Подбираемся к Fiat ARF. Вот FIAT BR, точнее -B.1 ВВС Швеции. Данные из L'aeronautica Italian nel 1923, картинки из Svenska Flygvapnets Bombflygplan 1926-86. Во втором источнике табличные данные также не совпадают с чертежами. Зато совпадают с табличными данными из первого источника
Сравните виды спереди BR и BR.1: совсем разная конструкция крыльевой коробки.
__________________________________
В 1918 г. инженер Росателли начал работать в конструкторском бюро Итальянского авиационного общества (Societa Italiana Aviazione). Это было авиастроительное отделение промышленного гиганта Fiat. Первым заданием конструктора была доводка разведывательного самолета S.I.A.9, а первым самостоятельным проектом стал легкий бомбардировщик BR (бомбардировщик Росателли - Bombardiere Rosatelli) , появившийся в 1919г. К этому времени наименование S.I.A. было заменено на Фиат.
В апреле 1919г. самолет BR установил несколько мировых рекордов, подняв трех пассажиров на высоту 7240 м и достигнув скорости 270 км/ч с одним пассажиром.
Два самолёта BR в 1923 г. продали Швеции, там они получили обозначение B 1 и номера 4400 и 4402, позднее номера сменили на 3400 и 3402.
ОПИСАНИЕ
По сравнению с S.I.A.9 биплан BR имел более совершенные обводы. Конструкция фюзеляжа предшественника была сохранена, но каркас крыла BR был изменен и значительно усилен; изменилось и оперение, очертания киля стали визитной карточкой конструктора.
Шасси было общепринятого тогда ферменного типа с общей осью.Открытая кабина пилота размещалась непосредственно под вырезом в задней кромке верхнего крыла, а кабина стрелка располагалась сразу за ней.
Тяга создавалась двигателем Фиат A.14 V-12 (700 л.с.).
FIAT ARF
Два самолёта, построенные в 1921 г. по заказу Советской России. Как ни удивительно, это были не бомбардировщики, и не разведчики, а одноместные рекордные самолёты для дальних перелётов.
Так как дипломатических отношений между странами не было, продажа велась через посредника - компанию CNA. Самолёты получили гражданские регистрационные номера I-ARGA и I-ARSA
Вопреки пожеланию заказчика итальянцы решили не разбирать самолёты для доставки морем, а перегнать в октябре 1921 г. по воздуху. В результате обе машины упали ещё над территорией Италии, у г. Tulomino, пилоты-перегонщики Stratta и Garrone погибли.