Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Pit, благодаря виду сверху AZ-8L удалось исправить ошибку с видом сбоку. Ошибка типичная: я перепутал длину и размах. Переделанный боковик не выкладываю, но в коллекции поправил.

Американцы. Интересно, что B-9 кажется больше, чем B-25.
b215_f.jpg
b215_s.jpg

b215_p.jpg
b25b_s.jpg

______________________________________
Дополнение
m101_p.jpg
m101_f.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, Илья, спасибо.
Я ездил в Киев на симпозиум (получил огромное удовольствие, замечательный город и замечательные люди), поэтому отстал от темы и сейчас переношу в таблицу.

Pit, очень хорошо смотрятся рядом виды в плане Ан-14 прототипа и Ан-14А. Сразу видно, как изменилось крыло.

Вероятно, длина NC.420 11,165 правильнее, а 11,2 - округление (именно 11,2 м написано в тексте слева от картинки), но не будем из-за 1 пикселя перерисовывать.

Pit, в таблице есть Northrop BT-1 (всё-таки будущий Dauntless вначале строился именно Нортропом, а не Дугласом), но был только вид сбоку. Забрал остальное.

Илья, самая старая ссылка, которую я нашёл про RH-1 Bambi - это Air Pictorial №6 1955 г., p. 172. Там даны размеры 27'6" x 22' (как в таблице). Но там же грубая схема, по которой длина при размахе 8,4 м вообще получается 5,8 м :(

Потом эти размеры расползлись по туче источников от Грина до Википедии... Печаль. Видимо, растиражированная ошибка, но разобраться сложно. В Jane's и других журналах 1950-х пока не нашёл других данных. А откуда эта картинка?

g5n1_f.jpg
g5n1_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Любовь к большим истребителям товарищ Туполев пронёс через десятилетия (Ту-128М уже был)

Интересно, что в сокращениях "ДИ" первая буква имела разные значения. Если для одномоторного ДИ-6 "ДИ" явно означает "двухместный истребитель", то для ДИ-8 с тремя членами экипажа "ДИ", очевидно, "двухмоторный истребитель". Вот такая вот, понимаешь, плановая экономика.

di8_f.jpg
di8_s.jpg

di8_p.jpg
tu128m_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Похоже дело в том, что на "серийном" варианте поменялась не только форма, но и размах крыла. Да и в монографии из АиВ 5/16 есть на это указание. Порылся по источникам и вуаля: Мировая Авиация №158 пишет, что размах крыла на прототипах был вовсе даже 19,8, а не почти 22 метра.
И сразу вид в плане отмасшатабировался почти идеально. Так что предлагаю внести в таблицу поправки.
Pit, согласен про Ан-14. Большое спасибо за исследование.

Получается, что в "Истории конструкций самолётов в СССР 1951-65 гг." стр. 20 на схеме ошибка: взят размах серийного самолёта. Потом эта схема была растиражирована (например, в АОН №3 2008).

У Мараева в АиВ №5 2016 указано (на листе чертежей) размер 19,8 * 11,05 * 4,23 м. Я ему написал, может, расскажет, откуда эти данные.

С С-5 пока не разобрался.

А чертежи и схемы в статьях очень полезны. Например, только из схемы в LFA стало ясно, что длина 18 м F.180 - это длина фюзеляжа в сборе, без пристыкованных позднее РН и РВ.

f180t_s.jpg
f180t_f.jpg
f180t_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, новый боковик V-141 лучше, заменил.

Маленькие французы
spad917_f.jpg
spad917_s.jpg

spad917_p.jpg
spad916_s.jpg

c366_f.jpg
c366_s.jpg

c366_p.jpg
gl430_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так и не взлетевший итальянский самолёт на подводных крыльях.
Боковик был, но пришлось переделать: неправильная длина.


p7_f.jpg
p7_s.jpg

p7_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Гоночный гидросамолёт, ставший первым британским серийным морским разведчиком - летающей лодкой.

Очень нужна скорость самолёта White-Thompson NT.5. Я сейчас пишу статью о динамике скоростей самолётов в Первой Мировой войне. Похоже, это единственный серийный аппарат (с опытными, конечно, хуже), скорость которого я не знаю совсем.

wt3_s.jpg
wt3_f.jpg

wt3_p.jpg
 
Граждане, помогите пожалуйста. Мне нужна простыня со всеми современными и перспективными пассажирскими самолётами СССР/России. Чтобы самолёты там были в масштабе по отношению друг к другу.

Типа вот такой:
1443650738_245776264.jpg
 
Pit, замечательные румыны. Коллекция этой страны стала несравненно лучше.
____________
Один из многочисленных самолётов Петра Альмурзина:

akrobat_f.jpg
akrobat_s.jpg

akrobat_p.jpg


Pit, Fleet 10G брать не стал. В "Румынских авиаконструкциях" не совсем корректно написано. Gipsy Major стоял на всех Fleet 10G, соответственно, все они выглядят одинаково и длина у всех одна - да, те самые 7,29 м. Звездообразный Kinner стоял на предыдущей модификации 10D.
 
Последнее редактирование:
Пример советского интернационализма. Первый самолёт Ф. Мухамедова назывался "Душанбе". А второй - вот этот - "Рига".
riiga1_f.jpg
riiga1_s.jpg

riiga1_p.jpg


и неудачливый, но очень симпатичный самолётик 1976 г.:

bogz_f.jpg
bogz_s.jpg

bogz_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, огромное спасибо за такое масштабное пополнение. Буду разбираться.
__________________
Младший брат VFW 614, двухмоторный почти авиалайнер Феникс. Два двигателя на пилонах над крылом.
m5f_s.jpg
m5f_p.jpg
 
Реклама
Этот самолёт планировался на замену D.H.9A, использовал ту же коробку крыльев. Но не принят.
goral_f.jpg
goral_s.jpg

goral_p.jpg
 
Назад