Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

С Новым годом, всех благ любителям и профессионалам авиации !

 
Pit, за год так: таблица 6250 была сделана 24.01.2014. То есть за год добавилось чуть больше 900 аппаратов: в среднем 2,5 модификации в день. Темп несколько снизился, но дело идёт.

Все имеющиеся боковики (и планеры, и вертолёты, и модернизации, и проекты) показаны в таблице. А вот из листа "требуются" я всё, кроме самолётов, убрал, чтобы не отвлекало.

Кстати, у И-215 вид сверху очень корявый. Хорошо бы тоже заменить. T-2 правильный самый короткий, забрал.
________________________
Очень корявая схема, но каков самолёт! Контейнер под брюхом съёмный, как раньше у Гроховского и позже на XC-120. Новарра утверждает, что успели построить три лётных экземпляра, но до полётов с контейнером дело не дошло.





 
Последнее редактирование:
Последний самолёт фирмы Norman.
29 сентября 1984г. сам конструктор Desmond Norman и Anthony Brown подняли прототип с регистрационным номером G-NACI в первый полёт.
В 1985 г. построили и второй прототип, но на этом производство прекратилось: именно в середине 1980-х продажи лёгких самолётов снизились в 4 раза, и шансов новой фирме занять место на рынке было мало.





 
Pit, отличный Voyager. Взял, который побольше.

Ты боковик F-16 по размаху отформатировал. Длина 15,03 со всей ПВД, в т.ч. тонким участком. Размах 9,45 без ракет, 10,01 с ракетами.

А откуда вид в плане И-215? Он красивый, но меня смущает форма крыла. Вроде бы, она должна быть такой же как на И-211. Да и на боковике видно, что крыло трапециевидное, с обратной стреловидностью по задней кромке, а не с прямой задней кромкой.

Да, ты прав, длину Ту-134 стоит брать, как в техописании. Вероятно, у Ригманта просто странно округлено. В таблице поправил 37,1 на 37,047.
_____________________________
Первый Sprint, 1983 г.


 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо, всё забрал.
Илья, судя по капотам, первый - это стандартный Re.2000 ВВС Венгрии. Поэтому на роль Маклауда выбран второй.

Пожалуйста, ставьте все посты без масштабных изображений на автоудаление.
_______________________
Несостоявшийся Eurotrainer
 
))) Уважаемый Pit, их так много красивых и совсем неизвестных, что можно с удовольствием повторяться )))) !
 
Еще один красавец. Наверное тоже есть такой, но повторить не страшно )))
 
Pit, S и P забрал, а F оставил чёрно-белым: там показаны шасси, а для этого типа это основное отличие от Me.163. Спрячь пока на будущее.

Curtiss Dunkirk Fighter. Было построено всего 3 экземпляра, все с одинаковыми моторами Liberty 12, одинаковыми лобовыми радиаторами и одинаковой топливной системой.

Но у первого (A2278) винт был 4-лопастный, у второго (A4110) - 2-лопастный, а у третьего (A4111, будущий HA-2) - 3-лопастный.
Да, трёхлопастный ДЕРЕВЯННЫЙ винт! Это как же его клеили?

Плюс недостающий вид серийной учебной французской летающей лодки CAMS 30E


 
Последнее редактирование:
трёхлопастный ДЕРЕВЯННЫЙ винт! Это как же его клеили?
Скорее всего сборный. Каждая лопасть могла изготовляться со своей втулкой (уменьшенной толщины) или сектором втулки. При сборке втулки клались друг на друга (со смещением вдоль продольной оси вала винта), либо сегменты соединялись на ус или на шип (длинные усы/шипы, чтобы одна шпилька прошла через шипы обоих смежных сегментов втулки). По кругу всё это можно быть ещё скреплено кольцом-обоймой. Если винт не слишком оборотистый и/или мощность на валу не очень большая, вполне прокатит.
 
Бурундук сказал(а):
Да, трёхлопастный ДЕРЕВЯННЫЙ винт! Это как же его клеили?
Интересен и встречный вопрос: когда стали широко использовать металлические винты?

"Спитфайр" с трехлопастным деревянным винтом устроит? :cool:


А "Юнкерс" Ju.88?



А это, пишут, винт от дирижабля - 1911 год однако
 
Последнее редактирование:
Pit, да, это Ba.27M. Отличный P.31-1. Забрал всё.

28.07.1928 экипаж пилота Paulin Paris (второй пилот Marot, радист Cadiou, пассажир - министр коммерции Bokanowski) пытался на CAMS 54GR (Grande Raid) с собственным именем "La Frégate" перелететь Северную Атлантику из Европы в Канаду, но сел в Horta, Азорские острова , после 14,5 часов полёта из-за отказа заднего мотора.

В июне 1928 г. при попытке подобного перелёта исчез Latham 47. После двух неудач Министерство авиации Франции прекратило поддержку этого маршрута и сосредоточилось на освоении южной трассы, Дакар - Наталь (Сенегал - Бразилия). Правда, и там было немало жертв.


 
Последнее редактирование:
В базе оказалось пропущено одно очень многочисленное семейство...
 
@Pit,
c Tradewind, действительно, я напутал. Спасибо. В
Wegg J. General Dynamics Aircraft and their predecessors. Putnam Aviation Series, 1990, ISBN 0-87021-233-8, стр.186:

XP5Y-1: 127'11" (39 м)
R3Y2: 139'8,375" (42,57 м)

Одной ошибкой меньше. Но теперь вызывает сомнение длина R3Y-1. Буду благодарен за информацию.

Боковик R3Y-2 плохого качества и, главное, неверной длины. Pit, если можно, сделай с той же статьи и вид сбоку, пожаулйста.

Боковик Potez 841 я тоже поменял - новый лучше.

Несколько лет назад Пкк сетовал, что масштаб выбран слишком мелким для лёгкой авиации. Возможно и впрямь для машин, скажем, с максимальным размером до 10-12 м стоило взять в 2 раза более крупный масштаб. Хотя это усложнило бы показ и сравнение.

Однако, и этот масштаб (1 м = 25 пикселей) выполняет основную задачу и для лёгких самолётов: видны особенности, можно сравнивать, идентифицировать и т.д.

Вот очень интересный лёгкий биплан "Гуппи" с обратным выносом, 1967 г. Интересно, что в JAWA 1965-66 в его описании ошибка: сказано, что фюзеляж из стальных труб. Но в Complete drawing of the Sorrell SNS-2 Guppy написано, что стальные - только межкрыльевые стойки, педали и стойки шасси.
 
Последнее редактирование:
Black Cat, так каждый может на основе приведённых картинок сам составить свою тематическую простыню
________________________
Серийный биплан 1970-х годов с обратным выносом верхнего крыла.
 
Первый же самолёт Курта Танка был большим, удачным и отличался передовой конструкцией.
Уверенности в себя 28-летнему инженеру-электрику явно хватало.

Примечание: Ro.IX взлетел первым, но разработка Ro.VII началась раньше.

 
Последнее редактирование:
Pit, отличные профили.

А вот и второй, гораздо менее удачный самолёт Курта Танка. Оба прототипа разбились.
 
Последнее редактирование:
Adolf Rohrbach больше всего любил летающие лодки. Но успех его компании принёс колёсный самолёт. Спасибо wb за боковик.
 
Самая крупная летающая лодка Рорбаха.
Боковик тоже новый, спасибо wb.

Забавно на почтово-пассажирской лодке смотрятся "вырезы для астрокомпаса" на верхней поверхности фюзеляжа.