Аварийная посадка A320 АФЛ в Шереметьево 30.05.2019

    61701

    Над заливом покачай крылом, командор!
    - А как они определили, при срабатывании ППС , что пожара нет?
    Сработала не противопожарная система, а система сигнализации о пожаре. Датчики - блок - табло. Как определили, посмотрели в иллюминаторы в салоне , а так же глянули на параметры КРД.
     

    213

    Старожил
    Сработала не противопожарная система, а система сигнализации о пожаре. Датчики - блок - табло. Как определили, посмотрели в иллюминаторы в салоне , а так же глянули на параметры КРД.
    Если сработает сигнализация о пожаре двигателя надо не в салон идти смотреть, а выключать его и применять систему пожаротушение
     

    vim1964

    Старожил
    Ну если головы нет, то можно и выключить
    Если я правильно понял. Первый двигатель при срабатывании сигнализации о пожаре выключаем сразу, без применения головы, а перед выключением второго все же голову включаем?
     

    ALEX-72

    ДРЕВНИЙ
    А320 VQ-BSE НА МАРШРУТЕ ИНЦ.-199
    ГГ УУУКЫЛЫЬ 301110 УУУУАФЛИ 30.05.2019Г. Р.1498 ШЕРЕМЕТЬЕВО-ГРОЗНЫЙ А320 VQ BSE АЭРОФЛОТ. РАХ 155. ВРЕМЯ 09.30 МСК. ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА, НА ПАНЕЛИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ, НА КНОПКЕ 1-ОЙ О4ЕРЕДИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ СУ 1, ПОЯВИЛОСЬ СООБЩЕНИЕ (РАЗРЯЖЕНА). СИГНАЛИЗАЦИЯ ОБ ОТКАЗЕ ИЛИ СРАБАТЫВАНИИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ СУ 1 ОТСУТСТВОВАЛА. ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ. ВВИДУ ОТСУТСТВИЯ ТЕХПОДДЕРЖКИ В А/П Г. ГРОЗНЫЙ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ В А/П ШЕРЕМЕТЬЕВО. ПОСАДКА В А/П ШЕРЕМЕТЬЕВО БЛАГОПОЛУ4НО. ВЫПОЛНЕНА ОЦЕНКА ТЕХНИ4ЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВС - ЗАМЕНЕНА ПАНЕЛЬ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
     

    213

    Старожил
    Если я правильно понял. Первый двигатель при срабатывании сигнализации о пожаре выключаем сразу, без применения головы, а перед выключением второго все же голову включаем?
    Не совсем правильно поняли, с головой всегда дружить надо, особенно в этой работе. Оценивать риски грамотно надо. И да, при срабатывании сигнализации о пожаре одного двигателя его надо выключать
     

    Ariec 71

    Ariec 71
    И да, при срабатывании сигнализации о пожаре одного двигателя его надо выключать
    Не будет такого как с Ту-104 Внуково? Поспешили выключить, памятуя случай, при пожаре левого отказало управление, проходящее рядом.
     

    Vemes

    Старожил
    Сработала не противопожарная система, а система сигнализации о пожаре. Датчики - блок - табло. Как определили, посмотрели в иллюминаторы в салоне , а так же глянули на параметры КРД.
    А что предписывает РЛЭ в случае сигнализации пожара?
     

    61701

    Над заливом покачай крылом, командор!
    А что предписывает РЛЭ в случае сигнализации пожара?
    Я РЛЭ Эрбаса не читал, но думаю, что оно предписывает тушить незамедлительно
    [automerge]1559552260[/automerge]
    НА ПАНЕЛИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ, НА КНОПКЕ 1-ОЙ О4ЕРЕДИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ СУ 1, ПОЯВИЛОСЬ СООБЩЕНИЕ (РАЗРЯЖЕНА). СИГНАЛИЗАЦИЯ ОБ ОТКАЗЕ ИЛИ СРАБАТЫВАНИИ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ СУ 1 ОТСУТСТВОВАЛА
    Это почти 100% говорит о том , что просто упало давление фреона в огнетушителе первой очереди. Наверняка баллон травил помаленьку и при определенном падении давления сработал датчик , который контролирует это давление и выдал сигнализацию.
     
    Последнее редактирование:

    Vemes

    Старожил
    Я РЛЭ Эрбаса не читал, но думаю, что оно предписывает тушить незамедлительно
    [automerge]1559552260[/automerge]

    Это почти 100% говорит о том , что просто упало давление фреона в огнетушителе первой очереди. Наверняка баллон травил помаленьку и при определенном падении давления сработал датчик , который контролирует это давление и выдал сигнализацию.
    - А, кроме "тушить незамедлительно", что предписывает РЛЭ. Ну, хотя бы, на других ВС, РЛЭ которых вы читали?
     

    Vemes

    Старожил
    Генератор, отбор ,пожарный кран выкл.
    Ну, генератор с отбором - не первоначальные действия, ну да ладно - вы не в курсе.
    Главное, что предписывается немедленная посадка на ближайшем аэродроме. Немедленная.
     

    61701

    Над заливом покачай крылом, командор!
    Ну, генератор с отбором - не первоначальные действия, ну да ладно - вы не в курсе.
    Главное, что предписывается немедленная посадка на ближайшем аэродроме. Немедленная.
    Как технический специалист, я пролистывал РЛЭ в тех разделах ,которые меня интересовали по работе, но конечно не заучивал по памяти, Вы все правильно сказали.Тут конечно некогда бежать в салон и смотреть горит двигатель или не горит, надо его выключать , тушить и садиться.
     

    бортмех Ан26 и Ту134

    Старожил
    Ну, генератор с отбором - не первоначальные действия, ну да ладно - вы не в курсе.
    Главное, что предписывается немедленная посадка на ближайшем аэродроме. Немедленная.

    Первое ,что предписывается так это выключить двигатель и закрыть пожарный кран.Потом убедиться , что пожар ликвидирован первой очередью. И если не ликвидирован, то применить вручную вторую очередь. Параллельно выключить генераторы и отбор.И аварийное снижение, если пожар произошел на эшелоне!
    Без всяких выработок топлива!
    [automerge]1559564413[/automerge]
    Не будет такого как с Ту-104 Внуково? Поспешили выключить, памятуя случай, при пожаре левого отказало управление, проходящее рядом.
    А это уж как повезет!
     

    lopast56

    Старожил
    Первое ,что предписывается так это выключить двигатель и закрыть пожарный кран.
    Неужели нет признаков ложного срабатывания сигнализации ПОЖАР. Даже на старичке МиГ-17 было: Выполнить вираж и убедиться визуально в наличии дыма, если дымового следа нет - ложное срабатывание.
    Як-42, первая очередь в автомате не сработала - ложная сигнализация, но посадка на ближайшем. ПОЖАР в нишах шасси два табло ДЫМ и ОГОНЬ. Если горит только ОГОНЬ, то ложное срабатывание, а если оба или только ДЫМ, то тушим.
     
    Последнее редактирование:

    del_fin-1

    Старожил
    Я РЛЭ Эрбаса не читал, но думаю, что оно предписывает тушить незамедлительно
    [automerge]1559552260[/automerge]

    Это почти 100% говорит о том , что просто упало давление фреона в огнетушителе первой очереди. Наверняка баллон травил помаленьку и при определенном падении давления сработал датчик , который контролирует это давление и выдал сигнализацию.
    ЗАМЕНЕНА ПАНЕЛЬ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
    Я думаю, это не фреон, а отказ панели управления противопожарной системы.
     

    FL410

    Местный
    Первое ,что предписывается так это выключить двигатель и закрыть пожарный кран.
    ЕМНИП, даже на трехмоторной Авроре и то, движок выключался при не менее чем двух признаках пожара (табло Пожар и первая очередь). Только табло - ложное. Или не?