Аварийные ситуации

Из всех аварийных ситуаций мне больше всего запомнился....отказ всех сортиров через 20 минут после взлета. Теперь я точно знаю, что прямого попадания памперса сортир на A320Family не выдерживает. Это куда похлеще отказа двигателя (если он не один, конечно)
 
Реклама
Так даже есть случай удачного планирования и посадки на военный аэродром( топливо закончилось из- за неправильного расчёта) Если интересно, посмотри на ютьюбе " Полёт с пустым баком" в серии " Расследование авиакатастроф"

Это планер Гимли так тоже можно найти. Для самолета если экипаж с опытом и в работе он полет без движков или топлива ситуация далеко не самая патовая, если конечно не во время взлета
 
А как может топливо вдруг кончиться? Разве такое возможно?
Погуглите. А330 Air trasnat (канадский трансатлантический лоукост). Обрыв шланга, топливо закончилось над Атлантикой. Спланировали больше 100 километров и удачно приземлились на Азорских островах. Самолёт до сих пор во флоте компании летает.
Этот случай незаслуженно забыт, хотя про него есть фильм NG.
 
Только подумал: оба резонансных случая, с окончанием топлива в полёте у канадцев. Гилми глайдер и Трансат. Что-то в консерватории?))
 
Только подумал: оба резонансных случая, с окончанием топлива в полёте у канадцев.
Вроде еще какой-то турбовинтовой самолет разбился в Средиземном море по этой причине. Не помню точно подробности - кажется там не тот датчик топлива установили при замене.
 
Погуглите. А330 Air trasnat (канадский трансатлантический лоукост). Обрыв шланга, топливо закончилось над Атлантикой. Спланировали больше 100 километров и удачно приземлились на Азорских островах. Самолёт до сих пор во флоте компании летает.
Этот случай незаслуженно забыт, хотя про него есть фильм NG.
отечественный случай незаслуженно забыли:
Морозным январским утром в небе над Западной Сибирью произошло ЧП. Из-за сильнейшего ветра лайнер Ту-204 со 119 пассажирами на борту и семью членами экипажа никак не мог приземлиться в Толмачеве. В итоге экипаж принял решение лететь на запасной аэродром, но при подлете к нему на двухкилометровой высоте у машины закончилось горючее.

Самолет Ту-204-100 14 января завершал рейс N 852 Франкфурт - Новосибирск. При подлете к родному аэропорту Толмачево экипаж обнаружил, что из-за сильнейшего бокового ветра машину сносит. На высоте 40 метров командир Андрей Чистосердов вынужден был снова набрать высоту и повернуть на Барнаул. Однако и там авиаторов ждал неприятный сюрприз - погода резко ухудшилась, видимость снизилась почти до нуля. Стихия разбушевалась не на шутку, словно готовя экипажу новые испытания. И когда выяснилось, что не лучше погода и в Кемерове, оставалась одна-единственная надежда - Омск.
Счет пошел уже на минуты. Лайнер боролся с встречным ветром, достигавшим 60 км в час, а баки с горючим стремительно пустели. Судьба пассажиров зависела от удачи и профессионального мастерства экипажа. Ту-204 почти был у цели, но на расстоянии 20 км от аэродрома топливо иссякло. Остановились оба двигателя.
Дальнейшее специалисты расценивают как чудо. С высоты 2100 метров машина начала планировать. В условиях, когда перестали функционировать системы жизнеобеспечения, кроме аварийных, экипаж направил самолет к взлетно-посадочной полосе. На высоте 10 метров от земли сумели выпустить шасси и благополучно завершили этот необычный полет. Было 9 часов 38 минут по местному времени. Командир, откинувшись в кресле, устало доложил: "Все. Мы на земле".
Комиссия по расследованию инцидента, срочно прибывшая на место, сразу отметила мужество и хладнокровие экипажа. Командир Чистосердов, недавно отметивший свое пятидесятилетие, - опытный пилот, последовательно освоивший несколько типов машин от Ан-2 до Ил-86. Именно ему в авиакомпании "Сибирь" в свое время было доверено выполнить первый полет на Ту-204 с пассажирами. Хладнокровно и без суеты, по свидетельству руководства компании, действовали все члены экипажа. Авиапассажиры были эвакуированы из салона за считанные минуты. Многие даже не успели понять, что были на волоске от гибели. Уже через несколько часов все улетели домой на прибывшем из Толмачева резервном Ту-154.
Интересна судьба самой машины Ту-204 с бортовым номером RA 64011. В эксплуатации у "Сибири" она с октября 2001 года. А до этого самолет числился за авиакомпанией "Внуковские авиалинии" и успел отличиться на двух авиашоу - в Фарнборо и Сеуле. То, что произошло в Омске, безусловно, еще более поднимет и без того высокий показатель надежности лайнера этого типа.
Пока ведется расследование, по свидетельству наших источников, наметились две полярные точки зрения. Большинство специалистов сходятся во мнении, что экипаж вел себя в высшей степени профессионально. Он решил задачу, которую, по мнению главного конструктора машины Льва Лановского, никому не доводилось прежде решать. Хотя у комиссии наверняка найдутся вопросы по части верности принятия решения на подлете к Новосибирску. Наверняка будут изучаться всевозможные варианты. Но, как бы то ни было, отметим, что пилоты сумели спасти и людей, и машину. Такое, согласитесь, дорогого стоит.
Добавим, что два года назад у самолета Ту-154 этой компании, которым управлял пилот первого класса Михаил Долгов, уже при посадке в аэропорту Толмачево один за другим выключились двигатели. Действия экипажа, спасшего в этой ситуации и пассажиров, и машину, были оценены "Золотой медалью" Международного фонда авиационной безопасности. Осенью минувшего года самолет Ту-154, принадлежащий "Сибири", подвергся убойной атаке украинской ракеты. И вот новый инцидент - на этот раз, к счастью, со счастливым концом.
http://www.trud.ru/article/18-01-2002/35461_svobodnoe_padenie.html
 
Интересно, что менее "больно" сесть ниже минимума или упасть без керосина, стремясь долететь до хорошей погоды? А слог хороший. Особенно это место: Комиссия по расследованию инцидента, срочно прибывшая на место, сразу отметила мужество и хладнокровие экипажа.
Я так понял, что организатор ветки хотел услышать, то чего в газетах не напечатают и от самих непосредственно участников. А так есть раздел БП и там все, что угодно и статьи и фильмы.
 
Только подумал: оба резонансных случая, с окончанием топлива в полёте у канадцев. Гилми глайдер и Трансат. Что-то в консерватории?))
в случае с Гилми таки да: переходили на метрическую систему. Но там ещё (как обычно) ещё несколько причин совпало "удачно"
 
Реклама
Погуглите. А330 Air trasnat (канадский трансатлантический лоукост). Обрыв шланга, топливо закончилось над Атлантикой. Спланировали больше 100 километров и удачно приземлились на Азорских островах. Самолёт до сих пор во флоте компании летает.
Этот случай незаслуженно забыт, хотя про него есть фильм NG.
Экипаж сначала своими неправильными действиями "слил" все топливо в океан, а потом мужественно на последних каплях умостились на Азорах. После окончания расследования в компании разослали бюллетень, объясняющий, что так как они делать не надо.
 
Вроде еще какой-то турбовинтовой самолет разбился в Средиземном море по этой причине. Не помню точно подробности - кажется там не тот датчик топлива установили при замене.
Там перепутали ATR-42 и ATR-72. Не взаимозаменяемый прибор поставили.
 
Вопрос к действующим и бывшим линейным пилотам: были ли у вас в полётах какие- то аварийные ситуации, и как вы с ними справились?
Обычно ответ на Ваш вопрос возникает "после третьей", а до этого только о прекрасных женщинах:D Вот и хромает активность!
На Ан-2 выполнялся грузовой рейс. Полет прошел нормально, зарулили на стоянку выключили двигатель и вдруг встречающий начал махать руками и показывать на двигатель. КВС пулей вылетел из кабины и, подбежав спереди, увидел огонь в районе воздухозаборника карбюратора. Бегом заскочил в самолет снял с 15го шпангоута огнетушитель и, вскарабковшись на фюзеляж, дал команду второму пилоту (он сидел в кабине) открыть пылефильтр. Затем направил огнетушитель в воздухозаборник карбюратора. Пожар был ликвидирован... Через пару дней я встретился с этим командиром. Правая ладонь была надежно забинтована. На мой вопрос - Что с рукой? Он с улыбкой ответил: "Обморозил при тушении пожара"...:D
 
опять отмечусь читал про ан2 и как логически непонятным образом всплыл недавний мой инцидент... правда хотья и сидел тогда на месте инструктора в як 52, но изображал мешок картошки надёжно привязанный к парашюту и самолёту. родичи подарили на днюху полёт с элементами высшего пилотажа на як 52. посадили взлетели. пару виражей чтобы привык к перегрузкам, потом пара одиночных элементов, а потом с моего согласия в передней кабине пилот заложил достаточно длинный комплекс в начале которого слетели наушники с микрофоном попытался их словить но понял что на фоне крутящейся земли с переменной перегрузкой я скорее дерну чето не то... оставил попытки и разминулся с ними головой после чего они улетели назад и почти мирно пристроились сзади между колпаком и и полкой за сиденьем. как указывал пилот взялся за привязные ремни и дождался когда выйдет в горизонт и обратит внимание что не отвечаю... и только потом за провод выудил наушники с полки(они были рядом со мной но в привязные ремнях хрен развернёшься а растегиваться было плохой идеей:)

мне понравилось тогда единственное из-за наушников полностью пилотажной комплекс не рассмаковал.
ps расписал долго но конечно это было не дольше пары тройки секунд
 
ps расписал долго но конечно это было не дольше пары тройки секунд
Я не очень понимаю, когда первый раз заказывают "воздушный кардибалет" и пассажир в полете теряет не только наушники, но и сознание. Еще и за свои деньги! В армии крутился сам, но так, что бы от этого балдеть... Ну как говорится - каждому свое.
Нужно было на вертолете лететь на дозаправку в аэропорт и обратно на точку, а официантка ресторана, где питались давно просилась покататься. Взял. Полет 20 минут туда столько же обратно над горами. Летели как положенно, без всяких "смотри как я умею"(возраст не позволяет). После посадки открываю пассажирскую кабину, а она сидит как завораженная. Я заволновался - Вам плохо? Ответ меня просто восхитил! Она сказала: "Это круче чем секс!" Самая крутая оценка полету. Каждый хочет получить удовольствие от полета! Да, кому то подавай "голова - ж...а", а кто то просто хочет лететь спокойно как птица!
 
Я не очень понимаю, когда первый раз заказывают "воздушный кардибалет" и пассажир в полете теряет не только наушники, но и сознание. Еще и за свои деньги! В армии крутился сам, но так, что бы от этого балдеть... Ну как говорится - каждому свое.
Нужно было на вертолете лететь на дозаправку в аэропорт и обратно на точку, а официантка ресторана, где питались давно просилась покататься. Взял. Полет 20 минут туда столько же обратно над горами. Летели как положенно, без всяких "смотри как я умею"(возраст не позволяет). После посадки открываю пассажирскую кабину, а она сидит как завораженная. Я заволновался - Вам плохо? Ответ меня просто восхитил! Она сказала: "Это круче чем секс!" Самая крутая оценка полету. Каждый хочет получить удовольствие от полета! Да, кому то подавай "голова - ж...а", а кто то просто хочет лететь спокойно как птица!
пилот давал перегрузку не выше 4 и не ниже -1 да и перед и после каждой фигуры или группы фигур интересовался состоянием... мне понравилось... сейчас месяц полтора после операции отлежусь и повторю ;)
 
lopast56, может, суеверия есть у пилотов: например, скажешь, что ничего не было- и накаркаешь. А про плохое вообще вспоминать не хочется.
 
lopast56, может, суеверия есть у пилотов: например, скажешь, что ничего не было- и накаркаешь. А про плохое вообще вспоминать не хочется.
Суеверия? Да как Вам сказать? Конечно никогда не говорят "последний", никогда не подсчитывают количество взлетов, только посадки. В армии в семидесятых на дух не переносили цифру "13". Не было бортов с таким номером и стоянок. Если летный день выпадал на 13е число, то РП перед началом полетов начитывал "шапку" на магнитофон примерно с таким текстом: "Сегодня, между 12м и 14м июля, начинаем полеты первой смены. Погода... и т.д." :D
 
Суеверия? Да как Вам сказать? Конечно никогда не говорят "последний", никогда не подсчитывают количество взлетов, только посадки. В армии в семидесятых на дух не переносили цифру "13". Не было бортов с таким номером и стоянок. Если летный день выпадал на 13е число, то РП перед началом полетов начитывал "шапку" на магнитофон примерно с таким текстом: "Сегодня, между 12м и 14м июля, начинаем полеты первой смены. Погода... и т.д." :D
у отца с матерью парашютные прыжки закончились на 13-ом)

Отец перед прыжком сильно нервничал тк ему наговорили про "невезучий прыжок" но приземлился нормально, собрал парашют и пошел. Но прямо перед ним приземлился его друг неудачно, открытый перелом ноги... после этого он между вылетами искал добровольца прыгать вместо себя)

Мать 13-ый тоже отпрыгала нормально - но зимой. В ее заходе девушка приземлилась нормально но не смогла погасить купол после посадки, а это было через пару дней после оттепели сверху достаточно толстая корка наста почти льда, и подушка снега глубокая. и эту девушку протащило около километра полутра с неплохой скоростью по полю разодрав и обмудирование и то что под ним. Мать была среди тех кто пытались её поймать. она в отличие от отца была любительницей и поэтому не прыгала больше.

В общем может в 13 у авиаторов есть что-то)
 
Реклама
я на 13 прыжке сел в лес, снес две сосны и после этого прыгал до несчастливой цифры 47.
на 47-м прыжке закончилась студенческая юность, и после него меня забрали в армию.
а потом пришло осознание "да ну нафиг" :)
 
Назад