Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Продолжаем рассказ о Курте Танке.

Pit, мне тоже очень нравится Trislander, но больно раскраска неудачная: верх фюзеляжа сливается с фоном. Пусть лучше будет так.


 
Полутораплан И-4 превратился в моноплан-парасоль И-4бис.
А вот за несколько лет до этого британский истребитель Bullfinch претерпел обратную метаморфозу.
 
Илья, спасибо.

Pit, Bristol 32 маленький. Длина должна быть 184 пикселя (7,35 м), поправь, пожалуйста.
У тебя самолёт до модификации, с длинным крылом (кока нет).
Я решил нарушить правило, что модификации не берём, и добавил три вида после обрезания крыла.
 
Последнее редактирование:
Кровавый пёс. Этот тип в базе распался на два, так как у 1, 3 и 4 экземпляров крыло и оперение были деревянными, а у второго - стальными.
 
Илья, Pit, спасибо, забрал. Pit, стекатели это ты правильно заметил. Сохрани пока боковик Тристара. Хорошо, что он здесь с шасси. Но в коллекции хотя и в полёте, но тёмный и хорошего качества. Да, длина F-111-х была без ПВД.

А насчёт двух модификаций - ну так зато +6 изображений А модификаций уже 7175, всего 75 до новой таблицы.

Ни у кого нет хоть какого-нибудь изображения самолёта Monnett Mini Messashidt, 1970 г.?
 
Последнее редактирование:
Иногда предвоенное руководство ВВС РККА обвиняют в распылении сил: создание нового истребителя было поручено сразу нескольким КБ, в том числе, только что организованным.

Но такая практика не была уникальной. Например, по программе 1936 г. на истребитель-моноплан ВВС Италии было заказано 7 моделей шести разных фирм, все они испытывались в 1938 г.

Вот один из неудачливых участников конкурса.
 
Разобрался в первых самолётах Voisin. Оказывается, всё многообразие марок укладывается (не считая тракторов и монопланов) в 6 модификаций трёх типов.

У Opdycke совершенно неверные размеры самолёта-рекордсмена HF.1, впервые в Европе пролетевшего 13.01.1908 г. по замкнутому контуру (точнее, по петле, два раза проходящей над одной точкой). Нашёл размеры в статье самих конструкторов - братьев Вуазен - в 3 номере журнала l'Aerophile за 1908 г. Думаю, они знают, что построили

И снова спасибо wb за боковик.

Маленький - это первый самолёт братьев Voisin, действительно, весьма миниатюрный. Правда, он так и не взлетел: грешат на то, что мотор, который предоставил покупатель, Henry Kapferer, был маломощным - Buchet в 20 л.с. Однако, нагрузка на мощность при этом составляла 16 кг/л.с.: многовато, но, в принципе, полёт возможен.


 

Вложения

  • HF1_AP2.pdf
    533 КБ · Просмотры: 1
Последнее редактирование:
Реакции: Pit
Случайное дополнение. Боковик уже был, дан для полноты.
 
Pit, извини, что сразу не ответил. В Bert Kinzey. PBY Catalina. In detail & scale №66, стр. 53 дана схема PBY-5A с размерами.

Размах с убранными поплавками 104' (31,7 м, 792 пикселя), без поплавков - 100 футов ровно ( (21+29)*2 = 100 = 30,48 м, 762 пикселя). То есть резать надо по 15 пикселей с каждой стороны. Расхождения "на толщину линии" объяснимы.

"Короткие" PBY-6A и PBY-5 - вроде бы, длина как и у PBY-5A 19,47, то есть, 487 пикселей без полей (489 с полями).
 
Последнее редактирование:
Реакции: Pit
Три неудачливых участника конкурса по спецификации Air Ministry F.9/26.
Интересно, какими разными оказались самолёты, построенные по одному заданию и с одинаковыми двигателями (у F.1 Turcock мотор другой, но заменили его уже после испытаний по требованию заказчика - ВВС Турции).

Pit, загляни на предыдущую страницу.




 
Последнее редактирование:
Pit, 15C и 69 забрал.

А вот c Boeing 67 страшенный разнобой и, действительно, хорошо бы попытаться что-то понять.

В Boeing aircraft since 1916, стр.98, для Boeing 67 (FB-5) даны размеры: 9,75 * 7,264 (23'10"). Вроде, Putnam - серьёзное издательство, я использовал как раз эти числа.

В книге P.R. Matt. United States Navy and Marine Corps fighters 1918-1962, стр.236 длина 7,137 (23'5")
В U.S. Navy Aircraft 1911 to 1963 при том же размахе длина только 7,087 (23'3")
А в книге J.M. Elliott. Marine Corps Aircraft: 1913-2000 вообще 7,061 (23'2")

Выбирай на любой вкус Разница аж 20 см (3%). Первичных документов у меня, увы, нет. А откуда схема и на что там похожа длина?
 
Последнее редактирование:
Pit, в таблице так и есть (9,75 * 7,25). Это из Boeing aircraft... Давай так и оставим, забираю Boeing 67. Возможно, "короткие" длины (23'3", 23'2") - без винта.
_____________________________
В базе данных 267 модификаций самолётов Boeing, из них 115 - с боковиками. Впечатляет.

Хорошо бы сравнить со списком NASM SIRIS - там 646 строк посвящено Боингу. На первый взгляд, пугает. Но там собраны все названия: то есть, боевые самолёты, как минимум, удваиваются. Есть и FB-5 и Boeing 67.

Есть и B-17E, и Fortress Mk.I (тот же самолёт в RAF), и отдельно все модификации (JB, SB, RB, TB и т.д.). Есть дробное деление по моделям (Boeing 707-121, 123, 124 - у нас просто Boeing 707-120). Поэтому сравнить что есть, чего нет - непросто.
 
Последнее редактирование:
Pit, замечательная блоха, всё забрал.
Серые картинки считаются ч-б, если только самолёт действительно не был полностью бело-чёрно-серым.

Маленький аргентинский воробей.
 
Последнее редактирование:
Всех профессионалов и любителей авиации, просто настоящих мужчин, с праздником! Высокого мирного неба и отличных полетов в реальности и мечтах!
 
Pit, спасибо.
Теперь в базе есть и L 6, и L 8, и ещё пара опытных истребителей фирмы Daimler 1918 г.

D.II (фирменное обозначение L 9) интересен тем, что это первый самолёт, разработанный для Daimler Клеммом (конструктор фирмы с 01.04.1918).

L 11 - второй самолёт Клемма (похоже, L 10 был только проектом). Полукруглые "ушки" подвижные, кинематические связаны с элеронами и служили такими хитрыми то ли аэродинамическими компенсаторами, то ли сервоповерхностями.

Моторы у истребителей одинаковые, но посмотрите, насколько моноплан больше биплана. А ведь это не только масса, но и моменты.




 
Последнее редактирование:
Самолёты первого периода представлены в базе пока плохо. По моим оценкам до 1913 г. включительно было построено около 1500 модификаций ЛА, а в базе - только 820. Но улита едет.

А это было очень интересное время. Авиаконструкторы экспериментировали, и часто под самолёт во время испытаний переделывался до неузнаваемости, вплоть до смены аэродинамической схемы: от классической (тогда она ещё так не называлась) - к классике с ПГО, затем к утке и обратно, от биплана к полутороплану и даже моноплану...

Кроме того, называли самолёты как попало, в разных источниках - разные названия. В общем, разбираться сложно, но интересно.

Вот один из первых самолётов Giovanni Caproni, 1911 г.

 
Последнее редактирование:
Реакции: Pit
Илья, очень симпатичная гадюка.
Pit, хорошо, что не докембрий... G.3 сверху оставил ч-б (он очень хороший, а качество цветного заметно хуже), всё остальное забрал.

Несколько более новый самолёт из США.


 
Последнее редактирование:
Первые монопланы Капрони - это фюзеляж и шасси Блерио + крыло Nieuport II.
Самолёты Ca.8 - Ca.17 были очень похожи, но мощность росла с 25 до 80 л.с., а площадь крыла - с 14 до 25 кв.м. Начиная с Ca.10 самолёты стали двухместными.


 
Последнее редактирование:
Симпатичный Potez: самолёт МВЛ, разведчик и учебный.

 
Последнее редактирование:
Понятие "оригинальная конструкция" в авиации - совсем непростое. Особенно большие сложности возникают при анализе лёгкомоторных самолётов и аппаратов пионеров авиации.

Вот это, например, Bristol Boxkite конструктора Challenger'а или таки Farman III конструктора Farman'а? Фарман очень обиделся, когда Бристоль выпустил этот самолёт и грозился подать в суд. Но до суда дело не дошло. А Шавров, например, прямо называет эти аппараты, поступившие на вооружение авиации России в 1911 г. "Фарманами". И во многом он прав.

15 боковиков до таблицы.