Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

За неимением гербовой пишем на простой.
Качество так себе, но всё-же родоначальник семейства, 3977 машин в 1965-85 годах.
Получается интересно, почти как с AG Tractor
 
Реклама
Не было бы несчастья, да счастье помогло.
Этот английский самолёт занял второе место на Guggenheim Safe Aircraft Competition в США в 1929г.
После чего американцы приняли закон о запрете импорта самолётов Handley Page в США :)
 
Илья, а AGtruck будет?

Пкк, я правильно понял, что построен только 1 прототип Redbird с неубирающимися шасси и что он взлетел в этом году?
 
Последнее редактирование:
Pit, прости, что-то я лажанулся. 10,3 это 257 пикселей. Честное слово, не нарочно :(
В "Die Deutsche Luftruestung 1933-1945" размах Me109H-1 - 11,92 м. Длну взял 8,85 м
Илья, правильно. В таблице данные другой модификации - Bf.109H-V55, уточнил у себя.
Кстати, у тебя нет данных, сколько было построено Bf.109H-0 и H-1 ?
____________________________________________________________
22 декабря 1943 г. был облетан опытный самолет Bf.109H-V55 (№ 15709 DV+JC). Испытания Bf.109-V54 показали серьезные проблемы с устойчивостью, которые в основном были связаны с обводами носовой секции фюзеляжа. В результате Bf.109H-V55 (первоначально он делался под обозначением Me.209-V6, но потом был использован в программе Bf.109H, так как программа Ме.209 была прекращена) получил удлинённый фюзеляж. Под капотом, похожим на капот Bf.109G, стоял двигатель DB-605B с нагнетателем от DB-603.
Консоли дополнительно удлинили по образцу высотного варианта Ме.209, при этом размах вырос до 13,25 м. Изменили элероны, предкрылки и киль.
Самолёт разрабатывался под мотор DB-603G, но, учитывая задержки с работами по двигателю, на серийный вариант Bf.109H-V55 решили ставить Jumo-213E-1 с системой GM-1. Планировалось производство в вариантах перехватчика Bf.109H-2 с тремя 30 мм пушками МК-103 или МК-108 и двумя MG-151/20; легкого истребителя Bf.109H-3 с одной 30 мм пушкой МК-108 и двумя 13 мм пулеметами MG-131 и разведчика Bf.109H-4 с одной фотокамерой Rb-50/30 или 75/30. Ни один из этих вариантов не был принят, и все работы закончились.
Bf.109H-V55 был разрушен в Аугсбурге 25 февраля 1944 г. авиацией союзников. Его предшественник с двигателем DB-628 - Bf.109H-V54 был уничтожен полугодом позже - 14 августа 1944 г. при налёте на испытательный центр Даймлер-Бенц в Эхтердингене.
 
Последнее редактирование:
Длина Kl.32 XIV (мотор Sh.14A) - 7,2 м, Kl.32 V и XII (моторы As.8R и Hirth HM150) - 7,6 м, размах - 12 м.
Kl.31 и Kl.32 часто рассматривают как варианты одного самолёта - но посмотрите на них в масштабе.
Разное у них и назначение: первый - связной и туристский, второй - спортивный, с максимально обжатой кабиной.
 
Peyret-Mauboussin M-11 (PM XI)
Этот легкомоторный высокоплан знаменит перелётами Париж-Мадагаскар и Париж-Сайгон в начале 1930-х годов.

Изначально конструкторы Peyret и Mauboussin построили две авиетки M-11 для участия в гонках вокруг Европы 1930 г. На старт вышел только один самолёт, но и он не долетел и до Лондона: пилот Charles Fauvel при очередной посадке сломал шасси.

Авиетки были развитием меньшего по размерам построенного в 1928 г. одноместного M-10 с мотором Scorpion Mk.II. На этом самолёте в 1929 г. было установлено шесть мировых рекордов скорости, высоты и дальности для одноместных самолётов с массой конструкции до 200 кг. В 1930 г. самолёт переставили на поплавки и установили ещё два рекорда.

ПЕРЕЛЁТ ФРАНЦИЯ - МАДАГАСКАР
Второй M-11 F-AJUL в 1931 г. купил лётчик René Lefévre и модернизировал его для одиночных перелётов. Авиетка стала одноместной. Вместо второго сиденья установили 120-литровый топливный бак. Объем горючего вырос в три раза, в три раза увеличилась и дальность: с 500 до 1500 км.

Лефевр вылетел из Парижа 3 декабря 1931 г., в тот же день через Корсику и Сардинию долетел до Туниса - так был поставлен первый рекорд. Раньше самолёты со столь слабыми двигателями Средиземное море никогда не пересекали. 4 декабря Лефевр был уже в Бенгази, Ливия. Буря заставила его задержаться там до 6 числа. Шестого он долетел до Египта, 7 - был в Каире, 8 - в Хартуме, 9 - в Джубе, 10 - в Кисуму. Плохая погода вновь задержала его на 2 дня, но 12-го числа пилот долетел до Момбасы, а 13-го был уже в Мозамбике. Наконец, 14-го был пройден последний этап пути: Мозамбик - Атананариву.
Всего за 11 дней Лефевр преодолел свыше 11000 км.

ПЕРЕЛЁТ ФРАНЦИЯ - САЙГОН
Через год Лефевр совершил на своём самолёте ещё более впечатляющий перелёт из парижского аэродрома Орли до Сайгона. К этому времени на авиетку поставили чуть более мощный мотор Salmson 9Adb в 46 л.с. - этот вариант называли PM-111 (Peyret-Mauboussin). Ранее Лефевр пробовал поставить ещё более мощный Salmson 9ADr в 60 л.с., но дальность заметно снизилась. Поэтому этот промежуточный вариант PM-110 просуществовал недолго.

Перелёт длился всего 10 дней 7 часов и 58 минуты, с 18 по 28 декабря 1932 г.

Самолёт-рекордсмен дожил до наших дней и хранится в музее замка Castel-Mauboussin на аэродроме Cuers-Pierrefeu близ г. Тулон, на юге Франции.

ОПИСАНИЕ
Деревянный свободнонесущий высокоплан. Каркас фюзеляжа - 4 лонжерона и лёгкие шпангоуты. Обшивка несущая, из плоских фанерных листов. Моторама из стальных труб.
Крыло очень большого удлинения цельное, двухлонжеронное. Лонжероны коробчатые, нервюры лёгкие, обшивка крыла также несущая, фанерная. Крыло крепится к фюзеляжу четырьмя болтами. Узкие элероны занимают почти всю заднюю кромку крыла.
Стойки шасси с резиновой амортизацией, крепятся к лонжерону крыла. Хвостовой костыль управляемый.
Два пилота сидят рядом. Так как кабина узкая, правое сиденье смещено несколько назад.
Два топливных бака по 30 л размещены в верхнем крыле. В самолёте Лефевра вместо второго сиденья был установлен ещё один бак на 120 л.
 
Последнее редактирование:
Один из самых первых цельнометаллических бомбардировщиков-монопланов с убирающимися шасси.
Заодно - самый большой самолёт, которой может быть выложен на этом форуме не как "миниатюра", а как "изображение" :)
_______________
Pit, спасибо, забрал He.111J-1. Вот что было раньше:
А что у тебя выходные неудачные? :(
 
Последнее редактирование:
Реклама
Соваксы - шикарное словообразование!
 
Последнее редактирование:
Илья, ну ничего ж себе! Спасибо! Всё забрал
Сейчас в коллекции 39 изображений Bf.109 19 различных модификаций.
_____________________________
А вот понять, сколько их было выпущено и когда, пока не получается:

Модификация Год Производитель Выпуск Страна
Bf.109A 1935 Messerschmitt 2 Германия
Bf.109 V4 1935 Messerschmitt 1 Германия
Bf.109 V1 1935 Messerschmitt 1 Германия
Bf.109B-1 1936 Messerschmitt 26 Германия
Bf.109B-1 1936 Messerschmitt 4 Германия
Bf.109B-0 1936 Messerschmitt 2 Германия
Bf.109 V13 1937 Messerschmitt 4 Германия
Bf.109E-1 1938 Messerschmitt 449 Германия
Bf.109D-1 1938 Messerschmitt 200 Германия
Bf.109E-4 1940 Messerschmitt 1693 Германия
Bf.109T-2 1941 Fieseler 60 Германия
Bf.109F-2 1941 Messerschmitt 2704 Германия
Bf.109G-2 1942 Messerschmitt 1618 Германия
Bf.109G-2 1942 Erla 565 Германия
Bf.109F-2 1942 Messerschmitt 472 Германия
Bf.109G-6 1943 Messerschmitt 23 Германия
Bf.109F-2 1943 Messerschmitt 2000 Германия
Bf.109H-V55 1943 Messerschmitt 1 Германия
Bf.109G-6 1943 Messerschmitt 3082 Германия
Bf.109G-6 1943 Erla 320 Германия
Bf.109G-2 1943 Raba 3 Германия
Bf.109G-2 1943 Messerschmitt 747 Германия
Bf.109G-2 1943 Erla 262 Германия
Bf.109G-6 1944 Messerschmitt 13519 Германия
Bf.109G-2 1944 Erla 100 Германия
Bf.109G-6 1944 IAR 6 Румыния
Bf.109G-10 1945 Avia 23 Чехословакия
Bf.109G-6 1945 Messerschmitt 2969 Германия
Bf.109G-6 1945 IAR 11 Румыния
Bf.109G-6 1947 IAR 133 Румыния
 
Последнее редактирование:
Продолжаем дни немецкой культуры.
Представляем первый советский цельнодюралевый самолёт.
.
На виде спереди амортизаторы вытянуты - поэтому высота больше. На виде слева необычный киль, такой действительно был у 100-й машины - пусть остаётся.
 
Последнее редактирование:
Первый серийный самолёт компании Arado - SC I, 1926 г. Конструктор тот же, что и у Bf.109 - Walter Rethel.
 
Последнее редактирование:
Илья, виды сбоку G-6 и G-14 были, остальное забрал, спасибо.
Сейчас 46 изображений Bf.109 23-х разных модификаций.

А RAF Aerial Target откуда?
_________________________________________________________
В книге Die Deutschen Militarflugzeuge 1919-1934 на стр. 38 были перепутаны две картинки: Caspar С 27 и C 29. Вот как должно быть:
 
Последнее редактирование:
Для иллюстрации, что получается.
Фирма Caspar. По всем самолётам есть все три проекции.
В базе - описание 21 модификации
 
Последнее редактирование:
Илья, длина 19,24 была только у рекордного I-LAMA. А у него не было турелей. У бомбардировщиков же длина 19,45 (C.R.D.A. CANT Z.506 Ali d'Italia №5, 1997 ).

с Фиатами же серий BR/ARF (Pit, и с Капрони 310-316) надо разбираться отдельно, там туча модификаций, и я пока к этому не готов.
 
Последнее редактирование:
ЮБИЛЕЙ!

ЮБИЛЕЙ!
Топику исполнилось 4 года. За это время появились 11629 изображений 5232 летательных аппаратов со всего мира, в т.ч. 5201 боковик. Больше всего - 1065 - это СССР и Россия.
Пока недостаточно представлены из больших стран - США и Франция, из малых - Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада.
В среднем каждый день за эти 4 года добавлялись по 3,5 аппарата в день (по 8 картинок, в среднем 2,3 проекции на аппарат).

Радует, что постоянно растёт и раздел "требуется". Когда было 3000 боковиков "не хватало" 6700, а сейчас - есть 5230 и не хватает 7324 :)

От всей души поздравляю всех причастных! И выкладываю новую таблицу.
______________________________________
Подбираемся к Caproni
Илья, cпасибо за Fw.190 и ссылку. Но ARF - развитие линии BR - BR-4. Пока нет BR, я не могу положить в базу ARF.
 

Вложения

  • scale_5200.xls
    2,9 МБ · Просмотры: 4
Последнее редактирование:
Реклама
Подбираемся к Fiat ARF. Вот FIAT BR, точнее -B.1 ВВС Швеции. Данные из L'aeronautica Italian nel 1923, картинки из Svenska Flygvapnets Bombflygplan 1926-86. Во втором источнике табличные данные также не совпадают с чертежами. Зато совпадают с табличными данными из первого источника :)

Сравните виды спереди BR и BR.1: совсем разная конструкция крыльевой коробки.
__________________________________
В 1918 г. инженер Росателли начал работать в конструкторском бюро Итальянского авиационного общества (Societa Italiana Aviazione). Это было авиастроительное отделение промышленного гиганта Fiat. Первым заданием конструктора была доводка разведывательного самолета S.I.A.9, а первым самостоятельным проектом стал легкий бомбардировщик BR (бомбардировщик Росателли - Bombardiere Rosatelli) , появившийся в 1919г. К этому времени наименование S.I.A. было заменено на Фиат.

В апреле 1919г. самолет BR установил несколько мировых рекордов, подняв трех пассажиров на высоту 7240 м и достигнув скорости 270 км/ч с одним пассажиром.
Два самолёта BR в 1923 г. продали Швеции, там они получили обозначение B 1 и номера 4400 и 4402, позднее номера сменили на 3400 и 3402.

ОПИСАНИЕ
По сравнению с S.I.A.9 биплан BR имел более совершенные обводы. Конструкция фюзеляжа предшественника была сохранена, но каркас крыла BR был изменен и значительно усилен; изменилось и оперение, очертания киля стали визитной карточкой конструктора.
Шасси было общепринятого тогда ферменного типа с общей осью.Открытая кабина пилота размещалась непосредственно под вырезом в задней кромке верхнего крыла, а кабина стрелка располагалась сразу за ней.
Тяга создавалась двигателем Фиат A.14 V-12 (700 л.с.).

FIAT ARF
Два самолёта, построенные в 1921 г. по заказу Советской России. Как ни удивительно, это были не бомбардировщики, и не разведчики, а одноместные рекордные самолёты для дальних перелётов.
Так как дипломатических отношений между странами не было, продажа велась через посредника - компанию CNA. Самолёты получили гражданские регистрационные номера I-ARGA и I-ARSA
Вопреки пожеланию заказчика итальянцы решили не разбирать самолёты для доставки морем, а перегнать в октябре 1921 г. по воздуху. В результате обе машины упали ещё над территорией Италии, у г. Tulomino, пилоты-перегонщики Stratta и Garrone погибли.
 
Последнее редактирование:
Назад