Аварийная посадка A320 АФЛ в Шереметьево 30.05.2019

Реклама
Не о разных ли вещах мы говорим? Есть сигнализация о пожаре с автоматическим срабатыванием первой очереди (о срабатывании которой есть своя сигнализация) - здесь одни действия, причем немедленные и не требующие включения головы. Есть другие виды сигнализации ( как, например, в нашем случае - сигнализации о пожаре не было, а была сигнализация о срабатывании 1-ой очереди), которые требуют других действий с обязательным включении головы.)
P.S. А как сейчас в современных моторах, есть система пожаротушения внутреннего контура? А то так можно и исправный двигатель выключить)))
 
ЕМНИП, даже на трехмоторной Авроре и то, движок выключался при не менее чем двух признаках пожара (табло Пожар и первая очередь). Только табло - ложное. Или не?
за Аврору не скажу. Но логика в этом определенная есть! Хотя риск тоже есть!
Но на Ту134 и Ан26 положено при срабатывании сигнализации "пожар" и даже при не срабатывании автоматически 1 очереди все равно выключать двигатель . А баллоны разряжать вручную нажатием лампы-кнопки соответствующего двигателя.
А уж ложно сработала или нет- определялось на земле.
 
Я думаю, это не фреон, а отказ панели управления противопожарной системы.
Трудно сказать как реализована связь давления фреона в баллоне с сигнализацией отказа ППС в кабине на А320. И сколько там баллонов на очередь приходится.
Если баллон ВСЕГО один, то такая сигнализация вполне логична. Но если в очереди баллона 2 или 3, то логики нет в сигнализации отказа ППС при разряде только одного баллона. Ведь есть еще дав там или три рабочих, которые обеспечат тушение.
Я прошу прощения за слишком, возможно, частое сравнение с советской техникой, но там было все гораздо проще организовано.
Если баллон саморазряжался по какой -то причине при отсутствии сигнала от блоков автоматики на пиропатрон при закрытых кранах распределения, то срабатывал клапан перепуска и фреон направлялся по отдельной трубке к сигнальному очку саморазряда на фюзеляже. Это очко предсталяло цилиндрическое углубление в фюзеляже глубиной миллиметра 2-3 , закрытое вставкой из тонкой пленки из пластмассы красного цвета. А в центре углубления было отверстие от этой самой отдельной трубки. И при саморазряде фреон просто выдавливал эту красную вставочку и она .. улетала под давлением далеко и навсегда. И на земле отсутствие вставки в этом очке сигнализировало от саморазряде даже при обесточенном самолете и без контроля по манометрам баллонов.
Это было, правда, не на всех самолетах. Но на Ту154, ИЛ18 и Ту16 было однозначно.
На Ту134 и Ан26 не было такого, но не припоминаю известных случаев саморазряда.
 
Неужели нет признаков ложного срабатывания сигнализации ПОЖАР. Даже на старичке МиГ-17 было: Выполнить вираж и убедиться визуально в наличии дыма, если дымового следа нет - ложное срабатывание.
Як-42, первая очередь в автомате не сработала - ложная сигнализация, но посадка на ближайшем. ПОЖАР в нишах шасси два табло ДЫМ и ОГОНЬ. Если горит только ОГОНЬ, то ложное срабатывание, а если оба или только ДЫМ, то тушим.
У меня был случай ложного срабатывания ППС на АН26. РУ19 подвел.
Но сработала она на выключенном двигателе. Причина была в неполном открытии створки воздухозаборника. После останова и закрытия створки двигатель просто не успел остыть и ППС сработала по повышению температуры в отсеке, который очень маленький. И самое интересное,. что даже сирена не вякнула. Отсек маленький и когда в этот маленький отсек практически мгновенно подался фреон и температурой минус 110, то те плюс 150 от которых сработала ППС тут же превратились в +40.
Но все это обнаружили на земле. А в полете просто вышел и посмотрел на мотогондолу правого двигателя.
 
У меня был случай ложного срабатывания ППС на АН26.
На тренажере ловили на: тушили/выключали/закрывали при не срабатывании первой очереди и запускали в воздухе при сигнализации обледенения. В разных вариациях, не всегда, но бывало :)
 
На тренажере ловили на: тушили/выключали/закрывали при не срабатывании первой очереди и запускали в воздухе при сигнализации обледенения. В разных вариациях, не всегда, но бывало :)
Классика жанра- запуск при обледенении!
 
Спрашивал у итальянцев по пожару на двигателе на А-109е, так говорят нет такого понятия как ложная сигнализация. Загудело - туши! Главное кнопки лев/прав не перепутать, стоят рядом между ними только нажимной переключатель 1/2 очередь.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Спрашивал у итальянцев по пожару на двигателе на А-109е, так говорят нет такого понятия как ложная сигнализация. Загудело - туши! Главное кнопки лев/прав не перепутать, стоят рядом между ними только нажимной переключатель 1/2 очередь.
Итальянцам- респект! Трезвый поход к ситуации!
 
Неужели нет признаков ложного срабатывания сигнализации ПОЖАР. Даже на старичке МиГ-17 было: Выполнить вираж и убедиться визуально в наличии дыма, если дымового следа нет - ложное срабатывание.
Як-42, первая очередь в автомате не сработала - ложная сигнализация, но посадка на ближайшем. ПОЖАР в нишах шасси два табло ДЫМ и ОГОНЬ. Если горит только ОГОНЬ, то ложное срабатывание, а если оба или только ДЫМ, то тушим.

Даже на мелочи - падение давления масла - проверить температуру масла. Если не растет, отказ датчика, полет до по возможности ближайшего аэродрома. Если растет то отказ реальный, готовимся к отказу двигателя. (Что интересно, в другую сторону такого нет, рост температуры масла всегда событие. Хотя у меня подох датчик TIT и мы летали с красной полоской на индикаторе благо так не бывает - температура на выходе из цилиндров в норме а на входе в турбонагнетатель выше - чудес не бывает... пока я не посмотрел что на холодном двигателе оно показывает 200C, после чего записали отказ уже официально.)
 
Назад