Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Я еще чего не понял, а у них при нормальном то полете хватало - до запасного, на пару заходов там, если что?
 
Так я же с самого начала об этом писал.
Перед вылетом из п. А в п. В топливо считается и заносится центровкой в loadsheet с учетом фактической загрузки, до точки В, плюс уход на запасной в точку С + 30-40 минут в зоне ожидания (в зависимости от типа и расстояния) и с расчетом остатка после посадки не менее 400 кг.
И какого ххх стоило психовать и сразу бежать в Новосиб, не крутанувшись на круге и не прикинув чо-по-чем?
Тем более, если шасси уже были выпущены, механизация распушенная, ну и покрутились бы, и сели бы между порывами...
Это если кэп напирает на "сильный сдвиг ветра и порывы оного". Не, ну чо первый раз что ли?
Нет, бть, полетел... не долетел... врюхался... поломал всё поле колхозу (как теперь озимые сеять?)... зато герой!
 
А они смогли пролететь 2/3 расстояния! Выходит пол пути "дремали". Потом проснулись - и начали усиленно искать куда сажать?!
 

И чем ваша версия отличается от той, что предлагает Денис? Количеством сообщаемых кэпу деталей (про магнитофон у вас ни слова). И с какого бодуна объявлять в эфир мэйдэй "до того"? Типа, кэп меня убить хочет!?
Кстати, каков порядок выдачи "мэйдэй" по технологии работы экипажа?
 
Я написал при исправном самолёте, а на этом откуда половина? Четверть и тикаем назад. Вы правы мониторить топливо нужно было постоянно. Не могу понять, что здесь такого из высшей математики?)) Есть остаток, есть время до пункта, есть расход в час.
90-е, идёт чартер с челноками. Техническая посадка на дозаправку в Тбилиси. На подлете КВС спрашивает у экипажа - если в Тбилиси не садиться сколько дома останется? ВП - не более 2 тонн; ШТ - 1,8 - 2 т. КВС - на стоянке будет 2,5т, решение - в Тбилиси не садимся. Дома на стоянке топливомер показывал ровно 2,5т. Конечно авантюра (так тогда зарабатывали(() построенная на опыте и мастерстве - от святого "...но в любом случае не менее, чем на час полёта" отгрызли 500кг, но по пути было пять надёжных запасных. Здесь же даже не авантюра. И ради чего?
 
Последнее редактирование:
Желание понять можно, а вот действия нет.
Чего тут непонятного?
Парень, с аттестатом не ниже 4.7 после питерского авиаунивера, пройдя в УА конкурс 12 чел на место и получив допуск КВС арбуза, не имеет ни малейшего понятия об элементарных особенностях расчёта топлива на полёт (про аэродинамику молчу).
 

Позволю себе уточнить в части технологии расчета топлива и исполнителей.

1. Расчет топлива на полет проводит НЕ служба центровки.
Она его сама ПОЛУЧАЕТ от "дяди".

2. В свою очередь, инженерно-штурманский расчет рейса (включающий расчет топлива/АНЗ/заправки
и выдачу экипажу документа "Рабочий план полета" (бортовой план полета) проводится в аэропортах вылета,
как правило, автоматизированными системами типа АСШР (сегодня в РФ это в основном система "Аэролоция").

3. Служба центровки (ДЦ) сама ПОЛУЧАЕТ от экипажа/авиакомпании в качестве исходных данных
документ типа TRIP-INFO, включающий информацию по требуемой полной заправке ВС , топливу на взлете,
расходу топлива на полет, топливу на руление, максимально-допустимую взлетную и т.д.).
Обычно при расчете топлива (ИШР) коммерция предварительно либо считается максимальной, либо ожидаемой.

4. Далее. Именно на основании сведений по самолету и TRIP-INFO, ДЦ вначале рассчитывает провозную способность
рейса (вакансию) и передает ее в СОП, а затем после завершения комплектации рейса, с учетом фактической коммерческой
загрузки рассчитывает фактические массы ВС (без топлива, взлетную/посадочную) и необходимое размещение загрузки
для соблюдение требований по центровке.
Все эти сведения по итогу включаются в документ "LoadSheet".
---------------
В целом же, ближе к нашему случаю.
Во многом повторяю сказанное коллегами ранее.

Топливо на полет, считалось (получали рабочий план полета ) в Сочи.
И расчет остатка на посадке в Омске (АНЗ) вполне очевидно рассчитывался
при этом по уходу на Новосибирск.
Но ... погоду и на перелете на основной и на запасной брали тогда по прогнозу,
а полетная конфигурация ВС, понятно, была принята "штатной".
А потому, по факту ситуации над Омском потребное топливо на Новосиб обязательно должно
было быть пересчитано по необходимому для полета с реальной конфигурацией и ожидаемой погодой

на этот перелет и обязательно сопоставлено с фактическим остатком топлива над Омском.

Ну, как-то так.
ИМХО.
 
эээмм.... переведите, плизз
 
Вот еще у меня вопрос возник.
А у того экипажа это был стартовый рейс в тот день? Или они летели "с разворотом"?
Я к чему - может у них время поджимало?
Сколько там по времени перелет OMS-AER-OMS
2 leg уже впритык
Откуда они стартанули?
 
Последнее редактирование:
А какое это имеет значение, относительно того, что они вместо посадки на аэродроме назначения стартанули в поле? Или типа время вышло, пора на боковую, до аэродрома не успеваем - садимся здесь.
 
думаю про степень усталости на момент происшествия
не надо утрировать
P.S. им и так сейчас прилетит. Причем всем, включая кабинный
 
Как это не приезжает.. Любителей "на лампочке" ездить полно, только это авто - оно если что остановится, а не упадет..
 
думаю про степень усталости на момент происшествия
не надо утрировать
Что именно я утрирую? О какой усталости разговор? Это экипаж ВС, а не грузчики, да некоторая усталось существует и у пилотов, но это скорее относится к пилотам Ан-2, Ми-2 которым нужно работать ручками и ножками, да еще на НЛ-10 и в голове считать нужные параметры для полета вместо компьтеров. Опять же рабочее время у них одинаковое! Если кто-то устает в полете, может ему нужно переквалифицироваться в таксиста?
 
по самой посадке и последовавшей эвакуации.. ВООБЩЕ никаких претензий нет. Девочки и парни отработали на все 100, красавцы. Их точно нужно отметить премией!
А по пилотам.. мы тут уже тележим 95 страниц