Аварийные маяки и трекеры

"для лохов Страдивари делал скрипки, а для пацанов - барабаны!"
"скрипки" разработчиком http://oaoniikp.ru/prod1.php?id=3 позиционируются как
П - переносной
АС1- аварийно-спасательный.
military_upir повезло, он пользовался обоими моделями. тем кому пришлось иметь дело только с переносным П , установленным стационарно, пришлось повозиться с антеннами
а вот они "барабаны", сразу видно, где переносной , а где прикрученный намертво стационарный, ещё и с двумя антеннами. на Ил-76 стоят, по теме ветки:
 
Реклама
Лукас! Пора заводить отдельную ветку, посявящённую работе Коспасс-Сарсат.
Ибо "мужики то не знают!"
А то в Ил-76 оффтоп и здесь тоже....
 
serg55, экранирующий эффек рваного куска 1-2 мм дюральки близок к нолю. Передачи от аварийных маяков идут на 2-3 очень сильно отличающихся частотах, и хоть один из них да пробъется. В любом случае сигнал даже с помехой\ослабленный - это много лучше, чем никакой.
можно задать много "запредельных" вводных.
ЛА может утонуть в Марианской впадине - и его потом всем миром не найдешь. Лучший пример малазийский 777 или поиски Фоссета.
Врезаться в эшелон, перевозивший авиабензин - и спустя неделю в корке расплавленного на метр вглубь грунта будет сложно распознать не только остатки аварийного маячка, но и чугунного гудка паровоза. И т.д.
Но в 99% случаев самолеты пропадают не в эпицентре ядерного взрыва и не в удаленной Антарктиде, а в вполне "есстественных" условиях, и обычно даже недалеко от жилья. И потом, когда спустя 2-3 года случайно находят практически целый вертолет, умерших от ран или съеденных пассажиров, приходит понимание, что если бы помошь пришла не спустя несколько лет, а спустя час или хотя бы день, то многих из пострадавших можно было бы спасти. И, уверен, те, кто лежали раненые в ожидании помощи, тоже крутили в голове: "@ля, найдут ли нас в этой глухомани??? Вот какого буя мы сэкономили какие-то гроши и, купив вертолет за миллионы, не поставили туда буек стоимостью в пару ботинок???"

---------- Добавлено в 12:25 ----------

SDA, а модератор тут хто?
 
Последнее редактирование:
Вот какого буя мы сэкономили какие-то гроши и, купив вертолет за миллионы, не поставили туда буек стоимостью в пару ботинок???"
Да я обоими руками за, более того может быть конструкторам сделать буй по размерам близким к сотовому телефону и гораздо меньшей батареей (так сказать не конвенционный)? Важна информация в первые часы, и пусть такой буй (а лучше 2) будет при себе. Вообще, поскольку тут оффтоп, почему-то на форуме нет технического раздела с подтемами - хочется иногда что-то спросить или ответить, а подходящий раздел не найти. Может информация была по такому вопросу и т.д. А так с автоудалением сплошная неразбериха. ИМХО.
 
уже выкладывал в соседней теме, но повторюсь...
здесь он же наглядно
но если мужики полетели "ставить снегомерные вешки в верховья Енисея для нужд СШГЭС", а с собой взяли три лодки, лодочные моторы и дополнительных пассажиров?
они этот маяк обмотают тремя слоями фольги и спрячут в железный ящик, чтоб он зря не чирикнул и не попалил прикормленные рыбные места.
только "неоправданно жестокие репрессии против нарушителей и членов их семей" спасут ситуацию.
одна семья, брошенная на произвол судьбы, без страховки, выходного пособия и пр., стимулирует сотню баб на жёсткий контроль всех покатушек своих кормильцев.
 
Или это такие супер деньги которых ни у кого нету, даже вскладчину на 2 - 3 семьи?
какие, нафик, деньги? Я уж не говорю про спутниковый буй, хотя при зарплате пилота это меньше недели работы. Но вот такой трекер:
http://www.aopa.ru/index.php?id=73
SPOT-Gen3-DeLorme-inReach-SE_mini.jpg

стоит меньше китайского телефона. В пересчете на месячную зарплату это вообще в пределах стат.погрешности.
Не хочешь, чтобы жена знала, куда ты летаешь (ну вот такой ты донжуан, левачишь исключительно на вертолетах) - ну подпиши в рассылку 1-2 приятелей, которым доверяешь. По-любому кто-то через пол-часа начнет бить тревогу, и будет еще время найти и спасити
 
Lukas, на территориях, не покрытых сотовой связью, эти трекеры - бесполезные побрякушки. Поэтому только через спутник.
 
Реклама
xoid,
1) далеко не все летают по медвежьим углам. Кол-во катастроф в разной местности пропорционально интенсивности эксплуатации, а эксплуатация почти всегда пропорциональна населению. Для примера - в Москве и области одних только частных вертолетов около 500 штук, не считая ведомственных (МЧС, МО, МВД, 223 и т.д.) и корпоративных. В день это сотни, а в выходые тысячи полетов. Сравнить с интенсивность полетов где-нибудь в раоне Плато Плуторана - на три порядка разница. Как результат - посмотрите статистику катастроф крайних лет.
Маргарита Афанськина - Тверская область, в 12 км от деревни, 20км от города.. Искали всем ДОСААФом, на земле и в воздухе, хотя маршрут был известнен, она давала проход населенных пунктов (был известнен крайний доклад, и не было прохода следующего). В общем полоска поиска была всего км 25, очень узкая - но нашли лишь благодаря тому, что у погибщего пассажира в телефоне оказалась долгоиграющая батарейка. Сотовый оператор дал местонахождение сигнала по вышкам
Май этого года - Артем Васильев под Питером. Известен маршрут (на дачу), понятно, где искать, 12 вертолетов в воздухе, куча людей на земле, сплошные поселки (все-таки не Крайнйи Север, а Питер!!!) - и тоже несколько дней на поиски. Нашли, в общем-то случайно.
Лето - R66 в Краснодарском Крае. Упал в 1.5 км от станицы, на границе с горным лесным массивом. 2-3 км в массив ушли бы - и все, там искать можно до посинения, сплошные горы и ущелья, на квадроцикле фик проедешь
https://www.google.ru/maps/place/Te...2!3m1!1s0x40f6e993811501ed:0x6a642a592108b0d0
2012 год, Иркутская область. Всего 7 км до поселка, но попробуй найди останки вертлета, чуть припорошенные снегом:
694327.jpg

Нашли именно по маячку, а то кто знает, сколько бы он пролежал.

2012 год. Тверская область, Евгений Курбатов. При сработавшем сигнальном маяке искали 7 или 8 дней, представляю, сколько искали бы без него. Нашли в достаточно обжитом районе, в 29 километрах к востоку от Твери, кругом дачи и вышки

могу еще десяток пример вывалить, даже не особо копаясь в памяти, и это только по вертолетам. Если туда еще самолеты добавить, то после такого рассказа народ вообще летать перестанет.

2) Большинство GPS трекеров используют не только GSM сети, а отправляют sms с координатами и сообщением через спутник.
Функциональность
Отображение пройденного пути и текущего местоположения трекера на картах Google или в Google Earth
Возможность отправлять и принимать короткие текстовые сообщения
Кнопка "SOS"

Технические характеристики
Система связи: Iridium
Покрытие: 100% поверхности планеты Земля, включая полярные области
Питание: внутренний аккумулятор, LI-ion 1.95 A-Hr
Время автономной работы: около 1200 сообщений - (примерно полтора месяца при отправки 1 сообщенния в час)
Настраиваемый интервал отправки GPS координат (от 1 минуты до 24 часов)
Жидкокристаллический экран высокого разрешения, дружественное меню в виде иконок, экранная клавиатура
shout-nano.jpg
 
Последнее редактирование:
MikVolg, да, такая же симка, как в телефоне, черно-зеленая для предоплаченных минут или черно-красная для постоянного использования, с пополнением балланса.
 
отправляют sms с координатами и сообщением через спутник.
А стоимость СМС? Там же - абонентная плата - от 20 долларов, 1000 байт - 2 доллара, минимальная плат за 30 байт. Если интервал взять 1 минуту (а самолету/вертолету больше нет смысла ставить ),
то за час 2 доллара. Дороговато..
 
Классная штуковина! Но для VIP персон, видимо, только. ИМХО, надо может попробовать VDL4 или в "глухомани" типа таких , используя штатное оборудовнаие (или УКВ или КВ + GPS)?
Тоже маленький девайсик.

image_large.png


image_large (1).png
 
за час 2 доллара. Дороговато..
не знаю точно, почем спутник, у меня GSM - просто все полеты в районе Москвы, особо нужды не было докупать спутниковую персоналку в довесок к уже стоящему на бортах станционарному блоку.
НО! Вы летаете на вертолете/самолете, у Вас себестоимость часа считается хорошо если на сотни, а то и тысячи долларов. При этом жалеть 2 доллара в час?! При стоимости бензина в 109-115 руб/литр вы одного отстоя перед полетом на такую сумму выливаете, не говоря уж о стоимости прогрева двигателя или выработанного на рулении. Уж если жалеть по 70-80 руб в час, то ........


Вот хороший радиомаяк
Не думаю. Сейчас MikVolg посчитает, сколько аварийный передатчик сможет проработать от часовой батарейки, какая будет мощность сигнала, и восторги поутихнут. Один аварийный пакет в эфир эти часики, может, и смогут выплюнуть, но его хорошо если второй пилот сможет принять в соседнем кресле.


---------- Добавлено в 18:18 ----------


Я не знаю что там справа, но слева трекер как раз спутниковый.
Справа тоже спутниковый, причем для двухстороннего обмена информацией. Чатиться, пока к тебе помощь летит
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад