Аварийные маяки и трекеры

А чего там считать?
Конечно не фонтан, но на пару-тройку часов, учитывая импульсный режим, вполне достаточно.
но его хорошо если второй пилот сможет принять в соседнем кресле.
А вот тут, таки да. И проблема совсем не в батарейке, а в том, что эффективная антенна на 121 МГц будет иметь размер 300/121/4=0,62 примерно метра. Всё остальное - компромисс. И чем меньше, тем менее эффективно.


---------- Добавлено в 23:03 ----------


З.Ы. А часики ну прям красивые.... Ну очень.
 
это как раз там есть. Правая нижняя головка откручивается и тянется на себя, вытаскивается проволочная струна-антенна как раз примерно такой длины. Но все те, кто лет 14-15назад запали на первый выпуск этих часов, из числа знакомых мне летчиков, давно положили их на полочку и купили себе нормальные часы и нормальный передатчик.
 
Вот ведь люди......
Будут валяться часики, пылиться.....
Нет, чтобы сделать благотворительный взнос в систему пожарной и ядерной безопасности России.....
 
занятная штука, но, имхо, бестолковая.
Почему-то большинство конструкторов отечественных маяков исходит из идеи, что все находщиеся на борту:
а) Совершат мягкую посадку
б) все в совершенстве знают, что такое маяк, где он стоит и как им пользоваться
с) неспешно после посадки дождутся окончательной остановки судна, неторопливо профланируют до маяка, внимательно ознакомятся с инструкцией, вымыв руки нажмут кнопку, а потом, разложив шезлонг, на берегу теплого моря останутся попивать дайкири, ожидая помощи.

То, что в реальности в живых может остаться вовсе не знающий о маяке член экипажа, а совершенно неподготовленный пассажир, который будет окровавленными руками-ногами с перебитым позвоночникам отгребать от горящего самолета,никого не интересует.
Большинство нормальных маячков работает с минимальным вмешательством человека - нужно лишь включить его перед запуском. Если сигнал в течении заданного промежутка времени (обычно 30 мин) приходит с одной и той же точки (т.е. ЛА не движется), а пилот сам не отключил маячок, то подразумевается, что ВС потерпело аварию. У станционарных маячков есть еще датчик перегрузки, которй срабатывает сам, и помощь не теряет и эти полчаса, а начинает действовать немедленно.
 
Вот именно что. Трекер просто посылает раз в 5 минут (или в 10) свое положение на спутник. После чего район поиска, если чтО, резко сужается. А все эти биконы которые нужно _вынуть, установить, нажать_ практически бесполезные игрушки. Они хороши для туристов, или для автомобилистов в пустыне. В авиакатастрофе же вынимать будет некому или будет не до того чтобы вынуть. Лучше конечно чем ничего, но нормальный трекер работает все время, и жена или друзья могут просто на веб сайте видеть где он находится в данный момент времени.
 
А как быть с зачастую сопутствующим аварии пожаром? Не проживёт он столько.
 
Стационарный проживет. В мелкомоторной технике топлива немного, и в большинстве случаев их катастрофы какими-то глобальными пожарами не сопровождаются, обычно просто механическое разрушение конструкции.
Персональный "телефончик" по той же причине полезнее, чем ничего. Даже в самом худшем случае будут логи, где ероплан был 25, 20, 15, 10, 5 мин назад, что сильно сузит район
 
Я полагаю, что трекеры,конечно, полезная и нужная вещь, но вот в свете поисков МН370 - тысячи людей и служб наблюдали на флайтрадаре - пропал - и ничего не нашли. А это все-таки не вертолет.
Буй дает более однозначно, что что-то случилось (пусть даже ложно). Пример тот же МН17.- сработал при перегрузке.
 

Как раз с MH370 трекер бы помог. И в случае Тувы и Ми - помог бы. Пусть даже он посылает координаты раз в 10 минут, несложно экстрополировать результаты и район поиска резко - резко сузится.
 
Так в случае с МН370 трекер (так условно назовем Инмарсат SAT2100) работал аж почти 7 часов. Но служба Инмарсат по-своему интерпретировала эти посылки. О примерном развитии событий по МН370 я писал в той теме. Если бы сработал буй (а в случае с МН17 - это видимо стационарный стаботал), то не было бы "придумывания" маршрута по трекам (пингам) Инмарсата.
В Туве я не знаю, на какое расстояние он летел (каков был маршрут), но при скорости 180 км/ч за минуту вертолет проходит 3 км, за 10 - 30 км. Если по закону "подлости" не прошла и предыдущая отметка, то радиус поисков может возрасти до 60 км (+- 10).
Я совсем не против трекеров, но в наших огромных районах без сотовой связи, не каждая компания (да и отдельный пилот) будет покупать спутниковый трекер. Ведь если посчитать, то одно дело работать через GSM сеть , а другое через спутник, например Иридиум. Я там неправильно посчитал - не 2 , а 4 доллара в час. Бесплатен канал VHF системы VDL4 . И возможностей у нее больше - во-первых интервал секунды и второе- возможность видеть окружающуюю обстановку. Почему медленно внедряется - не понятно. Видимо, нет конвенционных требований (не вступили в силу ?).
 
вроде тут и пишут что в 95% достаточно будет GSM трекера. когда я летал пассажиром по просторам оренбуржья на ан-2 - с борта вполне инстаграмилось. а уж эти места по обычным меркам довольно пустынны и мало населены
 
impetus, и что ж нарисовала Вам фантазия после того, как пилот отказал губернатору?
Просто интересно, а то у нас в ангаре два министра, не говоря уже о простых миллионера, и почему-то никто из нас ещё не расстрелян, не в ГУЛАГе и не выслан из страны?
 
Бесплатен канал VHF системы VDL4

Для справки: диапазон частот голосовой радиосвязи авиадиапазона. Как таковой у этой системы нет своей полосы частот. Совместимость с голосовыми частотами в одном диапазоне тоже никто не отменял.

Почему медленно внедряется - не понятно.

Потому что, как недавно здесь на форуме кто-то справедливо заметил, стоимость оборудования и установки зачастую почти равны остаточной стоимости ВС. Плюс, необходимость развертывания сети наземных станций, что тоже немалых денег требует. Без приличного покрытия наземными станциями одиноко кукарекающий транспондер будет также проблематично найти, как и визуально само судно. Да и не будет он работать в большинстве случаев - они по питанию и радиотракту подключаются как и любое штатное радиотехническое средство. Все-таки надо четко понимать, что у оборудования VDL4 немного иные задачи, нежели у аварийного маяка. Как вспомогательное средство, оставившее крайнюю метку в недрах сервера наземной станции - пожалуйста, как основное для поиска - вряд ли...
 
Как таковой у этой системы нет своей полосы частот
Насколько я знаю, они вроде планируют 108-118 МГц ( я думаю, в таком спектре найдется 2 частоты по 25 КГц). На море также бывшие рабочие частоты - 87 и 88 каналы отдали АИС (по12,5 КГц)
При такой мощности можно и к аккумуляторам. Главное - вот на примере МН370. Встречный вьетнамский самолет напрасно звал этот борт при отказе ВСЕЙ аппаратуры связи . Но VDL надеюсь задумана, как и АИС,автономной системой. Т.е. у нее встроенная GPS, после отказа основной со всякими ARINC, система продолжает давать местоположение. Т.е. МН370 был бы виден вьетнамскому да и другим пилотам с курсом и скоростью.
 
Насколько я знаю, они вроде планируют 108-118 МГц

118-137. Сейчас используется верхняя часть диапазона, конкретно (грубо округляя): 137 МГц.


Не выдумывайте, пожалуйста! Если что-то хотите узнать про АЗН-В: формулируйте вопрос и спрашивайте. А собственные догадки оставьте себе. Не плодите неверные данные, пожалуйста! АЗН - не аварийный маяк. Точка. Не надо ничего придумывать и приспосабливать. Есть целый класс оборудования для поиска и спасения. Чистый АЗН над океаном не сильно поможет.
 
А не подскажите модуляцию?
В вами же приведенном документе есть и про модуляцию. Вы его сами-то читали?
http://www.gpc.se/vdlcompare1/thesis1.doc


где бы найти структурную схему системы VDL4?
С этого поста вы начали к 4-му режиму интерес проявлять... Пост-то читали? Картинку смотрели?
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1630314&postcount=17299
 
Все ходы записаны
По поводу модуляции - меня интересовало, что в нашем опытном образце (Пульсар иили Пульсар-М)? То что написано в статье, конечно читал (правда мельком). И то, что GMSK имеет преимущества над 8PSK, видно из таблицы.
Смотрим наш Пульсар - и где модуляция? Я полагаю, что в этом диапазоне 118-137 МГц работать частотной манипуляцией нельзя ? Только амплитудной или QAM.
http://www.nita.ru/catalog/bortovoy-aviatsionnyy-transponder-pulsar-m/
По структурной схеме. Ну такая схема, как была вначале обсуждения годится только как плакат и не несет информации. Я имел ввиду что-то типа:
http://www.helicopter.su/assets/res...prezentaciya_dooborydovaniya_mi-8_17_red2.ppt
Хотелось бы "глянуть" на блочек транспондера подробно.