Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Как ты лодку назовёшь - так она и поплывёт.

Квазимодо оказался на редкость неудачным самолётом. И даже как-то не удивительно.

А вот следующий вариант с красивым птичьим именем Фазан успешно пошёл в серию.
 
Pit, S-3B с удовольствием забрал. В базе S-3B есть, в таблицу я его не включил, так как это не новые самолёты, а модернизация. Просто иначе объем "желаемого" становится совсем устрашающим
----------------------------
Ястребы. Ястребов сегодня добавилось много...
 
Последнее редактирование:
Pit, T.11 и вид сбоку YF-17 забрал, а по размаху не согласен. Размах с ракетами не мерят. По длине "Кобры" - да, длина до конца ПВД, будущих серийных машин (толстая часть ПВД на чертежах, без тонкой "надстройки" для испытаний).
 
Последнее редактирование:
Какое чудо я нашёл!
Трёхместный и трёхдвигательный самолёт. Площадь крыла - как у Fw.190, а весит в пять раз меньше.
Зато три мотора, закрытый салон и воздушные тормоза на киле, использовавшиеся (теоретически) и для вывода из штопора.
 
А вот самолётик побольше. Но одномоторный.
Цветной профиль - Владимира Быкова.
 
Малоизвестный одномоторный вариант знаменитого "кита"
 
Вот эта лодка ВМС США изначально называлась FBA-17, конструктор Louis Schreck.
Авиастроителям США не зазорно было копировать чужие конструкции - если есть что позаимствовать. И это не помешало им стать самой авиационной страной мира.
 
Pit, спасибо!
Ты вернул мне веру в человечество.
 
XSS-1 - экспериментальный катапультный разведчик-амфибия, двухместный высокоплан с закрытой кабиной, разработанный И.И. Сикорским. Складное крыло типа "чайка", двигатель размещён на пилоне над крылом.

Самолёт строился для конкурса, объявленного в 1932 г. ВМС США. Моряки хотели заменить на крейсерах поплавковые катапультные разведчики неудобные при перекатывании по палубе и установке на катапульту, на амфибии. Построен 1 самолёт (номер A8972), первоначально он обозначался XSS-1, а после модификации - XSS-2.

Моноплан Сикорского летал на 50 км/ч быстрее конкурентов - амфибий-бипланов Great Lakes XSG-1 и Loening XS2L-1, но на вооружение его всё равно не приняли. Моряки решили, что проще доработать амфибийный вариант уже проверенного разведчика Vought O3U-3. O3U-3 летали не хуже амфибии Сикорского, но были заметно компактнее.
___________________________
Правда, с картинками нагляднее?
 
Pit, спасибо за Ki-45-KAI-a.
Но я думаю, что на втором боковике не Ki-108 KAI, а Ki-108. Ki-108 KAI длиннее, потому что у него из носа 37 мм зенитная пушка торчит. Соответственно, длина должна быть 11,7 (292 без запаса).

Посмотри сам, как вид сбоку отличается от других проекций:
 
Последнее редактирование:
А вот, возможно, первый самолёт, построенный специально для трансатлантического перелёта. Пока его доводили (первый полёт 23.06.1914), началась война.

Нижнюю часть фюзеляжа варианта F.1 переконструировал John Cyril Porte.
 
Последнее редактирование:
Pit, Илья, уже 4880!
Хорошие картинки японцев есть в серии Aircraft Profile - и сразу три проекции.
И хорошо бы убирать лишние линии - осевые и т.д.
____________________________
Послевоенная пассажирская летающая лодка. Нью-Йорк - Майами - Гавана... Романтика.
Сравните с H-1 America выше - это всё одно семейство.
 
Последнее редактирование:
Длина И-5 - 6,78 м или 6,81 м?
Вроде, 6,81 - только третий прототип. Остальные 6,78 (например, Авиаколлекция №1 2010). У Шаврова тоже 6,78

Илья, с ТШ-2 я не знаю, как правильно.
Я взял размеры из книги "Самолёты страны советов" стр. 57. Там текст про ТШ-1, но сказано, что ТШ-2 отличался батареями пулемётов под нижним крылом, и эти батареи видны на проекциях. И указаны размеры 15,5 * 10,56.
Встречу в сентябре Иванова - спрошу у него, откуда данные по ТШ-2.
_____________________________
Начинаем подбираться к P-66. Насчёт J10 я не уверен: не было такого самолёта. Ни один V-48C в Швецию так и не попал.
 
Последнее редактирование:
Добавились Friedrichshafen'ы: FF 8, FF 9, FF 15, FF 21, FF 35, FF 38, FF 40, FF 48 (везде по 3 проекции)
 
Забавно, но в коллекции не было ни одного щенка. В смысле Cub'а. Вот первый.
 
Илья, упс. Опечатка, сорри. 8,625, то есть, длина изображения 216 .
_____________________________________
Перевалили за 4900
_____________________________________
Вот что нашёл. Вопрос "нафига" не принимается
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо, с удовольствием добавил Z-400. Я правильно понял, что построили только один самолёт из-за проблем с деньгами и прекращением выпуска мотора OE600A?
Pit, спасибо. 12,77 взято из Nakajima night fighter Gekko Type 11.Modeller's eye Hasegawa Corporation №1 2001 ISBN 4-499-22753-4
Однако, похоже, там ошибка Ошибается даже Хасегава.
Поскольку в более раннем источнике
Swiatlo ksiezyca. Nakajima J1N Gekko (Irving) Lotnictwo Wojskowe №2 1998 23-40
стоит
J1N1-C = 12,177 (sic! единичка, то есть, 12,18)
J1N1-S=12,200
J1N1-Sa = 12,17 - практически одинаковые.

Однако, в ещё более раннем источнике
Navy night fighter "Gekko" Famous Airplanes of the World, Bunrindo Co., Ltd., №3 (57) 1996, стр21
стоит
J1N1 "без буквы" = 12,3
J1N1-R = 12,177
J1N1-S = 12,77
К сожалению, нигде нет ссылок на первоисточники

Похоже, дело в том, что многие J1N1-S оснащались РЛС, антенны торчали из носа как раз на полметра. Именно с антенами получается те же 12,77.

J1N1-C забрал, спасибо. А вот у J1N1-S не было горба посередине фюзеляжа (см. первый из указанных источников - он весь посвящён этой модификации и есть много фотографий).

Принимаю решение, что длина J1N1-S без антенн равна около 12,2 м, но профиль надо взять с антеннами и длиной 12,77 м.
 
Последнее редактирование: