Если непредвиденные обстоятельства возникли при выполнении рейса - рабочее время можно продлевать.А рабочее время КВС не подсчитывал? Или сейчас оно тоже на откуп экипажу отдано?
Помнится, по дороге в АДП тормозили и в гостиницу. Или расчетное время полета на последнем участке давало налет в рейсе за 8ч.30мин.
Собственно, обязанность второго пилота - доложить командиру. Он доложил. А уж принимать решение - обязанность командира. А дальше там эта CRM что там говорит? Если решение неправильное.Ну 2/п хотя бы что-то адекватное говорил,
Тут какое дело , опять же психология , CRM , будет работат у закоренелых буржуев . У нас же я считаю пока должно быть старые порядки . Это слетоность экипажа , командир не должен быть младше второго , и тд. В данном экипаже командир молодой самоуверенный явно , как у нас говорить протянутый , не прикасаемый а значит самоуверенный . А второй пенсионер с философией ну ну давай командир вороти как хочеш посмотрим какой ты Сухов , даже опасность его не смутила , лижбы показать , вот он какой выскочка а я все правильно говорил , тем более впервые в кабине . Поверте я это изучил за 40 лет летания редовым командиром от и до .Хочет КВС слушать или нет - слова должны быть сказаны. Если это
даже и не предотвратит инцидент, то в любом случае у второго пилота
будут козыри, которые помогут ему в дальнейшей работе." (с)
Интересно вы предлагаете: есть уверенность, что кэп ошибся и топливо закончится на пол пути. А вы такой: "я против, но полетели. Там в поле сядем или разобьёмся к чертям. Главное, что я на магнитофон сказал" Так?"Скажите так:
"Я считаю, что надо сделать именно так. Если Вы, Иван
Иванович, не согласны – это, конечно же Ваше,
командирское решение. Но я свое мнение озвучил, оно на
магнитофон записано. ...".
В 99.9% случаях это сработает. Только очень упертый командир будет
упорствовать дальше. Но это уже упорство барана. Такое упорство -
повод для приватной беседы с разумным начальником и написание
рапорта с просьбой вас с этим капитаном больше не планировать вместе.
...
Хочет КВС слушать или нет - слова должны быть сказаны. Если это
даже и не предотвратит инцидент, то в любом случае у второго пилота
будут козыри, которые помогут ему в дальнейшей работе." (с)
Не буду останавливаться на том, что бывает "неожиданно".))) Есть методика расчёта рубежа возврата (ухода). Если пилоты этого не знают, то, я даже не знаю как такую не подготовку назвать. Что они там конкретно рассчитали - придумали, спросить нужно у них. В данном случае на исправном самолёте, если топлива на 1,5 часа, а лететь до пункта назначения час, то это середина по штилям. Потом берём расход из условий конфигурации + низкий эшелон + встречный ветер и получаем то, что получили...Вопрос был не конкретно Вам, согласен.
Просто если топливо пропало неожиданно - то о каком рубеже можно вести речь? Если же рубеж был установлен/оговорен, то каким образом он был выбран?!
А если лететь час, а топлива на полчаса?Не буду останавливаться на том, что бывает "неожиданно".))) Есть методика расчёта рубежа возврата (ухода). Если пилоты этого не знают, то, я даже не знаю как такую не подготовку назвать. Что они там конкретно рассчитали - придумали, спросить нужно у них. В данном случае на исправном самолёте, если топлива на 1,5 часа, а лететь до пункта назначения час, то это середина по штилям. Потом берём расход из условий конфигурации + низкий эшелон + встречный ветер и получаем то, что получили...
Не лететь. Ещё варианты?А если лететь час, а топлива на полчаса?
Т.е. если в силу каких-то причин самым старшим из КВС в компании остался 48-летний, всех вторых 49+ увольнять? Или, даже если нет показаний, насильно вводить в командиры?Это слетоность экипажа , командир не должен быть младше второго
Ну, остается еще надежда, что что-то лопнуло, и горючка сама внезапно потекла... Иначе – "только поездом"...Если пилоты этого не знают, то, я даже не знаю как такую не подготовку назвать.
Как то эта надежда после последнего интервью исчезла.Ну, остается еще надежда, что что-то лопнуло, и горючка сама внезапно потекла... Иначе – "только поездом"...
Исключительно ради толкования "библии": почему загонять себя? Просто надо делать свою работу качественно. "Мгновенный" расход на эшелоне, остаток топлива и подсказка не верить ФМС в телевизорах. Сомневаешься - контролируй, перепроверяй даже без таблиц.Нужно как в том анекдоте: - Сказал раз! Если конечно успеешь. Загонять себя не нужно, если ты конечно пилот, а не пассажир.
думал он... ©в любом случае у второго пилота
будут козыри, которые помогут ему в дальнейшей работе
Я первый поднял эту тему, кажется? До этого обсуждался ЭВС в целом, как целостная кабина(кстати, а что по ВП тишина? он вроде постарше, поопытнее должен быть)
Про то и разговор. То что сразу полетели а не стали круги делат может и правильно. Полетели, посчитали, развернулись и сели - было бы правильно. а не посадка в рожь.И это абсолютно правильно - расстояние неблизкое, зачем круги нарезать над Омском пока примется решение? Да вот только взяв курс на Новосибирск следовало без спешки, со взаимоконтролем пересчитать топливо. И увидев что не хватает - разверуться обратно.
I have a feeling that you think in English but write in Russian.То что сразу полетели а не стали круги делат может и правильно. Полетели, посчитали, развернулись и сели - было бы правильно. а не посадка в рожь.
Ну как бы с "посчитаным" остатком (который они озвучили в эфир) там уже вопросы были? Ни схему полностью не выполнить, ни на второй не уйти если вдруг что.Про то и разговор. То что сразу полетели а не стали круги делат может и правильно. Полетели, посчитали, развернулись и сели - было бы правильно. а не посадка в рожь.
Нет, ничего подобного. Хотя какие то фразы могут и строиться по английски (знаменитое _Я дала ванну коту_ из той самой серии)I have a feeling that you think in English but write in Russian.
or am I wrong?