Аварийные ситуации

Вообще, забавно с туалетами получается. Нарисовано и написано для тупых - не кидать в унитаз! не кидать!
Нет... некие химические вещества отключают восприятие...
 
Наглядно можно посмотреть в Мифбастерах (Разрушителях легенд) - одна разрядка углекислотного огнетушителя охлаждает (не помню, одну или шесть) банку пива от комнатной до околонулевой температуры. И это при довольно сомнительном кпд и ОЧЕНЬ быстро.
 
Нарисовано и написано для тупых - не кидать в унитаз! не кидать

Захожу в Dash-8 по переднему трапу (он же дверь), наступаю на первую ступеньку и ... слышу под ногами хруст. Смотрю под ноги ... на ступеньке надпись "Do not step".
 
Если с твоим весом хруст, то что бы было, если бы наступил пассажир с весом 100 кг?
 
Реакции: 2014
Alena_, самолетик на 80 кресел, летает между Азорскими островами, оттуда на Мадейру и дальше на Гран-Канарию.
 
наступаю на первую ступеньку и ... слышу под ногами хруст.
На Агусте 109е справа установлена ступенька, которая после отрыва вертолета поджимается к фюзеляжу, а при посадке после обжатия амортизатора стойки выпускается. Механизм выпуска - уборки пластиковая пара "червяк-шестерня". Цикл выпуска не быстрый, но и не медленный, а пассажир с весом "выше среднего",торопясь покинуть ВС, становился на нее в промежуточном положении, что приводило к поломке сией опции. Объяснять, что бы не торопились и не выходили раньше полного выпуска ступеньки, бесполезно. После бессмысленной траты денег (и не малых) на восстановление варварски поломанного привода ступеньки решили летать с выпущенной, выключив ее АЗС. Стало на много дешевле.
 
КВС пострадал в связи с применением устаревшего вида огнетушителя
Вы совершенно правы, но в то время эти агрегаты были исключительно с алюминиевыми раструбами, что совсем не препятствовало, а скорее наоборот, способствовало распространению холода!
 
Последнее редактирование:
Тема конечно интересная,но интересна она скорее для простого обывателя) Для пилотов же думаю в данном вопросе нет особого интереса,т.к абсолютно уверен,что какие-либо поломки случались если не у всех,то у большинства пилотов,и случались не раз)
 
Вспомнилась еще одна "аварийная ситуация" с применением углекислотного огнетушителя. Завтра удалю, но мало ли может кто попадет в безысход... Дело было в конце 80х на МИ-2. Отлетал сезон и арендаторы попросили вывезти их на пикник в какое нибудь безлюдное место. Предупредили, что будет 6 человек. Туда примерно 40мин. ну и обратно, заправился под "как раз", выложил все: ящик с инструментом, спасательную лодку(довольно тяжелая) и т.д. Полетели на необитаемую морскую косу. Подобрал местечко. Начали располагаться. Развели костер, шашлыки... У всех (разумеется кроме меня)слюнки бегут, но не по шашлыку... И вот раздается команда: "А не пора ли по первой?" Главный по хозяйству достает 0,7 спирта и, порывшись в сумке, поднимает на меня глаза чуть не плача... Компания ждет! Но проблема - забыли стаканы! До ближайших людей 20км, керосина кататься нет! Просят, ну может в вертолете есть какой то плафон. Пошел искать. Все таки отработали с людьми сезон и все довольны, а тут срывается мероприятие. Ну, посмотрел - плафон почти плоский и нужно откручивать, а инструментов нет (к стати стакан на борту был, но в ящике с инструментами, который выложил). Взгляд упал на огнетушитель в хвосте пассажирской кабины. Раструб легко открутился. Пикник был спасен! Правда вначале носы мешали, но потом приноровились.
 
Последнее редактирование:
lopast56, всё- таки аристократическое общество собралось: из горлышка пить не захотели, а из раструба огнетушителя- пожалуйста. Пошла смотреть, как он выглядит Это вот это чёрненькое, похожее на воронку?

 
Вероятно, прогресс в средствах пожаротушения несколько изменил огнетушители на борту самолетов.
Я последние 20 лет огнетушителей с раструбами не видел. Дело в том, что нынешние огнетушители BCF обладают вместо раструба маленьким "выхлопным носиком". Это не только ради экономии места на саамолете. Просто технология применения предполагает в некоторых случаях тушение пожара в закрытых для доступа местах - электрооборудования закрытого несъемными панелями. Для тушения такого типа пожара острым носиком аварийного топора пробивается дырка в панели, туда вставляется "носик"-сопло огнетушителя и состав разряжается в очаг, а не размазывается по атмосфере кабины. Тушение пожара в туалете выполняется похоже - приоткрывается щелочка в двери и в нее разряжается огнетушитель. Раструб тут только помеха. Тушение же пассажирского кресла прекрасно выполняется и без раструба. Струя прекрасно формируется маленьким соплом огнетушителя.
Раструб нужен для тушения костра, разложенного туристами в салоне, но так как таких туристических костров не бывает, то наверное поэтому и раструбы на борту мне уже давно не встречались.
 
c маленьким носиком и шлангом обычно порошковые огнетушители, а на фотке с раструбом углекислотные...

это две разные технологии. в салоне самолета порошковый лучше может быть, но углекислотники и порошковые по применению сильно пересекаются но имеют свои различия все же, как и в последствиях для тушимого. и вроде как углекислотниками тлеющие вещи как костры тушить не рекомендуется, для тления порошковые. так что не в размерах раструба дела
 
Последнее редактирование:
Это вот это чёрненькое, похожее на воронку?
Да. Только это модель более поздняя, а в то время раструб был алюминиевый и на выходе поуже. И пить из горлышка спирт...? Нужно было хоть чуть разбавлять. А для меня было главное не возиться потом с "дровами". Все обошлось. Для особо отличившихся был применен охлаждающий душ в холодном море.