Аварийные маяки и трекеры

serg55, есть стандарт. В нем чётко прописано, что VDL4 - это GFSK. Заметьте, что именно GFSK, а не GMSK, которая является частным случаем первой. От радиостанции это не зависит. Хоть Пульсар, хоть Пульсар-Н,М,{ХЗ}, хоть чёрт в ступе... Они все работают в рамках стандарта VDL4. На сайте НИТЫ ни слова ни о частотах, ни о модуляции. Остальное - ваши умозаключения. Опирайтесь на стандарт.

Хорошие вы привели картинки, у меня таких нет. Правда, действительно, малоинформативные. Реклама, однако...

Что вы хотите узнать по блочку? Картинок нет, поэтому на словах.
 
Реклама
От радиостанции это не зависит.
Да я, наверно, отстал от жизни, давно не работаю. Раньше диапазон частот выделялся только под определенный тип модуляции. А теперь, видимо, передавай что хочешь, лишь бы уложился в полосу и не создавал помех соседним. Цифра, однако.
Узнать я хотел по блоку - тайм-слоты корректируются собственной GLONAS/GPS и если "слетит" ARINC 429 , будет ли она выдавать координаты, а также курс, скорость (SOG, COG) из предложения RMC?
 
serg55, радиостанция Пульсар (и её реинкарнации) вполне самодостаточна. Из внешних интерфейсов ей для полноценной работы требуется лишь спутниковый сигнал. Дальше зависит от схемы подключения. Если данные от СНП (спутниковый навигационный приемник) идут по ARINC и он слетает, то да - каюк! Если же задействован собственный СНП, то при слетании внешних интерфейсов ничего страшного не произойдёт. Будет нормально вещать, было бы питание и АФС УКВ/СНП не были повреждены... Как-то так.
 
Кста, забыл отметить, что при отсутствии данных от СНП радиостанция не будет передавать только координатную информацию. Насчет курса и скорости - точно не уверен. Надо уточнять, но вроде будет передавать. Точно будет передавать позывной и прочую служебную информацию. Так что до конца не пропадет - в логах точно отметится.
 
Вопрос к спецам. Может ли АРМ-406 включиться в работу от датчиков, если предварительно на ВС не был включён АЗС питания АРМ?
У нас нет схем достаточных для однозначного утверждения.
 
МАК планировал подобное давно, по результатам расследования катастроф 2009 года:
"......
5.1.4. Рассмотреть целесообразность обязательной замены устанавливаемых на аварийные радиомаяки АРМ-406П одноосных датчиков перегрузки на трёхосные. Данная доработка бесплатно предлагается предприятием-разработчиком.
5.2. Департаменту авиационной промышленности Минпромторга РФ и Росавиации МТ РФ*
5.2.1. Разработать требования, спланировать и внедрить мероприятия по дальнейшему совершенствованию аварийных радиомаяков АРМ-406П, предусмотрев:
- обеспечение аварийного (автономного) питания датчиков ускорения радиомаяка в случае обесточивания бортовой сети воздушного судна в момент авиационного происшествия;
- обеспечение автоматического включения аварийного радиомаяка в случае не включения его экипажем;
- рассмотреть вопрос переноса антенны аварийного радиомаяка (установки дополнительной антенны) в более безопасное место на вертолёте Ми-8.
По результатам работ провести доработку воздушных судов.
Источник: Межгосударственный авиационный комитет...."
 
Как я понял от fynnext пока при не вкючении АЗС на борту пилотами АРМ-406(в дежурный режим) он бесполезен!
Вопрос про АРМ фирмы АРТЕКС. Предлагаются антенны с ограничением скорости полёта. Пример: антенна 110-320 ограничение до 300 км/час. В чём фишка??? Либо от разрушения либо от прохождения радиоволн?? Сам я э/приборист и для меня это загадка.
 
Друзья, а в чем может быть причина не срабатывания аварийного маяка у Еврокоптера? Насколько я понял из информации от (стесняюсь сказать ) СМИ, при катастрофе датчики удара не сработали.
P.S. Прошу прощения, вопрос применительно к недавней катастрофе.
 
такая же катастрофа такого же типа два года назад в Канаде - полная загрузка, плохие погодные условия, пилот имел малый опыт инструментальных полётов, снижение ниже допустимого,столкновение с горой, пожара не было. http://www.bst-tsb.gc.ca/eng/rapports-reports/aviation/2010/a10q0132/a10q0132.pdf
"Although the emergency locator transmitter (ELT) emitted a signal, it was not picked up by the COSPAS-SARSAT system because the antenna was severed. This may have delayed search and rescue efforts, affecting the survival of the occupants." - передатчик АРМ включился и работал, но из-за обрыва фидеров к антенне, расположенной в оторванной балке, спутниками системы КОСПАС-САРСАТ принят и обработан не был. это привело к затягиванию поиска и времени оказания помощи...
но все сразу тоже погибли, и маяк бы не помог.
 
Реклама
226.jpg
 
Значит идея разносить антенну и передатчик АРБ пришла от иностранцев? Наши просто скопировали, видимо. Попутно вопросик finnext, если читали весь отчет - там что с высотой было? Указывают в тексте AGL (высота от земной поверхности), GPS -ка вроде дает на экране MSL. А который в Нижегородской области упал, интересно там была GPS? Вроде в богатой комплектации должна быть 430 Garmin.
 
Значит идея разносить антенну и передатчик АРБ пришла от иностранцев? Наши просто скопировали, видимо. Попутно вопросик finnext, если читали весь отчет - там что с высотой было? Указывают в тексте AGL (высота от земной поверхности), GPS -ка вроде дает на экране MSL. А который в Нижегородской области упал, интересно там была GPS? Вроде в богатой комплектации должна быть 430 Garmin.

Вообще то высоту 430-й дает если работает с WAAS, которой в России, я так понимаю, не имеется. На обычном 430 в списке полей для вывода на экран высоты нет вообще.
 
тот же тип "....Пилот сбросил груз и попытался произвести посадку на авторотации. Вертолет ударился о землю, и одна из лопастей несущего винта отрубила хвостовую балку вертолета. Пилот не пострадал и смог выйти без посторонней помощи. Вертолет был существенно поврежден. Там не было пожара и аварийный приводной передатчик (ELT) не активировался..."
TP185E_3_2013-19.jpg
 
Последнее редактирование:
http://www.skynews.com.au/business/tech/2015/01/13/airbus-to-get-ejectable-black-boxes.html
Ну наконец то дошло. Помнится после AF447 писал о таких ЧЯ. Только опять они айрбэг для положительной плавучести. Можно ведь и конструктивно сделать такую плавучесть. А вообще у меня идея была - после получения "зашкаливающих" параметров (на собственных акселерометрах, например), "отстреливать" (с последующим парашютированием) комбинированный, усеченного вида ЧЯ (с числом прараметров до 10) и плюс сжатым файлом переговоров за положим минуты две до события. Вот раньше были самописцы - несколько параметров - и почти все ясно. Для примера Боинг 720 1963 разбился в США. По изменению курса, видно какого направления был ветер и как он не искал путь, стоило подставить борт перпендикулярно ветру (скорее всего было струйное), как тут же "слетел".
FlightTrack_Overlay_lg.jpg
CAB_FRD.jpg
B720_705_1963 year.jpg
 
Последнее редактирование:
Вопрос к спецам. Может ли АРМ-406 включиться в работу от датчиков, если предварительно на ВС не был включён АЗС питания АРМ?
У нас нет схем достаточных для однозначного утверждения.
Всего лишь через два года можно ответить: из практики - да. А вот для того, что бы его выключить, придётся включать бортовое питание и АЗС.
 
Хотелось бы уточнить про устанавливаемые аварийные маяки в настоящее время.
- КОСПАС-САРСАТ (или как они сейчас называются для частот 406 и 121,5): АРМ-406П, АРМ-406АС1, АРБ-ПК-10, ПАРМ-406 (буквы вроде разные могут быть)
- для частот 121,5 и 243 - Р-855АМ1 и отменённый, вроде, ELT-200.
Что-то забыл?
 
Реклама
Назад