Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Самолёт самого конца XX века. В прошлом тысячелетии успели построить только прототип.

g120_f.jpg
g120_s.jpg

g120_p.jpg
 
Реклама
Илья, большое спасибо! Да, это явно новый аэроплан. Заодно исправил ошибку в базе. В Aerofiles Babcock LC-11 описан как среднеплан, и я это необоснованно повторил.
Внёс этот интересный самолёт.

Pit, чтобы не пропало - положил Sonaca 200 в базу. Это не просто после 2000 г., это 2016 г. :) Но, видимо, я недостаточно сконцентрирован на задаче: в базе уже почти 250 записей про ЛА XXI века. Будем считать, что это задел на будущее.
__________________________________
Оказывается, фирма Фарман строила и большие летающие лодки

f51_f.jpg
f51_s.jpg

f51_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Гидроистребитель необычной схемы, очень прогрессивный для 1913 г.:

galvin_f.jpg
galvin_s.jpg

galvin_p.jpg


Pit, F6F-3 в базе есть, но я не был уверен в его длине (сейчас нашёл в Samolot mysliwski F6F Hellcat - такая же, как у F6F-5).
Поэтому для новых таблиц (а до 8500 осталось меньше 70 боковиков) есть два предложения:

1. Указывать и самолёты, для которых я не знаю длины и/или размаха.
2. Совместить два листа в один, чтобы искать каждую модификацию только один раз.

Pit, Илья, что думаете об этом?
 
Последнее редактирование:
OK, попробуем оба варианта: 1 лист и 3. Один лист мне, конечно, делать удобнее.

Очень трудно классифицировать любительские самолёты. Вот этот новозеландский самолётик 1976 г. - прямое развитие французской конструкции 1953 г., а ещё были промежуточные варианты в Канаде и США.

gan5_f.jpg
gan5_s.jpg

gan5_p.jpg
 
Pit, как ты здорово вытащил самолёты с неравномерного синего фона! Я так не умею. Добавил оба.

В продолжение темы: ещё два необычных экспериментальных самолёта из США

m2f2_f.jpg
m2f2_s.jpg

m2f2_p.jpg
hl10_p.jpg

hl10_f.jpg
hl10_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо. С LATE-299 всё не просто. Уже при немцах Arsenal проектировала двухмоторный истребитель VB-10. Два двигателя тандемом в НЧФ, соосные ВИШ. Для отработки силовой установки компания попросила (и получила) от немецких властей оба LATE-299. И переделала эти опытные 3-местные торпедоносцы в одноместные ЛЛ с кабиной в ХЧФ. НЧФ удлинилась, длина стала 12,9 м (Curnel J., Leyvastre P. Latecoere 299. Le Fana d'Aviation № 11 1973 стр. 27). Поэтому вот так (VB-10 уже был, показан как самолёт, по программе разработки которого летала ЛЛ):

late299a_f.jpg
late299a_s.jpg

late299_f.jpg
late299_s.jpg

late299_p.jpg
vb10_s.jpg


Вообще, наблюдая entente cordiale между французскими и оккупационными немецкими властями, я оказываюсь в сильном недоумении, почему эта страна считается победителем во ВМВ, а, скажем, Голландия с Бельгией - нет.

Размеров Mak-101 не знаю. Часто он описывается как "était un peu plus qu'un Mak-10 remotorisé ", но, похоже, размеры были уменьшены - самолёт планировался как истребитель, а для истребителя минимальный размах 13 м и длина 14,8 м великоваты. В статье Ivan Makhonine. Du carburant miracle national aux… ailes telescopiques. Le Fana d'Aviation № 4 2000 г., стр. 15-25 нет ни размеров, ни схемы этой модификации.
 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо. Во французской системе обозначений Potez 600 и Potez 60 - это одно и то же.

Опытный французский истребитель - первый самолёт довольно известной фирмы:

gla_f.jpg
gla_s.jpg

gla_p.jpg


... и интересный предшественник самолёта Ан-181:

ccw1_f.jpg
ccw1_s.jpg

ccw1_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, спасибо. колёсный NC 470 в базе обозначен F.470 - колёсный прототип появился раньше, и ещё как Farman, а не как SNCAC. Так я его и учёл, а ч-б поплавковый NC.470 тоже оставил. SE.200 замечательный, был плохого качества. Две фотографии показывают забавный биплан AS-20 с открытым фонарём, взял его.

Whitehead 21 в таблице нет, потому как до сих пор спорят,а летал ли он и в каком году он реально был построен (Whitehead утверждае, что в августе 1909 - за 32 месяца до Wright Flyer). Но есть фото группы мужчин у аэроплана, так что, по крайней мере, был построен. А откуда картинка? я встречал только размах 30' (10,97), но особой веры этим данным у меня нет. По картинке же получается размах 34'.

Илья, спасибо, отличный сайт. Добавил в базу и Deicke Ente.

Три небольших англичанина межвоенной поры

dh53_f.jpg
dh53_s.jpg

dh53_p.jpg
dove_p.jpg

dove_f.jpg
dove_s.jpg

gwe6_f.jpg
gwe6_s.jpg
gwe6_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо. В таблице я поменял на Heja II, потому что Heja - это первые 30 самолётов, построенных в Венгрии - копия Re.2000 серия 1 с тем же мотором. Забрал боковик. МиГ-29КУБ взял маленький.

Самолёты малоизвестного немецкого конструктора. Схемы с сайта, который нашёл Илья.

b3a_f.jpg
b3a_s.jpg

b3a_p.jpg
b4_s.jpg

b5_f.jpg
b5_s.jpg

b5_p.jpg
b6_p.jpg

b6_f.jpg
b6_s.jpg
 
Последнее редактирование:
FW, спасибо за ссылку, интересно.
Илья, ИП-3 - поразительно похож на Spitfire, я раньше этого не замечал, спасибо.
___________________________________
Бомбардировщик, тяжёлый истребитель и два вида океанской патрульной лодки. Франция, 1918 г.

letord3_f.jpg
letord3_s.jpg

letord3_p.jpg
letord6_p.jpg

letord6_f.jpg
letord6_s.jpg

3moteur_f.jpg
3moteur_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Один из участников соревнований лёгких самолётов в Lympne, 1923 г.

handasyde_f.jpg
handasyde_s.jpg

handasyde_p.jpg
 
Этот "летающий каблук" (Little Bird, 1987, Hatfield M.) конструктор любитель достроил в возрасте 78 лет. И сам облетал.

lbird_f.jpg
lbird_s.jpg

lbird_p.jpg


... и ещё один участник соревнований лёгких самолётов 1923 г. в Lympne, представленный очень известной компанией:

viget_f.jpg
viget_s.jpg

viget_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Очень необычная французская летающая лодка

j1_f.jpg
j1_s.jpg

j1_p.jpg


Вот что бесит в журналах по авиационной истории - это отсутствие ссылок. Посмотрел я статью по Dornier 217, которую Pit упомянул. Там удивительная табличка: выпуск тяжёлых истребителей Dornier:

Do.217j-1 - 130
Do.217n-1 - 240
Do.217n-2 - 325,
всего 695.

А по данным других двух книг: Das Buch der Deutsche Luftfahrttechnik и The German aviation industry всего было 157 + 207 = 364 ночных истребителя j и n... Вторая книга перепечатывает таблицы отчётов RLM (хотя тоже без конкретных ссылок на архивы) и, вроде бы, ей доверия больше.

Откуда Ringlstetter взял 695? Причём, самое забавное, что действительно могут быть 695, но 695 - 364 = 331 переделаны из бомбардировщиков Do.217e/k/m. Пойди разберись... :(

Очень трудно понять, что же известно историкам о выпуске самолётов в мире.
А если не поймёшь - как двигаться дальше?
Ну вытащат коллеги ещё 100500 архивных документов, но ведь без обработки того, что уже есть, общая картина не сложится.
 
Последнее редактирование:
Два самолёта Левассёра с Парижского авиасалона 1926 г.

pl6_s.jpg
pl7t_s.jpg


Кстати, ни у кого нет картинок Levasseur PL-3?

20 боковиков до новой таблицы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Biplan, на картинке вроде PL-2 (два фото ниже)

pl2_2.jpg


pl2_5.jpg

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Назад