиеся аспектов безопасного выполнения полетов. Для распространения и использования моих материалов моего согласия не требуется. Достаточно ссылки на авторство. ABNORMALS and Non-Standard situations Airspeed…
denokan.livejournal.com
Там есть рекомендации 2П для таких случаев:
"Скажите так:
"Я считаю, что надо сделать именно так. Если Вы, Иван
Иванович, не согласны – это, конечно же Ваше,
командирское решение. Но я свое мнение озвучил, оно на
магнитофон записано. ...".
В 99.9% случаях это сработает. Только очень упертый командир будет
упорствовать дальше. Но это уже упорство барана. Такое упорство -
повод для приватной беседы с разумным начальником и написание
рапорта с просьбой вас с этим капитаном больше не планировать вместе.
...
Хочет КВС слушать или нет - слова должны быть сказаны. Если это
даже и не предотвратит инцидент, то в любом случае у второго пилота
будут козыри, которые помогут ему в дальнейшей работе." (с)