Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А рабочее время КВС не подсчитывал? Или сейчас оно тоже на откуп экипажу отдано?
Помнится, по дороге в АДП тормозили и в гостиницу. Или расчетное время полета на последнем участке давало налет в рейсе за 8ч.30мин.
Если непредвиденные обстоятельства возникли при выполнении рейса - рабочее время можно продлевать.
 
Реклама
Ну 2/п хотя бы что-то адекватное говорил,
Собственно, обязанность второго пилота - доложить командиру. Он доложил. А уж принимать решение - обязанность командира. А дальше там эта CRM что там говорит? Если решение неправильное.
 
Другое дело, что, похоже, 2П тоже был в сомнениях, хватит не хватит. А когда сомнения рассмеялась, не хватало ни туда ни обратно.
 
Если уверенности у 2п не было, то нет смысла обсуждать его взаимодействие с КВС.
А вот если она была, то единственный способ воздействовать на кэпа - демонстративно и четко записать свои выводы на CVR. А там, как получится...

У denokan есть объемный материал по поводу CRM:

Там есть рекомендации 2П для таких случаев:

"Скажите так:
"Я считаю, что надо сделать именно так. Если Вы, Иван
Иванович, не согласны – это, конечно же Ваше,
командирское решение. Но я свое мнение озвучил, оно на
магнитофон записано. ...".
В 99.9% случаях это сработает. Только очень упертый командир будет
упорствовать дальше. Но это уже упорство барана. Такое упорство -
повод для приватной беседы с разумным начальником и написание
рапорта с просьбой вас с этим капитаном больше не планировать вместе.
...
Хочет КВС слушать или нет - слова должны быть сказаны. Если это
даже и не предотвратит инцидент, то в любом случае у второго пилота
будут козыри, которые помогут ему в дальнейшей работе." (с)
 
Последнее редактирование модератором:
Хочет КВС слушать или нет - слова должны быть сказаны. Если это
даже и не предотвратит инцидент, то в любом случае у второго пилота
будут козыри, которые помогут ему в дальнейшей работе." (с)
Тут какое дело , опять же психология , CRM , будет работат у закоренелых буржуев . У нас же я считаю пока должно быть старые порядки . Это слетоность экипажа , командир не должен быть младше второго , и тд. В данном экипаже командир молодой самоуверенный явно , как у нас говорить протянутый , не прикасаемый а значит самоуверенный . А второй пенсионер с философией ну ну давай командир вороти как хочеш посмотрим какой ты Сухов , даже опасность его не смутила , лижбы показать , вот он какой выскочка а я все правильно говорил , тем более впервые в кабине . Поверте я это изучил за 40 лет летания редовым командиром от и до .
 
"Скажите так:
"Я считаю, что надо сделать именно так. Если Вы, Иван
Иванович, не согласны – это, конечно же Ваше,
командирское решение. Но я свое мнение озвучил, оно на
магнитофон записано. ...".
В 99.9% случаях это сработает. Только очень упертый командир будет
упорствовать дальше. Но это уже упорство барана. Такое упорство -
повод для приватной беседы с разумным начальником и написание
рапорта с просьбой вас с этим капитаном больше не планировать вместе.
...
Хочет КВС слушать или нет - слова должны быть сказаны. Если это
даже и не предотвратит инцидент, то в любом случае у второго пилота
будут козыри, которые помогут ему в дальнейшей работе." (с)
Интересно вы предлагаете: есть уверенность, что кэп ошибся и топливо закончится на пол пути. А вы такой: "я против, но полетели. Там в поле сядем или разобьёмся к чертям. Главное, что я на магнитофон сказал" Так?

Если настолько стальные причиндалы и пренебрежение к собственной жизни, то тогда уже начинайте подготовку к аварийной посадке с полной выработкой топлива. Озвучьте кэпу: расход на эшелоне и ожидаемое место/время высохших баков. Предложите подходящее место аварийной посадки, объявите мэйдэй. Зарабатывайте свою Звезду Героя.
 
Вопрос был не конкретно Вам, согласен.
Просто если топливо пропало неожиданно - то о каком рубеже можно вести речь? Если же рубеж был установлен/оговорен, то каким образом он был выбран?!
Не буду останавливаться на том, что бывает "неожиданно".))) Есть методика расчёта рубежа возврата (ухода). Если пилоты этого не знают, то, я даже не знаю как такую не подготовку назвать. Что они там конкретно рассчитали - придумали, спросить нужно у них. В данном случае на исправном самолёте, если топлива на 1,5 часа, а лететь до пункта назначения час, то это середина по штилям. Потом берём расход из условий конфигурации + низкий эшелон + встречный ветер и получаем то, что получили...
 
Не буду останавливаться на том, что бывает "неожиданно".))) Есть методика расчёта рубежа возврата (ухода). Если пилоты этого не знают, то, я даже не знаю как такую не подготовку назвать. Что они там конкретно рассчитали - придумали, спросить нужно у них. В данном случае на исправном самолёте, если топлива на 1,5 часа, а лететь до пункта назначения час, то это середина по штилям. Потом берём расход из условий конфигурации + низкий эшелон + встречный ветер и получаем то, что получили...
А если лететь час, а топлива на полчаса?
 
Это слетоность экипажа , командир не должен быть младше второго
Т.е. если в силу каких-то причин самым старшим из КВС в компании остался 48-летний, всех вторых 49+ увольнять? Или, даже если нет показаний, насильно вводить в командиры?

Если пилоты этого не знают, то, я даже не знаю как такую не подготовку назвать.
Ну, остается еще надежда, что что-то лопнуло, и горючка сама внезапно потекла... Иначе – "только поездом"...
 
Реклама
Сколько там налет у второго пилота на данном типе?
Есть у меня мнение, что не так уж и много налета, и через у второго пилота имеются сомнения в своих знаниях. Вот он и сказал первому, что так мол и так расход должен быть больше. НА что ему более опытный и предполагается, что отвечающий за базар КВС, сказал все нормаль, вон показывает все. Вот второй и подумал, ну ОК тогда.
Ну и имеем, что имеем.... Получается, что подготовка второго пилота лучше, чем у КВСа, но не намного. (все таки надеюсь, что эта стенограмма переговоров фейк, а иначе совсем беда)

Чет после такого, уже даже ссыкатно стало летать Уральскими авиалиниями.
 
Нужно как в том анекдоте: - Сказал раз! Если конечно успеешь. Загонять себя не нужно, если ты конечно пилот, а не пассажир.
Исключительно ради толкования "библии": почему загонять себя? Просто надо делать свою работу качественно. "Мгновенный" расход на эшелоне, остаток топлива и подсказка не верить ФМС в телевизорах. Сомневаешься - контролируй, перепроверяй даже без таблиц.
Смысла разводить всю эту байду с "я сказал, мои слова записаны" я не вижу. Смысла отстранять самого себя тоже ноль. Так что:
кэп, я подсчитал вот так и нам не хватит ХХХ кг. Ду ю агри?
Через 15 минут: кэп, смотри! Мы сожгли ещё УУУ кг, нам точно не хватит. Где садиться будем?

Оно, конечно, подразумевает хорошо обученного правого и временно выпавшего из контура левого.

Кэп продолжает упорно рулить в никуда: следуй руководящим документам. Там такой случай и действия описаны.
 
Я к чему... у нас в а/к есть один пилот (назовем Вася), так вот вторым летает, сколько его помню, еще с Ан-24... всю жизнь справа.
Даже когда уже весь флот переучился на иномарки, он тоже переучился, но остался "правым".
Потом приехала большая артиллерия техника 757/767... он переучился. И опять справа.
Человек мой хороший товарищ, не мало миль вместе вылили... старше меня не на много
Я говорю, Костя Вася, почему так??? Ты же грамотнейший пилот!
А он говорит - а оно мне надо?
Но, зато в плане CRM у них в кабине всегда всё в ажуре.
А пишет, расписывает и считает, молодой и амбициозный командир
 
И это абсолютно правильно - расстояние неблизкое, зачем круги нарезать над Омском пока примется решение? Да вот только взяв курс на Новосибирск следовало без спешки, со взаимоконтролем пересчитать топливо. И увидев что не хватает - разверуться обратно.
Про то и разговор. То что сразу полетели а не стали круги делат может и правильно. Полетели, посчитали, развернулись и сели - было бы правильно. а не посадка в рожь.
 
То что сразу полетели а не стали круги делат может и правильно. Полетели, посчитали, развернулись и сели - было бы правильно. а не посадка в рожь.
I have a feeling that you think in English but write in Russian.
or am I wrong?
 
Про то и разговор. То что сразу полетели а не стали круги делат может и правильно. Полетели, посчитали, развернулись и сели - было бы правильно. а не посадка в рожь.
Ну как бы с "посчитаным" остатком (который они озвучили в эфир) там уже вопросы были? Ни схему полностью не выполнить, ни на второй не уйти если вдруг что.
 
Реклама
Назад