Кому бумажный самолёт?
Уникальный самолёт из... бумаги и мой рассказ о нём.
Вслед за не нашедшим спроса 4-местным самолётом IMP (1976 г.) и его удачным, растиражированным уменьшенным вариантом Mini-IMP (1978 г.) M.Taylor создал в 1981 г. уникальный Micro-IMP.
По схеме самолёт повторял предыдущие, а вот по материалам не имел себе подобных: силовая обшивка всех поверхностей состояла из стеклоткани, обклееной плотной ламинированной с внешней стороны бумагой.
Коммерческая идея состояла в том, что для постройки самолёта достаточно купить комплект чертежей на плотной бумаге в масштабе 1:1, наклеить их на стеклоткань, создать требуемую кривизну у получившихся поверхностей, а потом - собрать.
Получался "самолёт с принтера". По другим технологиям изготавливались только немногочисленные силовые узлы (шасси, моторама), фонарь и носовой конус двойной кривизны (прессовка под давлением из стеклопластика).
Разработка началась в августе 1978 г., строительство - в декабре того же года. В 1981 г. машину выставили на слёте в Ошкоше, но подвёл двигатель. Французский Citroen 2CV работал очень нестабильно, часть полётов сорвалась, к счастью, никто не разбился. Это, а также зашкаливающая новизна аппарата отпугнули покупателей.
Свободнонесущий высокоплан, оперение - Л-образное. Рули дифференциальные, используются для управления и по курсу, и по тангажу.
ОПИСАНИЕ
Основная особенность - материал TPG (Taylor Paper Glass) - стеклоткань, обклеенная ламинированной бумагой. Материал получился жёстким и лёгким. Так, лонжерон крыла весил только 6 кг и выдержал статическую нагрузку 590 кг (на каждой консоли).
Шасси убирается вручную. Топливный бак ёмкостью 26,5 л размещён за сиденьем пилота, заправочная горловина - в верхней части фюзеляжа. Винт двухлопастный, двухпозиционный.