Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

    Пкк

    Старожил
    В фильме-сериале "Мастер и Маргарита" есть документальный фрагмент посадки самолёта ЗиГ-1. Там номер Л2146.
     

    Стипан

    Старожил
    Пкк,
    wb,
    Имею наглость тогда заявить, что регистрация на ЗИГ-1 была следующая
    01-01 СССР-Л2141
    01-02 СССР-Л2142
    01-03 СССР-Л2143
    01-04 СССР-Л2144
    01-05 СССР-Л2145
    01-06 СССР-Л2146

    Первый прототип (назовем его 00-01) судя по всему регистрации не имел вообще никакой. К пассажирским перевозкам позже был подключен и второй прототип (его регистрация была СССР-Л2140, есть фото с такой регистрацией). Первый разбился. Тогда попробую составить реестр ЗИГ-1 на основе этих предположений.

    Спасибо большое wb, за внезапно-возникшую идею.

    Выше тут я накасячил вот правильная регистрация

    00-01
    00-02 СССР-Л2139
    01-01 СССР-Л2140
    01-02 СССР-Л2141
    01-03 СССР-Л2142
    01-04 СССР-Л2146
    01-05 URSS-M128
    01-06 URSS-M130

    Без ошибок не могу, к сожалению. Просто сначало подумал и сделал, а потом проверять начал:)
    На сайте у меня теперь есть ЗИГ-1 и информация по нему уже исправлена.
     
    Последнее редактирование:

    timsz

    Старожил
    timsz, Су-27ИБ (Т-10В-1) и Су-34 отличаются, и очень сильно.

    Я о том, что киль у них, вроде, должен быть одинаковый, а тут не так. Предполагаю, что у них была взята одна и та же длина, а Су-27ИБ короче.

    scale31.jpg
     

    Экзот

    Элефантерия
    wb,
    А ПС-9 с турецким ОЗ — вымысел или, действительно что то было?
     

    Стипан

    Старожил
    Экзот,
    Действительно был. Единственной страной, кроме СССР, имевшей некоторое время на вооружении АНТ-9, стала Турция. В 1933 г. советское правительство подарило туркам один самолет. Он использовался как военно-транспортный, базируясь на аэродроме "Есилкой" под Стамбулом. Однако примерно через полгода его передали в гражданскую авиацию. Дальнейшая судьба этого АНТ-9 неизвестна.
     

    Бурундук

    заблокирован
    timsz, не могут у Су-27ИБ и Су-32 быть кили одинаковыми по высоте: у них пропорции разные (отношение длины к высоте), это на рисунке померить можно.

    vm, вот и я о том же. А часто и Т-10В-2 обозначают Су-27ИБ: получается что два весьма разных самолёта имеют одно наименование. Отличий-то точно побольше, чем между Су-27 и новым Су-35 ;)
     

    Бурундук

    заблокирован
    Стипан, Экзот, ПС-9 подарил туркам Ворошилов (разумеется, от имени Советского правительства). Он прилетел в Стамбул на ПС-9 с эскортом из 3 Р-5, все машины подарили Ататюрку, обратно Ворошилов, лётчики и сопровождающие уплыли на военном корабле СССР (не знаю на каком). Вот такая впечатляющая демонстрация флага. Думаю, этот и подобные визиты очень помогли Советскому Союзу в декабре 1941г. и августе 1942г.

    ПС-9 был передан военными почтовому ведомству Турции, летал до 1936г., затем списан, т.к. был подломан во время посадки.
     
    Последнее редактирование:

    timsz

    Старожил
    timsz, не могут у Су-27ИБ и Су-32 быть кили одинаковыми по высоте: у них пропорции разные (отношение длины к высоте), это на рисунке померить можно.

    Пропорции у них не могут не быть разными, так как ИБ короче за счет хвоста (не тот, который ВО и ГО, а тот который между соплами торчит)). Мне кажется, что если рисунок ИБ сделать немного поменьше, он почти точно совпадет с остальными. Не так?

    Хотя, конечно, это все по-большому счету не так важно.
     

    Бурундук

    заблокирован
    timsz, я говорю о разном отношении основания киля (корневой хорды) к высоте. Вот корневая хорда у них одинаковая, а высота - разная. Высоту нарастить легче, чем хорду.
     

    timsz

    Старожил
    Я все-таки попробовал чуть растянуть "43" (на картинке посредине). Ориентировался по длине от сопла до воздухозаборника. Совпадать стали довольно точно, а киль действительно заметно ниже.

    su34.jpg
     

    Экзот

    Элефантерия
    Бурундук,
    Спасибо.
    timsz,
    Спасибо. Знал, что "тандер" здоровущий, но что настолько...
     

    vm

    фрапессор
    вот и я о том же. А часто и Т-10В-2 обозначают Су-27ИБ: получается что два весьма разных самолёта имеют одно наименование

    Су-27ИБ - это старое название "темы", поначалу не было всех этих многочисленных 30, 33, 34, 35, 37 а были

    Су-27ПУ (Су-30)
    Су-27К (Су-33)
    Су-27ИБ (Су-32/34)
    Су-27М (Су-35)

    Это позже сухие понапридумывали, чтоб продавать было легче :)

    Все опытные по теме ИБ имеют кот Т-10В, ну и номерок для каждого экземпляра.

    Точно так же опытные для Су-33 - Т-10К-ххх, для Су-35 Т-10М-ххх

    Особняком стоит Су-37, это адын какретный штюк Т-10М-11, на кторый поставили движки с УВТ и "стеклянную" кабину с боковой ручкой. Для понтов на авиасалонах машине дали серийное обозначение Су-37. Позже двигатели с УВТ заменили на обычные, в таком виде машина и погибла.
     
    Последнее редактирование:

    vm

    фрапессор
    timsz, ну, вроде Су-32 отмерло само собой... Глядишь, чтоб было понапутаннее, периспользуют для какого-нибудь Су-27КУБ :D
     

    Экзот

    Элефантерия
    wb,
    Интересно, спасибо. А, разве, DC-4 (первый) реально эксплуатировался?