MX-324 (второй экземпляр). Носовая стойка смещена к борту фюзеляжа: в носу - кабина, цеплять стойку не к чему.
Кстати, понять, каков размах крыла MX-334: 9,75 или 10,97 м (32' или 36'), мне так и не удалось
Хорошо бы разобраться.
Рассказик:
_____________________
В сентябре 1942г. компания Нортроп начала предпроектные работы по реактивному перехватчику XP-79. Для изучения аэродинамических качеств схемы "летающее крыло", по которой разрабатывался перехватчик, решили построить три экспериментальных планера МХ-324.
Чтобы сохранить крыло чистым, лётчика в кабине расположили лёжа на животе. Профиль крыла толстый, NACA 66, 2-018. Первый планер стартовал со сбрасываемой четырёхколёсной тележки и садился на лыжу. Второй экземпляр получил неубирающееся шасси с носовым колесом и внешне практически не отличался от моторного варианта MX-334.
ИСПЫТАНИЯ
Контракт был подписан 15 сентября 1942г. Первый полёт состоялся 2 сентября 1943г., пилот Harry Crosby (по данным книги Northrop Flying Wings - 2 октября, пилот John Myers. Возможно, это первый безмоторный полёт на MX-334).
Планеры успешно летали, на высоту их буксировали истребители P-38 (во время первых подлётов "тягачом" работал легковой автомобиль Cadillac V-16 пилота Майерса). В одном из полётов лётчик Alex Papana по ошибке вместо отцепки троса сбросил обе половины фонаря: и верхнюю, и нижнюю. Но затем отцепил трос и благополучно приземлил планер.
Второй планер был потерян, когда при буксировке попал в струю от мотора истребителя, перевернулся на спину и вошёл в штопор. Пилот Harry Crosby сумел выбраться из кабины и спуститься на парашюте.
MX-334
Третий планер был переделан еще в процессе сборки в модель МХ-334 с ракетным двигателем Aerojet XCAL-200 тягой 91 кг. Двигатель с алюминиевой камерой сгорания можно было неоднократно запускать в воздухе. Размеры MX-334 указываются в разных источниках разные: размах крыла то ли 32' (9,75м), то ли 36' (10,97м)
После безмоторных испытаний, в которых планеры буксировались самолетом Локхид P-38 , 5 июля 1944г. самолет МХ-334 взлетел с озера Harper Lake в Калифорнии и совершил полет с работающим двигателем в течение 3 минут 30 секунд. Это был первый полёт самолёта с ракетным двигателем в США.
На MX-334 летали пилоты фирмы Нортроп John W. Myers, Harry Crosby и Alex Papana. В августе 1944 г. программу испытаний прекратили.