Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Biplan, а какая модификация на картинке?
__________________
Этот сон разума так и не взлетел.





 
Pit, беда в том, что в каждом случае надо разбираться. Очень много ошибок, очень много неполных данных.
Но мы уже сделали просто уникальную подборку. А сегодня благодаря тебе появились ещё представители двух семейств.

Длина Vulcan B Mk.1 30,18 м (99'1") без носовой штанги, с ней - 106'6" (данные из Pilot's notes Vulcan B. Mk.IA. Air Ministry. 1961)

Для Vulcan K2 указана длина без ПВД (99'11" = 30,45 м), для B Mk.2 - с ПВД (32,15 м), так они одинаковые.
Для Mk.2 у меня РЛЭ нет, но в книге Darling Kev. Royal Air Force Avro Vulcan. Warbirdtech Series №26, 1999, ISBN 1-58007-023-X, стр.43 есть перепечатка схемы из РЛЭ с размерами.

Какой, оказывается, Вулкан миниатюрный по сравнению с B-1B!
________________________________________



 
Последнее редактирование:
Ещё один серийный самолёт, отсутствовавший в таблице. 36 экземпляров в 3 модификациях в 1939-1940 годах. Воевал по обе стороны фронта.





 
Илья, спасибо, взял индийский. Спрячь пока второй.

Продолжая тему морской авиации: самолёт подводной лодки





 
Илья, здорово ты очистил эту малоконтрастную картинку.
__________________________________
Советско-израильский самолёт, который, в итоге, собирали в США. С эскортом







 
Последнее редактирование:
Сегодня будет интересная история.

Вот один из ничем не примечательных деревянных малосерийных бомбардировщиков. Схема из Italian civil and military aircraft 1930-45.
На airwar.ru указаны очень странные размеры 25 * 17 м, абсолютно не вяжущиеся с опубликованной там же схемой из указанной книги.
Вопрос - откуда? Ответ прост. На стр.177 Jane's all the world's aircraft 1938 г. как раз указаны размеры: 92' (25 м). Проблема в том, что 92' - это 28,04м. Явная опечатка. И такие опечатки часты.

Вывод: из английских и американских источников НЕЛЬЗЯ брать метрические данные. Надо брать данные в футах-дюймах и пересчитывать самостоятельно. Бриты не чувствуют метров, поэтому, если допускают ошибку, они её не исправляют: этого не видят ни редакторы, ни корректоры.





 
Pit, это именно купленный S-61/2, не PZL SPAD S-61, выпущенный по лицензии?

Илья, по-моему, Cessna 337D коротковата на 2 пикселя. Она ничем, кроме увеличенной на 100 фунтов Mtow не отличалась от Cessna 337C. А у той (да и у всех поршневых 337-х) длина 9,07 м. Посмотри: расстояние между винтами на верхней картинке меньше, чем на нижней. Моторы одинаковые - IO-360D. Так не бывает.

Cessna 337F забрал, пошла как иллюстрация к Cessna 337E (у меня это одна модификация. Отличие только в оборудовании, а реально - в политике Цессны каждый год анонсировать новую модификацию).
__________________________________
Творения Удета и его коллег.
Германия просто очень грамотно развивала авиацию в начале 1920-х годов: и это с международными запретами и без ресурсов!



















 
Последнее редактирование:
В базе был пропущен один из самых массовых самолётов США...
К счастью, на 20-й век это повлияло не сильно: в 1995-2000 г. построили не более 139 самолётов (точнее, 139 самолётов до 04.2001).
А вот с анализом 21-го века стоит подождать.





 
Илья, отличные профили, очень интересный цельнодюралевый клёпаный самолёт. В базе его не было, добавил. Заодно добавил ещё двух французов (см. ниже)

Pit, пока обозначил Fox VI. Внешне их не различить. Если выяснится, что бельгийский самолёт с номером 135 был Fox VIII, поменяю надпись.
_____________________________________________
Первая и последняя летающие доски Фовеля с мотором.











 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо.

С Heath Parasol много непонятного. Они были очень разные: размах от 7 до 9,5 м, разные моторы. У меня это три типа - CA-1 (N-подкосы), CA-1A (II-подкосы), V Parasol (V-подкосы, как на схеме и фото). V-парасоль был только с Velie M-5 и размеры, почти как в статье. Добавил ещё одну модификацию в тип V Parasol с мотором B-4.

К сожалению, сколько было построено - тоже непонятно, а подозреваю, что именно с этим типом у меня связана нехватка 1000 самолётов в 1929 г. Если кто-то может прояснить ситуацию с выпуском Heath Parasol, как в США, так и за рубежом, буду очень благодарен.
___________________________
Опытный немецкий учебный истребитель и его удачливый конкурент (Fw.56 уже был, дан для сравнения).







 
Последнее редактирование:
Pit, только недавно было 7000. Давай отчёт к новому году сделаю
_______________________
Один из первых самолётов военной авиации США. Принят под номером AS17 01.01.1913 г.
Схема силовой установки - райтовская (считаю, что братья Райт эти оказали очень дурную услугу авиации США): мотор в фюзеляже, два винта на задней кромке крыльевой коробки, привод цепной.

 
Илья, Pit, спасибо.
Оказывается, видов спереди и сверху Ту-154 ещё вообще не было.
_______________________
Первый самолёт британца Данна, построенный в США.

Биплан-бесхвостка. Оперение - два неподвижных киля на концах крыла.

Отклоняемые поверхности - только элероны, кили неподвижные. Элероны управляются двумя отдельными рычагами, по принципу трактора. Для поворота влево левый рычаг, управляющий левым элероном, подаётся вперёд, правый- назад. Управление по тангажу - синхронным движением рычагов: вверх - назад, вниз - вперёд.

Шасси однопоплавковое. Размеры основного поплавка 5,38 * 0,94 * 0,38 м, единственный редан расположен на трети длины. Поддерживающие поплавки под концами крыльев без реданов.





 
Pit, по-моему. размах Bf 109E-1 у тебя на 2 пикселя меньше, чем надо.
Размеры спортивного Bf 109 V13 в таблице есть 9,87 * 8,4 м, есть и цветной боковик
Длину же V1, V3 и вообще Bf 109A я, действительно, не знаю.
___________________________________________________
Ещё один ранее пропущенный крупносерийный американский самолёт



















 
Последнее редактирование:
Pit, очень красивые англичане.
А что Vickers 139 Virginia Mk.X такая маленькая? 18,95 - согласен, но это 474 пикселя.
Боковик нужен: имеющийся несколько странный и не совсем боковик.
___________________________________
Один из множества самолётов США конца 1920-х годов.





 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо. Сохрани пока F2H-2P, чуть попозже буду разбираться. Возможно, и другие F2H придётся менять





 
Последнее редактирование:
Германия, 1925 г.

За 8 лет Gotthold Baatz создал и довёл до эксплуатации 16 модификаций 12 типов самолётов, бипланов и монопланов, деревянных, стальных и дюралевых, сухопутных, поплавковых и летающих лодок...

Но суммарный выпуск составил лишь 21 самолёт.





 
Последнее редактирование:
Pit, хороший метод, но желательно подтверждение. Изменить длину ХЧФ на опытных машинах, чтобы скомпенсировать изменение площади НЧФ и момента при замене мотора - это запросто.
___________________________
В середине 30-х годов даже мелкие авиафирмы США освоили цельнодюралевые конструкции из открытых профилей с односторонней клёпкой.











 
Последнее редактирование:
Илья, отличный подарок! Очень интересный самолёт: всего 4 экземпляра, задумывались как обычное аэротакси, а оказались кто в Африке, кто ещё дальше.

А вот симпатичный цельнокомпозитный самолётик. Увы, компания обанкротилась, построено только чуть больше 30 машин.
___________________________
Уже 6 лет мы собираем коллекцию масштабных изображений. Дело не заглохло, коллекция уже сейчас уникальна.
Совсем недавно праздновали 7000-ный юбилей, а сейчас уже больше 7100, а если точнее:

изображения 7152 модификаций ЛА, в том числе:
7111 боковиков
4598 видов сверху
4368 видов спереди

Итого: 16077 - более 16 000 изображений! В среднем по 2,25 проекции на аппарат.
Средний темп пополнения коллекции за 6 лет (а это уже срок!) - 3,3 модификации в день, 7,3 изображения в день.

Вместе с тем, в таблице "требуются" ждут своей очереди ещё 7900 аппаратов (общее число перевалило за 15000). И это при том, что мы временно отказались и не вносим в таблицу модернизации (скажем, турбо-Дакоты), винтокрылые ЛА и планеры.

С Новым годом нас!





 
Последнее редактирование: