IAR 93Бурундук сказал(а):Например, вообще нет румынских IAR-37, 38, 39 и IAR-93.
Бурундук, просматривал виш-лист, и с большим удивлением обнаружил И-16 тип 1.Это что за зверь? НЯЗ первая версия И-16 имела обозначение Тип4, причём исключительно потому, что это был 4 тип самолёта, строящийся на заводе...
Если помните, подобный вопрос недавно обсуждался - производство советских самолетов в странах СЭВ.Бурундук сказал(а):Беда с самыми распространёнными самолётами. Например, с такими:
...
Построено 27943 самолётов Cessna 150 со стреловидным килем и 152.
...
Вот вопрос: как считать самолёты, построенные Reims Aviation - как французские или как США?
Так и сделано.имеет смысл различать - страну-произвоителя (сборщика) и страну-разработчика.
Пример номер раз. "United Technologies" купила с потрохами в Польше завод "PLZ Mielec", и теперь творческое наследие О.К.Антонова, самолет M-28 Skytruck, является...американским самолетом.
.
Разработчик - Сикорский, производитель - PZL.Пример номер два. С другой стороны, "Сикорский" именно в Польше, на том же самом купленном заводе "PLZ Mielec", стал собирать свои вертолеты S-70i "Black Hawk". Считаем ли их польскими?.
Как в предыдущем примере.Пример номер три. Китайские сборочные линии Embraer E145 и Airbus A320.
Пример номер четыре. Раз уж вспомнил про Airbus, то вообще-то его основные европейские сборочные линии - они ведь в разных странах - во Франции и в Германии.
M-28 Skytruck, является...американским самолетом
Но я наткнулся на то, что и двойной бухгалтерии (разработчик - производитель) не хватает. Это когда одинаковый самолёт производится на многих фирмах. Например Cessna - Reims Aviation. Или производство в США, Германии, Великобритании в годы войны.
Дробить типы - будет хуже, "фиктивные" типы порушат статистику. Получается, нужна тройная бухгалтерия:
"Фирмы" и КБ удобно группировать в "страны": общие стандарты, общее обучение участников, общие возможности индустрии (материалы, качество рабочей силы).
холивор SSJ vs Ан-148 добрался и досюда
ИМХО где-то так:timsz сказал(а):А как считатьиномарки, которым у нас прикручивают фарыСу-30МКИ, которые делают в Иркутске, а собирают в Индии?
Тут все зависит от объема локализации. Взять, например, Ан-148. Фюзеляж и в России, и на Украине делают... А уж сколько возмущения противников Суперджета будет!))страна-изготовитель самолето-комплекта - Россия.
C "Суперджетом" как раз достаточно просто - планер то в России делают.timsz сказал(а):Тут все зависит от объема локализации. Взять, например, Ан-148. Фюзеляж и в России, и на Украине делают... А уж сколько возмущения противников Суперджета будет!)).
Ага. Вы это скажите тем, кто считает место происхождения по количеству поставщиков) Они наотрез отказываются считать Суперждет российским. И, надо признать, определенная логика в этом есть, так как самолет сейчас во многом (в том числе и по затратам как в деньгах, так и в человеко-часах) определяется оборудованием.C "Суперджетом" как раз достаточно просто - планер то в России делают.
Впрочем %% высчитывать занятие гиблое - это как пытаться по количеству волос определять - лысый или нет, поэтому полностью соглашусь: "кто в формуляре прописан, тот и производитель", потому как пытаться раскрутить более навороченные цепочки субподрядчиков у флагманов - "боинга" и "эрбаса" - то там ваще черт ногу сломит, особенно по 787.
Но раз мы выбрали систему координат, по которой "Эмбраер" - это все-таки не международный проект, а бразильский, насколько я пониманию, то при "взвешивании" аналогичным образом получим российский "Суперджет". Все-таки, несмотря на человеко-часы и $$, определяющим является планер. Простой пример - возьмём любой самолет ДРЛОиУ - вот уж у кого $$$ сильнее некуда смещены в сторону БРЭО, но тем не менее принадлежность самолета к стране-разработчику (изготовителю, сборщику) таки определяется именно по планеру.timsz сказал(а):Ага. Вы это скажите тем, кто считает место происхождения по количеству поставщиков) Они наотрез отказываются считать Суперждет российским. И, надо признать, определенная логика в этом есть, так как самолет сейчас во многом (в том числе и по затратам как в деньгах, так и в человеко-часах) определяется оборудованием.
Ну и как считать?timsz сказал(а):Это смотря с какой точностью считать. +-20% - вполне можно на глазок прикинуть, ИМХО. Особенно, если по себестоимости.
Ну и как считать?
Пример 1-й 50/50 еще вроде позволяет засчитать, а если 40/60?
Пример 2-й, когда скажем 40/10/10/25/5 - тянет ли "40"? Тут вроде явного перевеса нет, только по сумме