Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

В фильме-сериале "Мастер и Маргарита" есть документальный фрагмент посадки самолёта ЗиГ-1. Там номер Л2146.
 
Пкк,
wb,
Имею наглость тогда заявить, что регистрация на ЗИГ-1 была следующая
01-01 СССР-Л2141
01-02 СССР-Л2142
01-03 СССР-Л2143
01-04 СССР-Л2144
01-05 СССР-Л2145
01-06 СССР-Л2146

Первый прототип (назовем его 00-01) судя по всему регистрации не имел вообще никакой. К пассажирским перевозкам позже был подключен и второй прототип (его регистрация была СССР-Л2140, есть фото с такой регистрацией). Первый разбился. Тогда попробую составить реестр ЗИГ-1 на основе этих предположений.

Спасибо большое wb, за внезапно-возникшую идею.

Выше тут я накасячил вот правильная регистрация

00-01
00-02 СССР-Л2139
01-01 СССР-Л2140
01-02 СССР-Л2141
01-03 СССР-Л2142
01-04 СССР-Л2146
01-05 URSS-M128
01-06 URSS-M130

Без ошибок не могу, к сожалению. Просто сначало подумал и сделал, а потом проверять начал
На сайте у меня теперь есть ЗИГ-1 и информация по нему уже исправлена.
 
Последнее редактирование:
wb,
А ПС-9 с турецким ОЗ — вымысел или, действительно что то было?
 
Экзот,
Действительно был. Единственной страной, кроме СССР, имевшей некоторое время на вооружении АНТ-9, стала Турция. В 1933 г. советское правительство подарило туркам один самолет. Он использовался как военно-транспортный, базируясь на аэродроме "Есилкой" под Стамбулом. Однако примерно через полгода его передали в гражданскую авиацию. Дальнейшая судьба этого АНТ-9 неизвестна.
 
Стипан,
О как. Интересно, спасибо.
 
timsz, не могут у Су-27ИБ и Су-32 быть кили одинаковыми по высоте: у них пропорции разные (отношение длины к высоте), это на рисунке померить можно.

vm, вот и я о том же. А часто и Т-10В-2 обозначают Су-27ИБ: получается что два весьма разных самолёта имеют одно наименование. Отличий-то точно побольше, чем между Су-27 и новым Су-35
 
Стипан, Экзот, ПС-9 подарил туркам Ворошилов (разумеется, от имени Советского правительства). Он прилетел в Стамбул на ПС-9 с эскортом из 3 Р-5, все машины подарили Ататюрку, обратно Ворошилов, лётчики и сопровождающие уплыли на военном корабле СССР (не знаю на каком). Вот такая впечатляющая демонстрация флага. Думаю, этот и подобные визиты очень помогли Советскому Союзу в декабре 1941г. и августе 1942г.

ПС-9 был передан военными почтовому ведомству Турции, летал до 1936г., затем списан, т.к. был подломан во время посадки.
 
Последнее редактирование:

Пропорции у них не могут не быть разными, так как ИБ короче за счет хвоста (не тот, который ВО и ГО, а тот который между соплами торчит)). Мне кажется, что если рисунок ИБ сделать немного поменьше, он почти точно совпадет с остальными. Не так?

Хотя, конечно, это все по-большому счету не так важно.
 
timsz, я говорю о разном отношении основания киля (корневой хорды) к высоте. Вот корневая хорда у них одинаковая, а высота - разная. Высоту нарастить легче, чем хорду.
 
Я все-таки попробовал чуть растянуть "43" (на картинке посредине). Ориентировался по длине от сопла до воздухозаборника. Совпадать стали довольно точно, а киль действительно заметно ниже.
 
Бурундук,
Спасибо.
timsz,
Спасибо. Знал, что "тандер" здоровущий, но что настолько...
 

Су-27ИБ - это старое название "темы", поначалу не было всех этих многочисленных 30, 33, 34, 35, 37 а были

Су-27ПУ (Су-30)
Су-27К (Су-33)
Су-27ИБ (Су-32/34)
Су-27М (Су-35)

Это позже сухие понапридумывали, чтоб продавать было легче

Все опытные по теме ИБ имеют кот Т-10В, ну и номерок для каждого экземпляра.

Точно так же опытные для Су-33 - Т-10К-ххх, для Су-35 Т-10М-ххх

Особняком стоит Су-37, это адын какретный штюк Т-10М-11, на кторый поставили движки с УВТ и "стеклянную" кабину с боковой ручкой. Для понтов на авиасалонах машине дали серийное обозначение Су-37. Позже двигатели с УВТ заменили на обычные, в таком виде машина и погибла.
 
Последнее редактирование:
Это позже сухие понапридумывали, чтоб продавать было легче

Притом с ИБ они сами плохо друг друга поняли, и получились Су-32 и Су-34.) А ради рекламы они перед соответствующим МАКСом даже С-37 назвали Су-47.
 
timsz, ну, вроде Су-32 отмерло само собой... Глядишь, чтоб было понапутаннее, периспользуют для какого-нибудь Су-27КУБ
 
Идём дальше -транспортники второй половины 1930х. Сюда же прилепил несколько бомберов, применявшихся и в транспортных целях. Правда, не уверен, что именно эти экземпляры...
http://airliner.narod.ru/1-25/1935-1941.jpg
 
wb,
Интересно, спасибо. А, разве, DC-4 (первый) реально эксплуатировался?