Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Первый самолёт, сконструированный в Австрии после ПМВ. Hopfner S-1, 1924 г.
 
Бельгийский тренировочный самолёт 1923 г. Возможно, цветной боковик уже был. 26 и 32 - это площади крыла в кв.м., 100 и 180 - мощности двигателя.
 
Серийный британский палубный торпедоносец. Боковик T.1 - на замену чёрно-белого
 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо!
И ещё блэкбурны. T.3A строились в Греции.
 
И ещё один - очень неудачливый - Blackburn. Строился пять лет, летал два дня.
_______________________
Илья, у Bristol 105A Bulldog IIA длина 7,67 и тоже здоровый кок винта. Так что, думаю, ты правильно длину со штырём посчитал.
 
В Aircraft Profile 6. The Bristol Bulldog, p.2. Ты же оттуда профили и брал.
__________________

Канадские массовые лёгкие самолёты. В России вариант CH-750 без лицензии и с существенным ограничением по перегрузкам выпускают в Таганроге под маркой СП-30.
__________________
5 боковиков до новой таблички.
 
Последнее редактирование:
Французский военный учебный полутораплан.
 
Серийный гражданский учебный самолёт, США
 
Pit, где ты нашёл длину F3F-1? И чему она равна?
___________________________________________________
Curtiss
 
Последнее редактирование:
Бурундук, а где новая таблица?
________________________
Новая таблица. Число боковиков с середины апреля выросло почти на 200 (сейчас 5806), а число позиций "требуется".... тоже выросло, на 160 (почти 7600).

По США уже 1200 модификаций. Обновил таблицу и в первом посте.
________________________
Тигры. И к ним другие 4-местные самолёты 1960-70-х годов.
 

Вложения

  • scale_5800.xls
    3,4 МБ · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
Как ни стараюсь откреститься от планеров - не получается. Вот сегодня добавился Бланик, так как этот планер стал основой многих любительских и даже не любительских самолётов.
"Сломался" я при попытке занести в базу литовский RK-1, конструктор Rolandas Kalinauskas . Крыло и оперение - от "Бланика".
 
Илья, JD60 - это просто один из Potez 60, восстановленный в наше время с оппозитным двигателем, так что я его в коллекцию брать не буду - единичная переделка.

Спасибо за HD-5 - я этот вариант пропустил.
______________________________
Чтобы не стирать пост - маленький Potez
 
Последнее редактирование:
Кому бумажный самолёт?

Уникальный самолёт из... бумаги и мой рассказ о нём.

Вслед за не нашедшим спроса 4-местным самолётом IMP (1976 г.) и его удачным, растиражированным уменьшенным вариантом Mini-IMP (1978 г.) M.Taylor создал в 1981 г. уникальный Micro-IMP.

По схеме самолёт повторял предыдущие, а вот по материалам не имел себе подобных: силовая обшивка всех поверхностей состояла из стеклоткани, обклееной плотной ламинированной с внешней стороны бумагой.

Коммерческая идея состояла в том, что для постройки самолёта достаточно купить комплект чертежей на плотной бумаге в масштабе 1:1, наклеить их на стеклоткань, создать требуемую кривизну у получившихся поверхностей, а потом - собрать.

Получался "самолёт с принтера". По другим технологиям изготавливались только немногочисленные силовые узлы (шасси, моторама), фонарь и носовой конус двойной кривизны (прессовка под давлением из стеклопластика).

Разработка началась в августе 1978 г., строительство - в декабре того же года. В 1981 г. машину выставили на слёте в Ошкоше, но подвёл двигатель. Французский Citroen 2CV работал очень нестабильно, часть полётов сорвалась, к счастью, никто не разбился. Это, а также зашкаливающая новизна аппарата отпугнули покупателей.

Свободнонесущий высокоплан, оперение - Л-образное. Рули дифференциальные, используются для управления и по курсу, и по тангажу.

ОПИСАНИЕ
Основная особенность - материал TPG (Taylor Paper Glass) - стеклоткань, обклеенная ламинированной бумагой. Материал получился жёстким и лёгким. Так, лонжерон крыла весил только 6 кг и выдержал статическую нагрузку 590 кг (на каждой консоли).

Шасси убирается вручную. Топливный бак ёмкостью 26,5 л размещён за сиденьем пилота, заправочная горловина - в верхней части фюзеляжа. Винт двухлопастный, двухпозиционный.
 
Истребитель - неудачник (два варианта) и его успешный конкурент (конкурент уже был)
__________________
Илья, а что такое Y-5B?
 
Последнее редактирование:
Норвежский учебный самолёт. Есть немасштабированный цветной боковик, но я не умею убирать серый фон. Длина 9,73 м (243 пикселя без полей).
 
Ещё одна канадская серийная амфибия
 
Серийный самолёт с V-образным оперением
____________________
Илья, алаверды. Размах Ил-28Р 22,65 (Котлобовский А.В., Егоров Ю.А. Удачный самолёт, которому не везло. Авиация и Время № 21 (1), 1997, стр.4-21)
____________________
Очередной юбилей: в базе число модификаций летательных аппаратов США перевалило за 4000
 
Последнее редактирование:
И ещё один никому неизвестный двухмоторный самолёт. Duverne-Suran. Разнобой в высоте вижу, но такие уж были проекции, а что-то волюнтаристски ужимать не хочется.