Так даже есть случай удачного планирования и посадки на военный аэродром( топливо закончилось из- за неправильного расчёта) Если интересно, посмотри на ютьюбе " Полёт с пустым баком" в серии " Расследование авиакатастроф"
Погуглите. А330 Air trasnat (канадский трансатлантический лоукост). Обрыв шланга, топливо закончилось над Атлантикой. Спланировали больше 100 километров и удачно приземлились на Азорских островах. Самолёт до сих пор во флоте компании летает.А как может топливо вдруг кончиться? Разве такое возможно?
Вроде еще какой-то турбовинтовой самолет разбился в Средиземном море по этой причине. Не помню точно подробности - кажется там не тот датчик топлива установили при замене.Только подумал: оба резонансных случая, с окончанием топлива в полёте у канадцев.
отечественный случай незаслуженно забыли:Погуглите. А330 Air trasnat (канадский трансатлантический лоукост). Обрыв шланга, топливо закончилось над Атлантикой. Спланировали больше 100 километров и удачно приземлились на Азорских островах. Самолёт до сих пор во флоте компании летает.
Этот случай незаслуженно забыт, хотя про него есть фильм NG.
http://www.trud.ru/article/18-01-2002/35461_svobodnoe_padenie.htmlМорозным январским утром в небе над Западной Сибирью произошло ЧП. Из-за сильнейшего ветра лайнер Ту-204 со 119 пассажирами на борту и семью членами экипажа никак не мог приземлиться в Толмачеве. В итоге экипаж принял решение лететь на запасной аэродром, но при подлете к нему на двухкилометровой высоте у машины закончилось горючее.
Самолет Ту-204-100 14 января завершал рейс N 852 Франкфурт - Новосибирск. При подлете к родному аэропорту Толмачево экипаж обнаружил, что из-за сильнейшего бокового ветра машину сносит. На высоте 40 метров командир Андрей Чистосердов вынужден был снова набрать высоту и повернуть на Барнаул. Однако и там авиаторов ждал неприятный сюрприз - погода резко ухудшилась, видимость снизилась почти до нуля. Стихия разбушевалась не на шутку, словно готовя экипажу новые испытания. И когда выяснилось, что не лучше погода и в Кемерове, оставалась одна-единственная надежда - Омск.
Счет пошел уже на минуты. Лайнер боролся с встречным ветром, достигавшим 60 км в час, а баки с горючим стремительно пустели. Судьба пассажиров зависела от удачи и профессионального мастерства экипажа. Ту-204 почти был у цели, но на расстоянии 20 км от аэродрома топливо иссякло. Остановились оба двигателя.
Дальнейшее специалисты расценивают как чудо. С высоты 2100 метров машина начала планировать. В условиях, когда перестали функционировать системы жизнеобеспечения, кроме аварийных, экипаж направил самолет к взлетно-посадочной полосе. На высоте 10 метров от земли сумели выпустить шасси и благополучно завершили этот необычный полет. Было 9 часов 38 минут по местному времени. Командир, откинувшись в кресле, устало доложил: "Все. Мы на земле".
Комиссия по расследованию инцидента, срочно прибывшая на место, сразу отметила мужество и хладнокровие экипажа. Командир Чистосердов, недавно отметивший свое пятидесятилетие, - опытный пилот, последовательно освоивший несколько типов машин от Ан-2 до Ил-86. Именно ему в авиакомпании "Сибирь" в свое время было доверено выполнить первый полет на Ту-204 с пассажирами. Хладнокровно и без суеты, по свидетельству руководства компании, действовали все члены экипажа. Авиапассажиры были эвакуированы из салона за считанные минуты. Многие даже не успели понять, что были на волоске от гибели. Уже через несколько часов все улетели домой на прибывшем из Толмачева резервном Ту-154.
Интересна судьба самой машины Ту-204 с бортовым номером RA 64011. В эксплуатации у "Сибири" она с октября 2001 года. А до этого самолет числился за авиакомпанией "Внуковские авиалинии" и успел отличиться на двух авиашоу - в Фарнборо и Сеуле. То, что произошло в Омске, безусловно, еще более поднимет и без того высокий показатель надежности лайнера этого типа.
Пока ведется расследование, по свидетельству наших источников, наметились две полярные точки зрения. Большинство специалистов сходятся во мнении, что экипаж вел себя в высшей степени профессионально. Он решил задачу, которую, по мнению главного конструктора машины Льва Лановского, никому не доводилось прежде решать. Хотя у комиссии наверняка найдутся вопросы по части верности принятия решения на подлете к Новосибирску. Наверняка будут изучаться всевозможные варианты. Но, как бы то ни было, отметим, что пилоты сумели спасти и людей, и машину. Такое, согласитесь, дорогого стоит.
Добавим, что два года назад у самолета Ту-154 этой компании, которым управлял пилот первого класса Михаил Долгов, уже при посадке в аэропорту Толмачево один за другим выключились двигатели. Действия экипажа, спасшего в этой ситуации и пассажиров, и машину, были оценены "Золотой медалью" Международного фонда авиационной безопасности. Осенью минувшего года самолет Ту-154, принадлежащий "Сибири", подвергся убойной атаке украинской ракеты. И вот новый инцидент - на этот раз, к счастью, со счастливым концом.
в случае с Гилми таки да: переходили на метрическую систему. Но там ещё (как обычно) ещё несколько причин совпало "удачно"Только подумал: оба резонансных случая, с окончанием топлива в полёте у канадцев. Гилми глайдер и Трансат. Что-то в консерватории?))
А это не считается??Только подумал: оба резонансных случая, с окончанием топлива в полёте у канадцев. Гилми глайдер и Трансат. Что-то в консерватории?))
Экипаж сначала своими неправильными действиями "слил" все топливо в океан, а потом мужественно на последних каплях умостились на Азорах. После окончания расследования в компании разослали бюллетень, объясняющий, что так как они делать не надо.Погуглите. А330 Air trasnat (канадский трансатлантический лоукост). Обрыв шланга, топливо закончилось над Атлантикой. Спланировали больше 100 километров и удачно приземлились на Азорских островах. Самолёт до сих пор во флоте компании летает.
Этот случай незаслуженно забыт, хотя про него есть фильм NG.
Там перепутали ATR-42 и ATR-72. Не взаимозаменяемый прибор поставили.Вроде еще какой-то турбовинтовой самолет разбился в Средиземном море по этой причине. Не помню точно подробности - кажется там не тот датчик топлива установили при замене.
Обычно ответ на Ваш вопрос возникает "после третьей", а до этого только о прекрасных женщинахВопрос к действующим и бывшим линейным пилотам: были ли у вас в полётах какие- то аварийные ситуации, и как вы с ними справились?
Я не очень понимаю, когда первый раз заказывают "воздушный кардибалет" и пассажир в полете теряет не только наушники, но и сознание. Еще и за свои деньги! В армии крутился сам, но так, что бы от этого балдеть... Ну как говорится - каждому свое.ps расписал долго но конечно это было не дольше пары тройки секунд
пилот давал перегрузку не выше 4 и не ниже -1 да и перед и после каждой фигуры или группы фигур интересовался состоянием... мне понравилось... сейчас месяц полтора после операции отлежусь и повторюЯ не очень понимаю, когда первый раз заказывают "воздушный кардибалет" и пассажир в полете теряет не только наушники, но и сознание. Еще и за свои деньги! В армии крутился сам, но так, что бы от этого балдеть... Ну как говорится - каждому свое.
Нужно было на вертолете лететь на дозаправку в аэропорт и обратно на точку, а официантка ресторана, где питались давно просилась покататься. Взял. Полет 20 минут туда столько же обратно над горами. Летели как положенно, без всяких "смотри как я умею"(возраст не позволяет). После посадки открываю пассажирскую кабину, а она сидит как завораженная. Я заволновался - Вам плохо? Ответ меня просто восхитил! Она сказала: "Это круче чем секс!" Самая крутая оценка полету. Каждый хочет получить удовольствие от полета! Да, кому то подавай "голова - ж...а", а кто то просто хочет лететь спокойно как птица!
Суеверия? Да как Вам сказать? Конечно никогда не говорят "последний", никогда не подсчитывают количество взлетов, только посадки. В армии в семидесятых на дух не переносили цифру "13". Не было бортов с таким номером и стоянок. Если летный день выпадал на 13е число, то РП перед началом полетов начитывал "шапку" на магнитофон примерно с таким текстом: "Сегодня, между 12м и 14м июля, начинаем полеты первой смены. Погода... и т.д."lopast56, может, суеверия есть у пилотов: например, скажешь, что ничего не было- и накаркаешь. А про плохое вообще вспоминать не хочется.
у отца с матерью парашютные прыжки закончились на 13-ом)Суеверия? Да как Вам сказать? Конечно никогда не говорят "последний", никогда не подсчитывают количество взлетов, только посадки. В армии в семидесятых на дух не переносили цифру "13". Не было бортов с таким номером и стоянок. Если летный день выпадал на 13е число, то РП перед началом полетов начитывал "шапку" на магнитофон примерно с таким текстом: "Сегодня, между 12м и 14м июля, начинаем полеты первой смены. Погода... и т.д."