Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Pit, длина МиГ-19С 12,54 без ПВД.
___________________________
Первый моноплан Bristol, июль 1911 г. Вид слева выше из-за винта.
Под ним - два представителя второй группы монопланов Bristol, 1912-1913 годы.
И пара бипланов до кучи.




 
Последнее редактирование:
Pit, классный МиГ-19С, заменил с удовольствием.

Я несколько дней разбирался с выпуском Wellington'ов. Теперь занялся Blenheim'ами, а параллельно "ползу" по Бристолям, добирая отсутствующее.

Вот два тяжёлых пушечных истребителя Бристоль (первый - противодирижабельный).

 
Последнее редактирование:
Pit, "Валькирию" забрал маленькую с опущенными законцовками. Сохрани боковик с поднятыми - вдруг пригодится.

Продолжение: спортивный самолёт до и после переделки. Пришлось описывать переделку, как новый тип.


 
Последнее редактирование:
Продолжение темы Bristol. Baby Scout были действительно маленькими.






Новая таблица! Добавилось 249 боковиков.

Вместе с тем, лист "Требуются" тоже, как у нас заведено, вырос на 100 позиций. Правда из 7930 строк больше 560 - это модернизации.

4 года назад в сумме на двух листах таблицы ("Есть" и "Требуются", scale_3200.xls) было 10000 строк. Сейчас - более 15000. В среднем добавляется по 3,5 модификации в день.

А всего в базе данных уже 18200 записей. Но среди них по несколько сот случайно затесавшихся планеров, проектов, вертолётов с автожирами. Но главное - более чем у 2000 модификаций я не знаю длину и/или размах крыла.
Вот, например, самолёты с неизвестной длиной, появившиеся в 1964 г.

Модификация Назначение Производитель
P.166 CL2 Пассажирский Piaggio
Beech S35 Общего назначения Beech
Bo.46 Экспериментальный MBB
Cessna P172D Общего назначения Cessna
F.250 Учебный Aviamilano
M-4-210C Rocket Общего назначения Maule
B.242 Общего назначения Beagle
OV-1A Разведчик Grumman
С-6 (Сухой) Бомбардировщик
PA-31 Navajo Общего назначения Piper
RC-135A Разведчик Boeing
RC-135B Разведчик Boeing
VG-1 Экспериментальный Nagler
Е-155Р-1 Разведчик МиГ
MS.892A Commodore 150 Общего назначения SOCATA

А вот самолёты с неизвестной длиной 1914 г.

Модификация Назначение Производитель
JN-1S Учебный Curtiss
Arnoux 1914 Экспериментальный Arnoux
Avro 504F Истребитель Avro
B.I Argus Разведчик Euler
B.I Ser.I Разведчик Euler
B.I (Halberstadt) Учебный Halberstadt
Bat Boat 2 Спортивный Sopwith
Bonamy Avion Экспериментальный Любители, Франция
C.I (Lloyd) Разведчик Lloyd
C.I (Schutte-Lanz) Разведчик Schutte-Lanz
D.I (Schwade) Истребитель Schwade
F.I (AEG) Разведчик AEG
FF 11 Разведчик морской Friedrichshafen
AB-7 Учебный Burgess
FF.33a Разведчик морской Friedrichshafen
Терещенко RAW Лёгкий Терещенко
L (Voisin I) Разведчик Voisin
L (Voisin II) Разведчик Voisin
LD-5 Учебный Gotha
Lohner Parasol Eindecker Спортивный Lohner
Martin-Willard Спортивный Martin
P.B.11 Разведчик Supermarine
Schneider (рекордный) Рекордный Sopwith
T (Morane) Бомбардировщик Morane-Saulnier
Vickers Parasole Разведчик Vickers
Канар-2 Истребитель Шиуков
С-10А Гидро Разведчик морской РБВЗ
Стеглау-3 Разведчик Любители, Россия
Терещенко 6 Лёгкий Терещенко
FF 27 Разведчик Friedrichshafen

Видно, что их очень много
 

Вложения

  • scale_7250.rar
    890,6 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реакции: Pit
Три малоизвестных триплана.

Всего по моим подсчётам за время ПМВ (точнее, в 1914-1918 годах) было построено 67 разных модификаций трипланов, в т.ч.

9 гражданских и учебных
7 разведчиков и патрульных
14 бомбардировщиков и ударных
37 истребителей (в т.ч. 36 в 1915-1918 годах)

Из них серийных только 2/1/2/3 модели соответственно.

Для сравнения: в книге Д.А. Соболева "История самолётов мира" за 1915-1918 годы насчитан только 21 триплан-истребитель, из них 2 серийных.





 
Последнее редактирование:
Из серийных могу предложить Ту-128 (Мвзл = 43.7 т) и МиГ-31 (Мвзл = 46,75 т). Непривычно у истребителей про "командира корабля". :cool:
 
Pit, спасибо.
Маленькая разница есть - из-за монтажа разных обтекателей на НЧФ. Ну и, плюс, контейнер.
Сразу стало веселее.

Илья, V-143 провалился между листами. Я, похоже, сделал запрос "есть", потом забрал V-143, а потом сделал запрос "требуется". Но в базу я его поместил, в следующей таблице проявится.

Повторяю новую таблицу в этом посте.








 

Вложения

  • scale_7250.rar
    890,6 КБ · Просмотры: 0
После войны Капрони продолжал развивать свою крайне экзотическую, но удачную схему трёхдвигательного биплана.

 
Pit, совершенно чудесный Do.217. Мне кажется только, он чуть-чуть коротковат, посмотри? 18,2 м это 455 пикселей без пулемёта, я намерил 452-453. Я бы как минимум на 2, а то и на три пикселя вытянул.

Орионов в листе "боковики" много. P-3A, B, C, P-3 AEW, CP-140, WP-3, EP-3E
Grumman Albatross смотри XJR2F Albatross, SA-16A (есть) и SA-16B (требуются)
SBC-3 так и называется, на листе "боковики". Только он от Curtiss'а.
_________________________________
Ещё один фантастический, реально летавший самолёт
30-местный двухпалубный салон, остекление по полёту... прокатиться бы
 
Последнее редактирование:
И ещё один Caproni.
Старый ч-б вариант Learjet 28 с шасси мне нравится, пусть останется хотя бы тут.


 
Последнее редактирование:
Pit, движок форума пожал. Поэтому и прошу класть в rar.

К сожалению, коллаж я уже стёр (он у меня во временной директории был). Выкладываю проекции "больших" самолётов первой половины 1930-х в отдельном архиве.
___________________________
А ещё маленький Caproni. Иногда пишут, что Ca.125 проектировался на замену Ca.100, но это ерунда.

Ca.100 (привожу старую картинку) - нормальный учебный самолёт с хорошим обзором, а Ca.125 - специализированный спортивный для модных тогда дальних перелётов, с отвратительным обзором вперёд и вперёд-вниз.


 

Вложения

  • Big1930.rar
    1,9 МБ · Просмотры: 1
После большого самолёта - маленький. В 4 вариантах (T.66 Mk.I, T.66 Mk.II, Cobelavia D-158, Slingsby Nipper III) в 1957 - 1968 годах построили 188 таких самолётов и комплектов для сборки.


 
В очень многих книгах по истории самолётостроения наблюдается вполне понятный перекос. Автор пишет об авиации своей страны, упоминая все проекты и прототипы, Гроховских - Грибовских - Чижевских и АНТ-17, а о других - рассказывает только про серийные (или даже только крупносерийные) самолёты.

Это касается отнюдь не только советских авторов, я просто привёл пример. Почти все грешат, причём в США - больше. Бывают хорошие исключения, но редко.

Посему - интересный итальянский прототип.
 
Последнее редактирование:
Реакции: wb
Серийный трёхмоторный Капрони: более 100 экземпляров.
А сколько построили Ca.104 - не знаю. Если кто-нибудь подскажет, буду рад.



 
Последнее редактирование:
Уважаемые форумчане! Эти художники всегда ищут пути попроще. Вот и я из их числа. Взял в Гугле, в картинках, набрал Aircraft Ki-20. Среди всяких фоток увидел боковушку и сделал цветную картинку. Адрес картинки не то с сайта не то со странички. Извините неуча! ))) Там, где есть три проекции, это уже другой источник.

 
Таинственный аэроплан: одномоторный истребитель, двигатель Jupiter, судя по мощности (400 л.с.) - ранний.
Позднее наименование Ca.74 было отдано другому самолёту - тоже инвертированному биплану, но двухмоторному и гораздо больших размеров, одному из ряда Ca.73 - 74 - 80 - 82 - 89 - 103.

Фотографий нет, есть только характеристики и одна и та же схема в двух книгах (I cento... и Gli aeroplani...).
Был ли он на самом деле построен или это только проект - неизвестно.

Но попался под руку.

 
Этот обычный почтово-пассажирский поплавковый самолёт иллюстрирует ещё одну проблему с базой данных.

Было построено 9 колёсных и один поплавковый LATE-15. Но очень быстро, в течение года, ещё 4 колёсные машины переделали в поплавковые.

Сейчас в базе написано: 9 LATE-15, 1 LATE-15H. Это верно, но неточно отражает распределение усилий французов, не показывает их сконцентрированность на "колониальных" машинах.

А добавлять к "выпуску" ещё и "переделки" - страшно громоздкая работа.